" Инновационно-образовательная деятельность,как неотъемлемая часть современной педагогики"
статья

Струкова Марина Алексеевна

Современный ребенок совсем другой,нежели несколько десятков лет назад.И задачи педагогики должны ставиться и меняться в ногу со временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_innovatsiya_1.docx108.03 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Ольга Анатольевна, Зам. зав. по  УВР

Струкова  Марина Алексеевна, Старший воспитатель

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №77»

« Инновационные методы и технологии как неотъемлемая часть современной педагогики в работе с дошкольниками»

  «Нет науки, которой польза была бы очевиднее той, какую может доставить педагогика. Ее благотворное влияние на всю жизнь человеческую признано мыслящими людьми, - утверждал еще в XIX веке выдающийся философ  Петр Григорьевич Редкий.

  Что же такое современная педагогика? Как сегодня мы решаем множественные задачи в работе с дошкольниками?

  Современные дети уже совсем не такие, какими были  несколько десятилетий  назад. Это происходит не потому, что меняется психолого-физиологическая природа  ребенка, принципиально меняется жизнь вокруг-социальный мир, предметная среда, воспитательные,  семейные модели и устои. Поэтому основной задачей современного образования и воспитания является умение привить ребенку те навыки, умения и способности , которые востребованы на сегодняшний момент .А современное  общество требует от человека  быть культурным, инициативным, самостоятельным, умеющим делать выбор, отстаивающим свою точку зрения, нравственную позицию. Такие целевые ориентиры ставит перед собой ФГОС  к результатам освоения основной образовательной программе ДО.[4]

Каждое  поколение людей решает три важнейших вопроса: освоение опыта  предшественников, обогащение опыта современников, и, наконец, передача накопленного багажа знаний своим потомкам.

Знание педагогики дает возможность  участвовать в формировании личности ребенка (собственного или воспитанника), формирует  прочную основу для саморазвития, самореализации, для  воплощения смысла собственной жизни, а в глобальном масштабе-всего общества в целом.

Для решения данных задач  педагогике необходимо постоянное развитие. Для этого необходимо:

-Опираться на многовековой опыт;

-Философские, психолого-педагогические и социологические открытия;

-Передовые диссертационные исследования в науке;

-Опыт педагогов-новаторов;

Методы педагогических исследований:

Метод-это путь научного исследования, способ познания действительности. Все педагогические методы должны позволять анализировать не только сам процесс  учебно-воспитательного характера, но условия, в которых он функционирует.[3]

                                                                                                                                       

Любая инновация должна быть направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса. А современный педагогический процесс должен меняться и уходить от репродуктивной деятельности детей к методам активным, направленным на развитие творческих способностей (проблемным, эвристическим и исследовательским). Все методы (словесные, наглядные и др.), которые много лет не теряют своей актуальности, безусловно,  обладают рядом достоинств: доступностью материала, экономичностью времени, влиянием педагогического авторитета для воспитанников. Но самым главным недостатком традиционной системы образования является пассивный характер познавательной деятельности. Все, что выполняет ребенок-это умение запомнить то, что объяснили, а затем суметь воспроизвести данную информацию. Поэтому нарушается одно из главных правил ФГОС-организация продуктивной  познавательной деятельности  детей с целью развития у них самостоятельности и творческого мышления [1].

Только организация  детей с элементами поисковой деятельности  позволяет формировать у них, даже в раннем возрасте, продуктивное мышление, умение находить решение проблемы, творческие способности.


                                                       

По мнению Л.В. Михайловой – Свирской [2], развивать самостоятельность ребенка невозможно без непрерывного  развития взрослого. Только  педагог, который стремиться развивать свою индивидуальность способен развивать индивидуальность ребенка. Образовательный процесс должен быть вариативным и многообразным ,а согласование идей между воспитанником и педагогом должно проходить в форме диалога. Технология «Детский совет», которая держится на принципе открытости и диалогичности, позволяет в полной мере целенаправленно развивать дошкольника как равного партнера, без назидания и давления, дает право выбора вида деятельности и формы познания.

Создание инновационных методов и технологий, их внедрение в образовательный процесс  является обязательным условием современного общества, это повышает не только уровень развития ребенка, но и статус учреждения, дает переосмысление всего педагогического опыта.[5]


Список использованной литературы

1. Криони Н.К. Инноватика  и инновационные образовательные технологии: учебное пособие / Н.К. Криони, С.Г. Селиванов, Ф.В. Шарипов.- М.: Редакционно - издательский дом Российского нового  университета, 2018.-296с.

2. Михайлова-Свирская Л,В. Метод проектов в образовательной  работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская.-М. :Просвещение,2015.-95с. : ил.-(Работаем по ФГОС дошкольного образования).  –ISBN 978-5-09-032970-5.

3. Руденко А. М. Педагогика в схемах и таблицах:  учебное пособие /А.М. Руденко - Ростов н/Д : Феникс,2016.-303с. - (Среднее профессиональное образование).

4. Интернет ресурсы: https//www.resobr.ru/article/63311-qqq-18-m5-innovatsionnye-tehnologii-v-dou.

5. Интернет ресурсы : obr.1c.ru/methodica/doshkolnoe-obrazovanie-innovatcionnyh-metodik-i-tehnologii- v-dou.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонематический слух как неотъемлемая часть развития речи.

Что такое фонематичекий слух? Как  формируется в онтогенезе?...

"Луховицкий историко-краеведческий музей - неотъемлемая часть культурного наследия луховичан".

Музеи - неотъемлемая часть культурного наследия, они охватывают практически все сферы жизни человека. Это искусство, наука, история, география, природа. Приобщать к посещению музеев необходимо детей н...

Информационно-коммуникационные технологии – неотъемлемая часть образовательного процесса современного ДОУ

Статья об использовании информационно-коммуникационных технологий в дошкольной организации....

Консультация для воспитателей "Создание предметно-пространственной среды – неотъемлемая часть работы коллектива в условиях экспериментальной деятельности"

Консультация для воспитателей "Создание предметно-пространственной среды – неотъемлемая часть работы коллектива в условиях экспериментальной деятельности"...

Консультация для родителей "«Экологическое воспитание черед элементы трудовой деятельности как неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса»

Систематический труд детей в природе повышает интерес детей к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, спо...

Консультация для воспитателей "Создание предметно-пространственной среды – неотъемлемая часть работы коллектива в условиях экспериментальной деятельности"

Консультация для воспитателей Создание предметно-пространственной среды – неотъемлемая часть работы коллектива в условиях экспериментальной деятельности...

Инновационно-образовательная деятельность с детьми на тему" Вода -неотъемлемая часть нашей жизни"

Интегрированное занятие с детьми,позволяющее развивать инициативу и творческие способности!...