проект к 9 мая
проект (подготовительная группа)

Лаптева Светлана Николаевна

Задачи проекта:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
  3. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к

заслугам и подвигам воинов ВОВ.

    4.  Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

  1. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  2. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с        произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_9_maya_2018g.docx235.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 1«Колосок»

с. Кваркено Оренбургская область

Проект

Тема:  « 9 мая - День Победы!»

Подготовительная группа

        

                     

Воспитатель 1 категории: Лаптева С.Н.  

                                                                                         

Тема проекта:«9 мая -  День Победы!».

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

 Актуальность проекта:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной  воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания  является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ.

 

Задачи проекта:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
  3. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к

заслугам и подвигам воинов ВОВ.

    4.  Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

  1. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  2. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с        произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Участники проекта:

  • дети подготовительной   группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;
  • музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта:  апрель – май 2018 года.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к ВОВ, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ, заинтересованность родителей в важности патриотического воспитания дошкольников.

Этапы реализации проекта

1этап

  1.  Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2. Оформление приемной:

  1. Информация для  родителей о предстоящем проекте.

  1. Подбор художественной  литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

  1. Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов;

  1. Презентация в приложение.

Беседы с использованием  иллюстраций

- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;

- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»  «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне. Как провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая»

Чтение художественной литературой:

 Е. Благина «Шинель»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- загадывание загадок на военную тематику;

- заучивание стихотворений в 9 мая: «День Победы»Т. Белозеров,

Пусть будет мир!

Как надоели Войны на свете.

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: » — Люди, постойте !!!

Войну прекратите !!! Живите достойно !!!

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну, неужели вам нравится это ??? »

Война — это боль, это смерть, это слёзы.

На братских могилах — тюльпаны и розы.

Над миром какое — то время лихое….

Где правит война — никому нет покоя

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

 

Солдатская лампа» (Е. Агранович), «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)

2 этап

1.Проведение занятий, бесед о ВОВ.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

- конструирование на тему «Военный корабль»;

 - изготовление праздничных открыток, аппликаций на  темы: «Георгиевская ленточка»,  «Вечный огонь в наших сердцах»

-коллективная аппликация газета-плакат «Голубь мира в День Победы» к празднику 9 мая.

Музыка         Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен, танцевальных движений,вальса.

- музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе)

Лепка на тему «Пограничник с собакой»;

Беседы на темы

- «Доброжелательное отношение к товарищам»,

- «Беседа о вежливости»,

-  «О хороших поступках».

- «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

- «Солдат – победитель»

- «Что такое героизм?»

- «О городах героях»

« Мой прадедушка (прабабушка) герой» презентации подготовленные детьми совместно с родителями.

Сюжетно-ролевые игры

«На границе»

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики».

«Пограничники»

Дидактические игры

•«Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».

•«Колесо истории».

•«Чья форма».

•«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Подвижные игры

•«Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

•«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

•«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

•«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

3 этап

  1. Организация конкурса к  выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Экскурсия к аллее памяти «Неизвестному солдату»

3. Проведение митинга, посвященное 9 маю для детей

4. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть. Подготовка совместно с детьми портрета ветерана для «Бессмертного полка»

Рисунки на тему « Они сражались за родину», «День победы!»

Возложение цветов, запуск шаров.

Конспект митинга прилагается.

Создание выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...