проект к 9 мая
проект (подготовительная группа)
Задачи проекта:
- Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к
заслугам и подвигам воинов ВОВ.
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_9_maya_2018g.docx | 235.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 1«Колосок»
с. Кваркено Оренбургская область
Проект
Тема: « 9 мая - День Победы!»
Подготовительная группа
Воспитатель 1 категории: Лаптева С.Н.
Тема проекта:«9 мая - День Победы!».
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ.
Задачи проекта:
- Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к
заслугам и подвигам воинов ВОВ.
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- педагоги;
- родители воспитанников;
- музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: апрель – май 2018 года.
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к ВОВ, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ, заинтересованность родителей в важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта
1этап | |
| Беседы с использованием иллюстраций - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; - рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России» «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне. Как провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая» Чтение художественной литературой: Е. Благина «Шинель»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». - загадывание загадок на военную тематику; - заучивание стихотворений в 9 мая: «День Победы»Т. Белозеров, Пусть будет мир! Как надоели Войны на свете. Гибнут солдаты и малые дети, Стонет земля, когда рвутся снаряды, Матери плачут и плачут комбаты. Хочется крикнуть: » — Люди, постойте !!! Войну прекратите !!! Живите достойно !!! Гибнет природа и гибнет планета, Ну, неужели вам нравится это ??? » Война — это боль, это смерть, это слёзы. На братских могилах — тюльпаны и розы. Над миром какое — то время лихое…. Где правит война — никому нет покоя Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет, А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!
Солдатская лампа» (Е. Агранович), «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.) |
2 этап | |
1.Проведение занятий, бесед о ВОВ. 2.Привлечение родителей к участию в проекте. 3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. | - конструирование на тему «Военный корабль»; - изготовление праздничных открыток, аппликаций на темы: «Георгиевская ленточка», «Вечный огонь в наших сердцах» -коллективная аппликация газета-плакат «Голубь мира в День Победы» к празднику 9 мая. Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений,вальса. - музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».(по программе) Лепка на тему «Пограничник с собакой»; Беседы на темы - «Доброжелательное отношение к товарищам», - «Беседа о вежливости», - «О хороших поступках». - «Поклонимся погибшим тем бойцам…» - «Солдат – победитель» - «Что такое героизм?» - «О городах героях» « Мой прадедушка (прабабушка) герой» презентации подготовленные детьми совместно с родителями. Сюжетно-ролевые игры «На границе» «Мы военные», «Моряки», «Летчики». «Пограничники» Дидактические игры •«Подбери картинку». •«Воину солдату своё оружие». •«Колесо истории». •«Чья форма». •«Что изменилось». •"Военный транспорт». Подвижные игры •«Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. •«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. •«Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. •«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. |
3 этап | |
2. Экскурсия к аллее памяти «Неизвестному солдату» 3. Проведение митинга, посвященное 9 маю для детей 4. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть. Подготовка совместно с детьми портрета ветерана для «Бессмертного полка» | Рисунки на тему « Они сражались за родину», «День победы!» Возложение цветов, запуск шаров. Конспект митинга прилагается. Создание выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы». |
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...