Сценарий ООД на тему "Ваши права, дети" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Маслова Анжела Викторовна

Программное содержание: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе лтературных произведений; познакомить детей с собственными правами: на имя, на любовь, на отдых, на образование, на защиту, на медицину, на информацию; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vashi_prava_deti.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО ЦРР – детский сад № 11

Сценарий ООД

«Ваши права, дети»

(для старшей группы)

Воспитатель:

Маслова А.В.

г. Борисоглебск 2020г.

Программное содержание. Формировать у детей представления о правах ребенка на основе литературных произведений. Познакомить детей с собственными правами: на имя, на любовь, на отдых, на образование, на защиту, на медицину, на информацию. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.

Материал. Книга «Конвенция о правах ребёнка в картинках»; цветок счастья; мольберт; карточки-символы: «Жизнь» , «Здоровье», «Имя», «Семья», «Любовь и забота», «Защита», «Обучение», «Отдых»; макеты домов с фигурками членов семьи для моделирования; свидетельство о рождении; иллюстрации сказок; предметы (бумага и карандаш, книга, металлофон, гантели, мяч,  др.); мяч; аудиозапись песен «Родительский дом», «Пусть всегда будет солнце»

Предварительная работа. Рассматривание картинок о правах ребёнка, чтение и обсуждение сказок.

Методика проведения.

1. Дети свободно организованы на ковре. Воспитатель:

- Знаете, ребята, что люди появились на земле давным-давно, и у них появились вопросы, что могут люди делать, а что не могут? Что они обязаны делать, что не обязаны? На что они имеют права, и на что не имеют? Люди долго решали этот вопрос. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека». Там написано, что люди должны делать, чтобы жить дружно в согласии. Эту книгу взрослые написали для себя.

- А есть ли права у детей? (дети высказываются) Как и у всех других людей есть права и у детей. Как вы понимаете, что такое право? (дети высказываются) А теперь сравним ваш ответ с определением в словаре. (зачитывает) Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми т. е. «Право - возможность что-нибудь делать, осуществлять.

- Права есть у всех людей, у богатых и бедных, взрослых и детей. Правда, дети обладают особыми правами. Права детей всего мира записаны в специальном документе: "Конвенция о правах ребенка" (показывает). И сегодня мы поговорим о ваших правах».

2. Воспитатель показывает на большой цветок с разноцветными лепестками:

- Посмотрите, ребята, вот цветок счастья. Он – разноцветный, яркий, весёлый и красивый. А лепестки у нашего цветка волшебные. Давайте посмотрим. Здесь написаны важнейшие права. (По ходу знакомства с правами воспитатель помещает на мольберт соответствующие карточки-символы.)

- Вот первый лепесток – «Все дети на планете - имеют право на жизнь». Второй лепесток – «Дети имеют право на охрану здоровья  и медицинскую помощь». Ребята, скажите благодаря кому вы появились на свет? (Благодаря родителям) Кто заботился о вашем здоровье после рождения? (врач, медсестра, родители, воспитатели) Если ребёнок заболел, родители обращаются в поликлинику или больницу, где ему помогут доктора. Родители и воспитатели также заботятся о здоровье детей, оказывают необходимую помощь. А чтобы не болеть, все дети делают зарядку (дети выполняют ритмическое упражнение «Хома-хомячок»).

- Давайте возьмём третий лепесток – «Ребёнок имеет право на имя». Посмотрите, ребята, это - свидетельство о рождении. Это Ваш первый самый нужный, важный документ. Вам домашнее задание: попросите родителей показать вам этот документ. Там написаны ваши имена и имена ваших родителей.

 - Давайте гостей познакомим, как вас зовут, и кто с кем дружит. Поиграем в игру «Назови своих друзей». (Дети представляют друг друга, обнимают, пожимают руки, поглаживают по голове или плечу). Ребята каждый человек имеет право на имя. Давать человеку кличку - это нарушение его право на имя.

- Давайте ещё один лепесточек сорвём – «Каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями». Давайте пофантазируем: В каком доме вы хотели бы жить, выбирайте модель дома-семьи. (На столе макеты домов: дом-коттедж, дом гнездышко, дом-парусник и т.д.; фигурки папы, мамы, дедушки, бабушки, младенец, девочка, мальчик и т. д.). Моделирование проходит под аудиозапись песни «Родительский дом».

- Следующий лепесток – «Каждый ребёнок имеет право на родительскую любовь и проявление заботы». Как вы думаете, ваши мамы и папы любят вас? (…) А вы их любите? (…) Как родители заботятся о вас? (Укладывают спать, играют, кормят, гуляют, читают книги, и т.д.) Давайте покажем, как мамы и папы укладывали вас спать, качали на руках, когда вы были маленькими (дети выполняют игру-имитацию «Покачай малышку»).

- Ребята, давайте еще один лепесток сорвем – «Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого обращения». (Показ иллюстраций к различным сказкам). Посмотрите на иллюстрации и скажите, в каких сказках нарушались права героев? («Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Сивка-бурка», «Муха -цокотуха», «Морозко», «Кот в сапогах» и т. д.) Как нарушались их права, что случалось с героями? (ответы детей)

- Следующий лепесток – «Дети имеют право на обучение». Зачем детям учится? (чтобы узнавать новое, получать знания о мире) Вы сейчас ходите в детский сад, где с вами занимаются, учат считать, петь, танцевать, лепить, рисовать, бегать и прыгать. После детского сада вы пойдёте в школу, где научитесь, читать, писать и многое другое. Посмотрите, на этом столе лежат разные предметы, все они нужны, чтобы чему-нибудь научится. Выберите себе любой предмет и покажите, что с ним нужно делать. (проводится игра «Покажи, что делает этот предмет»).

- Последний лепесток – «Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг». Давайте все по очереди расскажем, как вы любите отдыхать и чем заниматься. (Проводится игра с мячом «Скажи, как ты отдыхаешь»). Теперь мы соберём все карточки-схемы, вложим в нашу книгу, на обложке которой написано «Права ребёнка».

 

3. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, теперь, когда вы знаете о своих правах, вы не должны забывать и о правах других детей и взрослых, и вести себя так, чтобы не нарушать их и не причинять вреда.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л.Ошонина), дети танцуют.

- Дети, чтобы вы не забыли о своих правах и правах своих товарищей, мы оставим в группе этот цветок счастья, карточки-символы «Права ребёнка» и «Конвенцию о правах ребёнка в картинках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе

Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...

Тематическая неделя «Ты имеешь право!» в старшей группе.

планирование учебно - воспитательного процесса на тему "Права детей"....

rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

«Миром правит доброта» Старшая  группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников.  2. Продолжать развивать представление о изменен...

Презентация "Родительское собрание "Азбука права" в старшей группе"

Родительское собрание, посвященное знакомству с Конвенкцией о правах ребенка, проводится в старшей группе. Целью родительского собрания "Азбука права" является повышение уровня правовых знаний родител...

Конспект занятия на тему: «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа.

Конспект занятия на тему:  «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа. Задачи:         Формировать у детей представления об элементарных прав...