Музыкальные ролевые игры по мотивам сказок
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Гришанина

Игра «Мишки и собачка»

 

( Игра проводиться с сюжетно- образными игрушками)

 

1. Мишка по лесу гулял.

Мишка шишки собирал.

Наступил на шишку.

Заревел наш Мишка:

Э-э -э- э-э ( Звукоподражание)

2. Мы погладим Мишке ножки (Гладят лапы медведю)

Будет бегать по дорожке,

Будет шишки собирать,

Будет с детками играть!

3. Снова Мишенька гуляет,

Мишка шишки собирает

Мишка шишки собирает

И с детишками играет.

4. Вдруг собачка прибежала (Собачка: «Ав-ав- ав»)

И Мишуток испугала! ( Дети бегут к стульчикам)

Музыка: 1.«Медведь» муз. Раухвергера

2. «Из- под дуба» р. н. м.

3. «Медведь» муз. Раухвергера

4. «Бег» муз. Ломовой.

Методическое указание: роль собачки исполняет воспитатель с образной игрушкой.

Игра «Кукла Аня»

(Игра проводится с сюжетно - образными игрушками)

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, сопровождающийся двигательной и вокально- речевой реакциями на музыкальную игру; учить изменять движения в соответствии с текстом и музыкой; развитие чувств детей (нежности, радости).

Воспитатель:

1. Куколки хотят гулять (Дети берут куколок за ручки,

И с детишками играть! гуляют с ними)

2. Куклам нравиться гулять. (Дети приседают, куколки «танцуют»

Они любят танцевать! на полу, танцуют)

Воспитатель:

Ох, устали куколки,

Лягут отдыхать.

Песенку - баюколку

Будем напевать! (Укачивают куколок)

Воспитатель:

3. Баю, баю, баю, (Дети 1 младшей и 2 младшей группы

Аня засыпает, подпевают, укачивая)

Аня засыпает

Глазки закрывает.

4. Баю- баю, баю – бай!

Кукла Аня засыпай.

Ты закрой, закрой глазок,

Ты поспи еще часок.

Дети: А-а-а-а-а-- (звукоподражание)

Воспитатель:

А! Красивый звук, какой!

Шире ротик ты открой!

Дети: а–а-а-а-!

Музыка:1. «Ах, ты береза» (р. н. м.).

3-4. «Колыбельная» муз.Красева.

Игра «Мышки и кот»

Цель: Учить детей передавать образ мышек через образное движение, связанное с текстом и музыкой (бегать тихо на носочках. Быстро убегать от кошки); побуждать детей к подпеванию; развитие чувств детей.

Воспитатель или музыкальный руководитель:

1. Мыши в норочках сидят, (Сидят на стульчиках-

Погулять они хотят «в норочках»)

Но сердитый кот усатый,

Очень страшен всем мышатам («Дрожат» от испуга)

2. Долго мышек котик ждал (Котик засыпает)

Утомился, задремал.

3. Поют дети:

«Баю- баю, баю – бай,

Спи котишка, засыпай!» (Котик засыпает)

4. Потихонечку бегите, (Легко бегут на носочках вокруг

И кота не разбудите! стульчика, на котором сидит

Будет крепко котик спать воспитатель, исполняющий роль

И не сможет нас догнать Котика).

Воспитатель:

5. а) Осторожно! Страшный кот (Остановиться, замереть)

Глаз открыл и привстает…

б ) Мышки в норки разбегайтесь (Бегут быстро к стульчикам)

А коту не попадайтесь!

Музыка:1. «Ах вы, сени» р.н.м.

2. «Из-под дуба» р.н.м

3. «Колыбельная» р.н.м.

4. «Во саду ли….» р.н.м.

5. «Мышки» муз. М. Жилинского

Методические указания: Роль котика воспитатель исполняет сам только после

многократного повторения игры поручает ребенку.

Игра «Птички летают»

Цель: Развитие эмоционального отклика на игру; развитие игровых образных движений в соответствии с текстом и музыкой («летают»,

«спрыгивают» с невысоких предметов: «кружатся», «клюют» );

побуждать детей к пению; развитие внимания к сюжету, подсказывающему действие детей к игре (текст, музыка)..

Воспитатель:

1. Хорошо на улице, (Руки- крылья мягко взмахивают,

Солнышко сияет. «летают» )

Птенчики из гнездышек

Дружно вылетают

2. Спрыгивают с жердочек, (Выполняют движения ,

Весело кружатся подсказываемые текстом)

Кто- то клюнул зернышко

Кто – то хочет драться.

Ведущий:

Цып- цып- цып , скорей сюда!

Здесь есть вкусная еда !

Поют дети:

3. Клю – клю- клю, клю- клю –клю, (Присев на корточки ,

Очень зернышки люблю. стучат по коленкам – « клюют» )

4. Вдруг погода приуныла. («Летят» к стульчикам-

Тучка солнышко закрыла гнездышкам )

Дождик льет сильней, сильней

В гнездышки бежим скорей

Музыка : 1. «Птички» муз. Ломовой

2. «Во саду ли, в огороде» р. н. м.

3. Любая рус. нар. мелодия.

4. «Птичка над моим окошком» ( укр . н. м. )

5. «Дождик» муз. Филиппенко.

Методические указания : Перед игрой приготовить невысокие скамеечки , на расстоянии друг от друга, для всех детей.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Учить детей освоению образно - игровых движений (прыжки на двух ногах) передача игровых движений в соответствии с развитием сюжета игры, развитие голосоведения; развитие эмоционально – волевой сферы ребенка.

Воспитатель:

1. Вы теперь не ребятишки,

Не девчонки не мальчишки,

А веселые мячи.

Так побегай , поскачи!

2. «Мой веселый звонкий мяч, (Дети легко подпрыгивают на

Ты куда помчался вскачь? двух ногах, а воспитатель

Красный, желтый голубой опускает руки над головой

Не угнаться за тобой! » «мячей » - детишек)

3. Поют дети: (Стоя на месте исполняют

Прыг – скок, прыг – скок «пружинку», дети 3-5 лет во

Заплясал наш мячик. время « пружинки » подпевают)

Прыг – скок, прыг – скок.

Бысто, быстро скачет.

4. а) Мячик прыгает, летает (Бегают, подпрыгивают

Никого не замечает. Высоко, легко)

Скачет он высоко,

Но, поймаю я его!

Воспитатель:

б) Догоню, Вас, мячики, (Убегают «мячики» на

Быстро убегайте! стульчики )

Отдохните, а потом

Снова поиграете

( Игра повторяется )

Завершение:

А теперь мячи – друзья,

Больше бегать вам нельзя,

Отдохнуть мячам пора,

Ведь закончилась игра.

Музыка : 2. «Ах, вы сени» р. н. м.

4. а) М. Красев «Мой мяч » (припев) – варьированное изменение

4. б) Т. Ломовой «Бег».

Методические указания : Перед проведением игры дети должны увидеть упражнения воспитателя с мячом, который показывает, как легко и высоко прыгает мяч ; непременно поддерживать, стимулировать поощрением, похвалой стремление детей подпевать, точно ритмично выполнять движения игры.

Игра «Паровоз»

Цель: Учить детей освоению образно- игровых движений( образ движущего поезда); передача игровых движений в соответствии

С развитием сюжета; учит изменять, скорость движения в соответствии с текстом и музыкой; через игровую ситуацию побуждать детей к звукоподражанию.

Ведущий:

1. В паровозик мы играем, (Дети встают друг за другом)

Голосок свой развиваем.

Друг за другом мы встаем,

Тихо песенку поем.

2. Вот поезд наш едет, (Идут под музыку топающим

Колеса стучат. шагом)

А в поезде этом

Ребята сидят (Н. Метлов)

Ведущий:

3. Паровозик – паровоз .

Ты куда ребят повез?

Дети: У-у-у-у-у-у-у-у-у, (Звукоподражание)

Далеко детей везу!

4. «Паровозик едет » (Убыстряется темп музыки

и движения детей

5. Паровоз бежит быстрее,

Погуди и ты сильнее!

Дети: У-у-у-у-у-у-у-, (Говорят или поют, в зависимости

от возраста детей )

6. Ду-ду-ду ду-ду-ду (Звукоподражание)

Тише – тише я иду, (Замедление движения)

Пых- пых, пых – пых

Ведущий: Вот и встал и затих (Остановка )

Музыка:

1. «Добрый жук » муз. Спадавеккиа

2. «Паровоз» Н. Метлова.

3. «Добрый жук»

4. «Паровоз» Н. Метлова.

5. «Добрый жук »

6. «Добрый жук»

Игра «Волк и козлята »

Цель: Учить передавать в движении характер персонажей в связи с развитием сюжетной линии; побуждать детей к звукоподражанию через игровое освоение образа.

1. Козлики рогатые по лугу идут,

Щиплют травку- мураву, песенку поют:

Ме-ме-ме, ме-ме-ме, песенку поют.

(''козлики'', согнув руки в локтях,

легко идут по комнате)

2. Прыгают, резвятся, (Прыгают, показывают

Дружно веселятся. ''рожки'')

Ме-ме-ме, ме-ме-ме.

Дружно веселятся.

3. Ах, какие козлики озорные! (Прыгают, ''бодаются'')

Ах, какие козлики боевые!

Не боятся никого.

Кроме волка одного!

Воспитатель:

4. А в овраге серый волк, (Остановиться, замереть)

Он зубами – щёлк да щёлк.

5. Волк, бежит козлятки! (Убегают от волка)

К домикам, ребятки!

Музыка:

1. ''Савка и Гришка'' (белорусская народная песня)

В игре звучит музыка В.Витлина к игре ''Козочки и волк'' или музыка Е.Тиличеевой ''Козлики и волк''

Методические указания: Сначала воспитатель, а затем, когда игра уже выучена – ребёнок прячется за ширму, после того, как в сюжете игры идут слова о волке, ''волк'' выходит из-за ширмы, щелкает зубами, с устрашающей гримасой бежит за ''козлятами''. Бежать и ловить козляток только после того, как воспитатель скажет стишок.

Игра: «Самолеты»

Цель: Учить детей передавать образно- игровые движения, действия

( «заводят мотор», «летят»» ) ; развитие определенной последовательности разнообразных действий детей в связи с сюжетным развитием игры; побуждать детей к подпеванию песни или звукоподражанию; развитие эмоционального отклика на музыкальную игру.

Воспитатель :

1. К полету приготовиться! (Вращательные движения

Моторы завести! Руками перед грудью)

И всем ребятам весело

Д-д-д-д-д-д-д- произнести ( Или звук л-л-л-л-л)

Дети: Д-д-д-д-( л-л-л-л )

2. Начинается полет, (Самолеты « летят»)

Мчится в небо самолет.

Поют дети:

а) Самолет летит, самолет гудит: (Поют стоя на месте )

У-у-у-у-у, я лечу в Москву (2 раза )

б) « летают»

3. На посадку, самолеты! («летят» к стульчикам )

Отдохнуть пора пилоты!

Стоп! Моторы мы включаем

И на землю прилетаем.

4. Дети: д-д-д-д-д-д- (Дети произносят звуки, выполняя

вращательные движения руками

перед грудью, замедляя темп,

постепенно опускаются на корточки ).

5. Вот закончился полет.

Сел на землю самолет.

Пролетел огромный путь,

Не пора ли отдохнуть?

Музыка: 2.а) Е. Тиличеева. М. Найденова «Самолет»

б) В. Нечаева « Самолет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_syuzhetno-rolevye_igry_dlya_mladshih_grupp.docx23.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра «Мишки и собачка»

( Игра проводиться с сюжетно- образными игрушками)

Цель: Развитие интереса к игровой деятельности, учить детей передавать образ медведя через образное движение; развитие способности сопереживать персонажу игры, передавать игровые действия в соответствие с текстом и характером исполнения музыки; через игровую ситуацию побуждать детей к звукоподражанию.

1. Мишка по лесу гулял.

Мишка шишки собирал.

Наступил на шишку.

Заревел наш Мишка:

Э-э -э- э-э ( Звукоподражание)

2. Мы погладим Мишке ножки (Гладят лапы медведю)

Будет бегать по дорожке,

Будет шишки собирать,

Будет с детками играть!

3. Снова Мишенька гуляет,

Мишка шишки собирает

Мишка шишки собирает

И с детишками играет.

4. Вдруг собачка прибежала (Собачка: «Ав-ав- ав»)

И Мишуток испугала! ( Дети бегут к стульчикам)

Музыка: 1.«Медведь» муз. Раухвергера

2. «Из- под дуба» р. н. м.

3. «Медведь» муз. Раухвергера

4. «Бег» муз. Ломовой.

Методическое указание: роль собачки исполняет воспитатель с образной игрушкой.


Игра «Кукла Аня»

(Игра проводится с сюжетно - образными игрушками)

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, сопровождающийся двигательной и вокально- речевой реакциями на музыкальную игру; учить изменять движения в соответствии с текстом и музыкой; развитие чувств детей ( нежности, радости) .

Воспитатель:

1. Куколки хотят гулять (Дети берут куколок за ручки,

И с детишками играть! гуляют с ними)

2. Куклам нравиться гулять. (Дети приседают, куколки « танцуют»

Они любят танцевать! на полу, по показу воспитателя)

Воспитатель:

Ох, устали куколки,

Лягут отдыхать.

Песенку - баюколку

Будем напевать! (Укачивают куколок)

Воспитатель:

3. Баю, баю, баю, (Дети 1 младшей и 2 младшей группы

Аня засыпает, подпевают, укачивая)

Аня засыпает

Глазки закрывает.

4. Баю- баю, баю – бай!

Кукла Аня засыпай.

Ты закрой, закрой глазок,

Ты поспи еще часок.

Дети: А-а-а-а-а-- (звукоподражание)

Воспитатель:

А! Красивый звук, какой!

Шире ротик ты открой!

Дети: а–а-а-а-!

Музыка:1. «Ах, ты береза» (р. н. м.).

3-4. «Колыбельная» муз.Красева.


Игра «Мышки и кот »

Цель: Учить детей передавать образ мышек через образное движение , связанное с текстом и музыкой (бегать тихо на носочках. Быстро убегать от кошки) ; побуждать детей к подпеванию; развитие чувств детей.

Воспитатель или музыкальный руководитель:

1. Мыши в норочках сидят, (Сидят на стульчиках-

Погулять они хотят «в норочках» )

Но сердитый кот усатый,

Очень страшен всем мышатам («Дрожат» от испуга)

2. Долго мышек котик ждал (Котик засыпает)

Утомился, задремал.

3. Поют дети:

«Баю- баю, баю – бай,

Спи котишка, засыпай! » (Котик засыпает)

4. Потихонечку бегите, (Легко бегут на носочках вокруг

И кота не разбудите! стульчика, на котором сидит

Будет крепко котик спать воспитатель, исполняющий роль

И не сможет нас догнать Котика).

Воспитатель:

5. а) Осторожно! Страшный кот (Остановиться, замереть)

Глаз открыл и привстает…

б ) Мышки в норки разбегайтесь (Бегут быстро к стульчикам)

А коту не попадайтесь!

Музыка:1. «Ах вы, сени» р.н.м.

2. «Из-под дуба» р.н.м

3. «Колыбельная» р.н.м.

4. «Во саду ли….» р.н.м.

5. «Мышки» муз. М. Жилинского

Методические указания: Роль котика воспитатель исполняет сам только после

многократного повторения игры поручает ребенку.


Игра «Птички летают»

Цель: Развитие эмоционального отклика на игру; развитие игровых образных движений в соответствии с текстом и музыкой («летают»,

«спрыгивают» с невысоких предметов: «кружатся», «клюют» );

побуждать детей к пению; развитие внимания к сюжету, подсказывающему действие детей к игре (текст, музыка)..

Воспитатель:

1. Хорошо на улице, (Руки- крылья мягко взмахивают,

Солнышко сияет. «летают» )

Птенчики из гнездышек

Дружно вылетают

2. Спрыгивают с жердочек, (Выполняют движения ,

Весело кружатся подсказываемые текстом)

Кто- то клюнул зернышко

Кто – то хочет драться.

Ведущий:

Цып- цып- цып , скорей сюда!

Здесь есть вкусная еда !

Поют дети:

3. Клю – клю- клю, клю- клю –клю, (Присев на корточки ,

Очень зернышки люблю. стучат по коленкам – « клюют» )

4. Вдруг погода приуныла. («Летят» к стульчикам-

Тучка солнышко закрыла гнездышкам )

Дождик льет сильней, сильней

В гнездышки бежим скорей

Музыка : 1. «Птички» муз. Ломовой

2. «Во саду ли, в огороде» р. н. м.

3. Любая рус. нар. мелодия.

4. «Птичка над моим окошком» ( укр . н. м. )

5. «Дождик» муз. Филиппенко.

Методические указания : Перед игрой приготовить невысокие скамеечки , на расстоянии друг от друга, для всех детей.


Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Учить детей освоению образно - игровых движений (прыжки на двух ногах) передача игровых движений в соответствии с развитием сюжета игры, развитие голосоведения; развитие эмоционально – волевой сферы ребенка.

Воспитатель:

1. Вы теперь не ребятишки,

Не девчонки не мальчишки,

А веселые мячи.

Так побегай , поскачи!

2. «Мой веселый звонкий мяч, (Дети легко подпрыгивают на

Ты куда помчался вскачь? двух ногах, а воспитатель

Красный, желтый голубой опускает руки над головой

Не угнаться за тобой! » «мячей » - детишек)

3. Поют дети: (Стоя на месте исполняют

Прыг – скок, прыг – скок «пружинку», дети 3-5 лет во

Заплясал наш мячик. время « пружинки » подпевают)

Прыг – скок, прыг – скок.

Бысто, быстро скачет.

4. а) Мячик прыгает, летает (Бегают, подпрыгивают

Никого не замечает. Высоко, легко)

Скачет он высоко,

Но, поймаю я его!

Воспитатель:

б) Догоню, Вас, мячики, (Убегают «мячики» на

Быстро убегайте! стульчики )

Отдохните, а потом

Снова поиграете

( Игра повторяется )

Завершение:

А теперь мячи – друзья,

Больше бегать вам нельзя,

Отдохнуть мячам пора,

Ведь закончилась игра.

Музыка : 2. «Ах, вы сени» р. н. м.

4. а) М. Красев «Мой мяч » (припев) – варьированное изменение

4. б) Т. Ломовой «Бег».

Методические указания : Перед проведением игры дети должны увидеть упражнения воспитателя с мячом, который показывает, как легко и высоко прыгает мяч ; непременно поддерживать, стимулировать поощрением, похвалой стремление детей подпевать, точно ритмично выполнять движения игры.


Игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Учить детей легкому бегу через освоение образного содержания игры; передавать в движении характер персонажей; через образное освоение игры вызывать и поддерживать желание детей подпевать: воспитание волевой сферы ребенка, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Воспитатель:

1. Вы теперь не ребятишки,

Не девчонки и мальчишки,

А воробушки, друзья

Поиграю с Вами я!

Муз. рук.: Воробьи –воробушки в гнездышках сидят

Воробьи- воробушки погулять хотят

Дети: Чик – чирик (2 раза)

Погулять хотят.

Воспитатель:

2. Воробушки, из гнездышек вылетайте!

На дорожке весело поиграйте. («Вылетают»)

3. Воробей, воробей- ( Исполняют стоя « пружинку» в ритме,

Тоненькие ножки. Дети 3 –4 лет поют, исполняя

Ты скачи воробей, «пружинку»)

Прямо по дорожке!

4. Так они летали, ( «Летают» , руки-крылья мягко

Крыльями махали, взмахивают, бежать мягко,

Кушать захотели не топая, приседают )

На дорожку сели,

Зернышки клевали,

Песни распевали.

5. Клю – клю- клю, ( Присев на корточки, стучат по

Клю – клю – клю . коленкам пальчиками – « клюют»

Очень зернышки люблю! говорят в ритме или поют)

6. Птички зернышки склевали ( «Летают » в более быстром

Веселее сразу стали темпе )

Бойко крылышки летают

Лапки устали не знают.

7. Осторожно , воробьи! ( « Птички » останавливаются,

Вам гудит шофер : би-би ! замирают)

« Улетайте в свои гнезда» - ( « Автомобиль» едет, « воробушки»

Вам гудит машина грозно! летят в гнезда)

Би- би – би …… (Звукоподражание)

Музыка:

1. «Во саду ли, в огороде» р. н. м.

2. Русская народная мелодия.

4. « Ой, за гаем , гаем» укр. нар. м.

5. А. Серов Отрывок из оперы « Рогнеда.»

6. « Ой, за гаем, гаем» укр. нар. мелодия.

7. Т. Ломова. «Машина»

Методические указания : Дети исполняют роль воробушков. Первоначально роль автомобиля исполняет воспитатель , обязателен атрибут образа – руль. После неоднократных повторений игры поручают роль ребенку. Яркий, точный показ воспитателем образных движений, артикуляции и ритма во время пения.


Игра «Паровоз»

Цель: Учить детей освоению образно- игровых движений( образ движущего поезда); передача игровых движений в соответствии

С развитием сюжета; учит изменять, скорость движения в соответствии с текстом и музыкой; через игровую ситуацию побуждать детей к звукоподражанию.

Ведущий:

1. В паровозик мы играем, (Дети встают друг за другом)

Голосок свой развиваем.

Друг за другом мы встаем,

Тихо песенку поем.

2. Вот поезд наш едет, (Идут под музыку топающим

Колеса стучат. шагом)

А в поезде этом

Ребята сидят (Н. Метлов)

Ведущий:

3. Паровозик – паровоз .

Ты куда ребят повез?

Дети: У-у-у-у-у-у-у-у-у, (Звукоподражание)

Далеко детей везу!

4. «Паровозик едет » (Убыстряется темп музыки

и движения детей

5. Паровоз бежит быстрее,

Погуди и ты сильнее!

Дети: У-у-у-у-у-у-у-, (Говорят или поют, в зависимости

от возраста детей )

6. Ду-ду-ду ду-ду-ду (Звукоподражание)

Тише – тише я иду, (Замедление движения)

Пых- пых, пых – пых

Ведущий: Вот и встал и затих (Остановка )

Музыка:

1. «Добрый жук » муз. Спадавеккиа

2. «Паровоз» Н. Метлова.

3. «Добрый жук»

4. «Паровоз» Н. Метлова.

5. «Добрый жук »

6. «Добрый жук»


Игра «Волк и козлята »

Цель: Учить передавать в движении характер персонажей в связи с развитием сюжетной линии; побуждать детей к звукоподражанию через игровое освоение образа.

1. Козлики рогатые по лугу идут,

Щиплют травку- мураву, песенку поют:

Ме-ме-ме, ме-ме-ме, песенку поют.

(''козлики'', согнув руки в локтях,

легко идут по комнате)

2. Прыгают, резвятся, (Прыгают, показывают

Дружно веселятся. ''рожки'')

Ме-ме-ме, ме-ме-ме.

Дружно веселятся.

3. Ах, какие козлики озорные! (Прыгают, ''бодаются'')

Ах, какие козлики боевые!

Не боятся никого.

Кроме волка одного!

Воспитатель:

4. А в овраге серый волк, (Остановиться, замереть)

Он зубами – щёлк да щёлк.

5. Волк, бежит козлятки! (Убегают от волка)

К домикам, ребятки!

Музыка:

1. ''Савка и Гришка'' (белорусская народная песня)

В игре звучит музыка В.Витлина к игре ''Козочки и волк'' или музыка Е.Тиличеевой ''Козлики и волк''

Методические указания: Сначала воспитатель, а затем, когда игра уже выучена – ребёнок прячется за ширму, после того, как в сюжете игры идут слова о волке, ''волк'' выходит из-за ширмы, щелкает зубами, с устрашающей гримасой бежит за ''козлятами''. Бежать и ловить козляток только после того, как воспитатель скажет стишок.


Игра: «Самолеты»

Цель: Учить детей передавать образно- игровые движения, действия

( «заводят мотор», «летят»» ) ; развитие определенной последовательности разнообразных действий детей в связи с сюжетным развитием игры; побуждать детей к подпеванию песни или звукоподражанию; развитие эмоционального отклика на музыкальную игру.

Воспитатель :

1. К полету приготовиться! (Вращательные движения

Моторы завести! Руками перед грудью)

И всем ребятам весело

Д-д-д-д-д-д-д- произнести ( Или звук л-л-л-л-л)

Дети: Д-д-д-д-( л-л-л-л )

2. Начинается полет, (Самолеты « летят»)

Мчится в небо самолет.

Поют дети:

а) Самолет летит, самолет гудит: (Поют стоя на месте )

У-у-у-у-у, я лечу в Москву (2 раза )

б) « летают»

3. На посадку, самолеты! («летят» к стульчикам )

Отдохнуть пора пилоты!

Стоп! Моторы мы включаем

И на землю прилетаем.

4. Дети: д-д-д-д-д-д- (Дети произносят звуки, выполняя

вращательные движения руками

перед грудью, замедляя темп,

постепенно опускаются на корточки ).

5. Вот закончился полет.

Сел на землю самолет.

Пролетел огромный путь,

Не пора ли отдохнуть?

Музыка: 2.а) Е. Тиличеева. М. Найденова «Самолет»

б) В. Нечаева « Самолет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по мотивам сказок «Брэйн — ринг»

ПРАВИЛА ИГРЫНа игровом поле изображены герои шестнадцати знакомых детям сказок. Из каждой сказки взято по два главных героя, но размещены они не попарно, а произвольно. Общее число героев равно 32. По...

Пальчиковые игры по мотивам сказок.

Сказки (Теремок, Колобок, Курочка ряба, Репка)...

Эстафетные игры по мотивам сказок .

Развивать память детей.  Выявлять быстроту, ловкость детей...

Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»

Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать условия для активной ...

Пальчиковые игры по мотивам сказок

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнас...

Квест-игра по мотивам сказок "Путешествие по сказкаи"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое ...