Главные вкладки

    Дидактические, музыкальные и подвижные игры по мотивам сказок
    картотека по развитию речи на тему

    Жаурова Наталия Валерьевна

     

    Шкатулка со сказками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkatulka_so_skazkami.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шкатулка со сказками

      Дидактические, музыкальные и подвижные игры по мотивам сказок

    Цель. Учить пользоваться предметами-заместителями (фигурами) как образами при составлении рассказа.

    Материал. Коробочка, восемь-десять кружков разного цвета, платочек

    Ход игры

    Кружки положить в коробку и прикрыть платочком. Шкатулка со сказками готова. Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки цветной кружок. Надо придумать, кто это или что это будет в сказке. Например, если ребенок вытащил зеленый кружок, то можно предложить рассказать сказку про кузнечика, или зеленый лист, или огурчик и т.д.

    После того, как первый игрок скажет два-три предложения, следующий вытаскивает другой кружок, говорит, кто это или что это, и продолжает сказку. Затем кружок вытаскивает следующий играющий и т.д. Когда первая сказка будет рассказана, все кружки собирают и опять кладут в шкатулку. Можно рассказывать другую сказку. Важно, чтобы каждый раз получалась законченная история и чтобы ребенок про один и тот же кружок в разных ситуациях придумывал разные варианты сюжетов.

    Путешествие в сказку

    Цель. Учить свободно мыслить, фантазировать; развивать логическое мышление, творчество, выдумку, находчивость,  сообразительность, чувство юмора; формировать оценочно-контрольные навыки деятельности. Необходимые материалы:

    1.        Сюжетные картинки к сказкам (15-20),

    2.        Предметные картинки к каждой сказке (пять-шесть).

    3.        Тексты сказок.

    Примерный перечень картинок к сказкам.

     Колобок

    1.        Дедушка и бабушка пекут колобок.

    2.        Колобок лежит на окне.

    3.        Колобок катится по лесу.

    4.        Заяц, волк, медведь, лиса (по  отдельности).

    5.        Колобок на носу у лисы.

    Заюшкина избушка

    1.        Заяц в лубяной (деревянной) избушке.

    2.        Лиса в ледяной избушке.

    3.        Лиса и заяц (по отдельности).

    4.        Лиса в лубяной избушке.

    5.        Собаки, волк, медведь, петух.(в отдельности).

    Теремок

    1.        В поле стоит теремок.

    2.        Все обитатели теремка (по отдельности).

    3.        Теремок и все звери в нем.

    4.        Медведь сел на теремок -  он сломался.

    5.        Все вместе строят новый теремок.

     Репка

    1.        Репка растет в земле.

    2.        Дед тянет репку.

    3.        Персонажи сказки (по отдельности).

    4.        Все персонажи сказки держат большую репку.

    5.        Едят репку.

    Примечание. По этой схеме  составляется перечень картинок всех сказок. Если животные повторяются     из сказки в сказку, то можно сделать и одну картинку и использовать её во всех сказках.

    Вариант 1

    Воспитатель приносит в группу письмо, в котором кукла Маша просит помочь ей узнать героев разных сказок: художник нарисовал сказочных героев,  но не написал, кто они, а сама Маша догадаться не может. В конверте лежат иллюстрации к сказкам (сюжетные кар

    гинки). Кто узнает название сказки, пусть шепнет ее название Машеньке. За правильный ответ Машенька выдает фишку. Победителем станет тот, кто наберет больше всего фишек.

    Вариант 2

    У каждого ребенка на столе картинка : изображением фрагмента из какой-либо сказки. Машенька читает отрывки из разных сказок. Тот, чья картинка соответствует данному отрывку, дарит ее Машеньке, а взамен получает фишку. Из подаренных картинок Машенька составляет выставку, а потом предлагает детям рассказать свою сказку (или ее фрагмент). Машенька внимательно их слушает, предлагает делать то же и детям, хвалит их, благодарит за сказки-подарки,

    Вариант 3

    Один ребенок описывает по картинке героев сказки, Другие отгадывают, кто это, из какой сказки. Отгадавшие первыми получают право составить загадку-описание по своей картинке.

    Вариант 4

    Предложите группе детей выбрать картинку, распределить между собой юли и разыграть фрагмент сюжета сказки, изображенный на картинке можно с помощью игрушек) так, чтобы другие ее узнали. Успешно справившиеся с заданием могут выбрать другую картинку.

    Вариант 5

    Дети получают конверты с иллюстрациями к сказке (один конверт на двоих) и раскладывают картинки в порядке, соответствующем развертыванию сюжета. В этом случае прежде всего ценятся совместный труд, умение договариваться. Далее дети могут рассказать эту сказку по ролям.

    Вариант 6

    У каждого ребенка свой конверт. Двое высыпают все картинки на стол и пробуют сочинить новую сказку из материала к двум разным сказкам. За основу можно выбрать любую из этих сказок или придумать новый сюжет.

    Вариант 7

    Воспитатель предлагает поиграть в добавлялки». Дети, у которых картинки  из соответствующей сказки, показывает их всей группе.

    Ок-ок-ок - стоит в поле... (теремок).

    Ок-ок-ок - покатился... (колобок).

    Ят-ят-ят - серый волк не съел... (козлят).

    Су-су-су - петушок прогнал... (лису).

    Цо-цо-цо - снесла курочка... (яйцо).

    Ана-ана-ана - несут лебеди... (Ивана).

    Ёк-ёк-ёк - не садись на... (пенек).

    Ёт-ёт-ёт - битый небитого... (везет).

    Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

    Волк сидит в центре круга, а козлята вокруг идут в хороводе и весело поют. Семеро, семеро, семеро козлят

    Весело, весело, весело стоят,

    Весело всезнайке, весело бодайке,

    Весело топтушке, весело болтушке,

    Весело дразнилке, весело мазилке.

    И, конечно, очень весело кричалке.

    Ну, давайте, братцы,

    Прыгать и бодаться,

    Прыгать и бодаться!

    Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят.

    Испугавшись, они разбегаются в разные стороны и прячутся, Волк старается поймать как можно больше козлят. Пойманных уводит к себе в «лес».

    Рекомендация. Игру можно проводить в младшей группе. В этом случае роль волка исполняет воспитатель и козлят можно не ловить, а только бегать за ними. Если игра проводится с детьми старшего возраста, роль волка исполняет ребенок. Он ловит козлят (или осаливает их).

    Русская народная подвижная игра «Водяной»

    Дети становятся в круг, не берясь за руки. Водяной (ведущий) присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу друг за другом.

    Водяной, Водяной,

    Что сидишь ты под водой?

    Выйди хоть на чуточку,

    На одну минуточку.

    Выйди хоть на целый час.

    Все равно не знаешь нас.

    Затем Водяной подходит к одному из детей и, ощупывая его руками, пытается отгадать имя ребенка. Если угадал, то Водяным становится этот ребенок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра по мотивам сказок «Брэйн — ринг»

    ПРАВИЛА ИГРЫНа игровом поле изображены герои шестнадцати знакомых детям сказок. Из каждой сказки взято по два главных героя, но размещены они не попарно, а произвольно. Общее число героев равно 32. По...

    Конспект авторской музыкально-речевой подвижной игры «Гуси-гуси, нет-нет-нет!» для детей с ОВЗ

    Педагог-психолог Нарбут И.В.Музыкальный руководитель Валько С.Б.МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169» Цель: вызвать радость от вербального общения в совместной игре.Задачи:обучающ...

    Пальчиковые игры по мотивам сказок.

    Сказки (Теремок, Колобок, Курочка ряба, Репка)...

    Эстафетные игры по мотивам сказок .

    Развивать память детей.  Выявлять быстроту, ловкость детей...

    Какими музыкальными и подвижными играми можно заниматься с детьми дома?

    Группа раннего возраста.Какие музыкальные и подвижные игры можно проводить с детьми дома?Уважаемые родители!Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями ос...

    Музыкальные ролевые игры по мотивам сказок

    Игра «Мишки и собачка»  ( Игра проводиться с сюжетно- образными игрушками)  1. Мишка по лесу гулял.Мишка шишки собирал.Наступил на шишку.Заревел наш Мишка:Э-э -э- э-э ( Звукоподр...

    Сборник дидактических игр по развитию речи (по мотивам сказок К.И. Чуковского

    в сборнике представлены д/и по развитию речи детей с ОВЗ...