Конспект занятия для детей раннего возраста "К нам приехал Тяпа - пес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Журкова Надежда Юрьевна

Интегрированное занятие по сенсорному развитию с элементами рисования для детей раннего возраста. Задачи занятия: закрепить умение детей различать синий и красный цвет, познакомить с желтым цветом, обучать рисованию тычком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_priehal_tyapa_-_pes.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

(в рамках РИП).

Тема: «К нам приехал Тяпа - пес».

Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи.

Обучающие:

  • закрепить умение различать синий и красный цвета;
  • познакомить с желтым цветом;
  • показать прием складывания предмета из 4-х частей;
  • учить строить башенки из кубиков;
  • закрепить навык работы тычком.

Воспитывающие:

  • воспитывать дружелюбие и   доброжелательное отношение к персонажам игры;
  • развивать коммуникативные качества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: игрушки: большой грузовик,  собачка; 3 мешочка; синие и красные круги, разрезанные на 4 части (тарелочки); муляжи продуктов (сосиска, колбаса, яблоко, косточка); синие и красные кубики; тычки, желтая краска, листы бумаги с нарисованным контуром солнышка (на каждого ребенка).

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Оргмомент

Встречает детей, предлагает вспомнить. как они умеют здороваться, произносит текст, сопровождая слова действиями.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

Здравствуйте, ребятки! Привет-привет!

Слушают педагога, повторяют  движения.

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя на занятие.

Мотивационно-ориентировочный

- Я слышу какое-то бибиканье. Как вы думаете, что это? Да это наш знакомый грузовик. Кого же он сегодня привез к нам в гости?

Воспитатель ввозит грузовик. На нём – собачка и три красивых мешочка.

-К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает.

У нас в гостях собачка. Её зовут Тяпа. Поздоровайтесь с Тяпой. Посмотрите, что нам Тяпа привез. Какие красивые мешочки. Хотите узнать, что в них лежит? Смотрите, это тарелочки, но они разбились. Из чего же Тяпа будет кушать? Давайте сложим тарелочки.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Цель: создать мотивацию предстоящей деятельности.

Практический

Показывает, как сложить тарелочку из 4-х частей. Обращает внимание детей на то, что части разного цвета: из красных частей получится красная тарелочка, а из синих – синяя.

Помогает детям выполнить задание, ориентируясь на цвет частей.

- Молодцы! Какие красивые тарелочки сложили. У Лёни тарелочка какого цвета? А у Кати? А теперь положим на них угощение для Тяпы. Что собачка любит кушать?  Положите на тарелочки угощение для Тяпы.  Вот как Тяпа будет кушать.

Тяпа покушал, а теперь хочет поиграть с вами.

Проводит подвижную игру «Вот лежит наш Тяпа – пес».

Складывают тарелочки, отвечают на вопросы воспитателя.

Вспоминают, что любит кушать собачка.

Раскладывают на тарелочки угощение для Тяпы.

Играют в подвижную игру.

Цель: научить складывать предмет из 4-х частей.

Цель: обеспечить двигательную активность.

Мотивационно-ориентировочный

- Давайте откроем следующий мешочек и посмотрим, что там лежит. Это кубики. Построим из кубиков башенки. Варя и Мирослава построят синие башенки, Лёня и Максим – красные. Тяпа посмотрит, какие башенки вы построили.

Открывают мешочек.

Цель: ориентация на предстоящую деятельность.

Практический

Показывает, как строить башенку. Вместе с Тяпой рассматривает получившиеся постройки, хвалит детей.

Строят башенки.

Цель: научить делать элементарную постройку по показу воспитателя.

Мотивационно-ориентировочный

- В машине остался последний мешочек. Интересно, что там лежит? Это тычки! Что можно делать тычками? Правильно, рисовать. Сегодня мы с вами будем рисовать солнышко для Тяпы, чтобы порадовать его.

Смотрят, что находится в мешочке, отвечают на вопросы воспитателя.

Цель: помочь вспомнить название предмета (тычок) и его предназначение (рисование).

Практический

Показывает, как тычком закрашивать контур солнышка. Называет цвет краски – желтый, просит детей повторить.

-Тяпе очень понравились ваши солнышки. Давайте покажем, как утром солнышко встает.

Утром солнышко встает выше – выше – выше,

К ночи солнышко зайдет ниже – ниже – ниже,

Хорошо, хорошо, солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется.

Тычком закрашивают контур солнышка, повторяют за воспитателем название цвета – желтый.

Поднимают руки вверх.

Опускают руки вниз.

Хлопают в ладоши.

Цель: закрепить навык работы тычком.

Цель: посредством динамической паузы препятствовать процессу переутомления.

Рефлексивно - оценочный

- Сегодня к нам в гости приезжал пес Тяпа. Мы складывали для него тарелочки, кормили, играли с ним. Строили высокие башенки и рисовали тычками желтое солнышко. Вы большие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Тяпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с Тяпой. Скажите: до свиданья, Тяпа, приезжай к нам ещё. (Сажает собачку на грузовик и увозит).

И мы с вами тоже попрощаемся.

Помашите ручками,

Постучите ножками,

Приходите к нам опять,

Будем снова мы играть.

Прощаются с Тяпой.

Повторяют за воспитателем движения.

Цель: дать положительную оценку проделанной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...

Конспекты занятий для детей раннего возраста

Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....

Конспект-занятия для детей раннего возраста

Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...