Тематическая неделя "Во поле березка стояла"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Уржумова Ольга Геннадиевна

Календарные планы .  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_pole._pyatnitsa.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

пятница

24.04.20.

«Во поле берёзка стояла»

 9.05 – 9.30

Чтение художественной литературы.

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей, вводить в повествование диалог.

9.35 – 10.00

Утро :

1.Коммуникативная деятельность. Беседа: «О лекарственных свойствах берёзы». «О пользе берёзового сока».

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка;  Пальчиковая игра «Цветок».

3.Игровая деятельность:  игра «Скажи, кто?» (педагог просит детей заменить фразу одним словом): игра на материале родственные отношения.

4.Трудовая деятельность:  Труд в природном уголке: полив комнатных растений: воспитывать бережное отношение к объектам природы. КГН: беседа «Культура еды – дело серьёзное».

5.Индивидуальная работа: задание «Прочитай слоги»: упражнять в чтении слогов.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за весенней природой: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.

2.  Трудовая деятельность:   уборка на дорожке оставшегося снега.

3. Игровая деятельность:  игра «Пантомима» (дети изображают походку младенца, взрослого, пожилого человека).

 4.Продуктивная деятельность:  выкладывание заданного слога из веточек.

5. Двигательная деятельность:  п/и «Стоп!»  Д/и «Подбери картинки к нужной сказке».

  • 6. Индивидуальная работа: задание «Повтори скороговорку».

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность:  гимнастика пробуждения: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

2.Игровая деятельность:   Д/и «Чей домик?», «Какой? Какая?»

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  работа с календарём  природы: закрепить представление детей о марте, как первом весеннем месяце.

4.Музыкальная деятельность: Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский из цикла «Времена года» .

5. Индивидуальная работа:  задание «Продолжи ряд»: закрепить умение составлять орнамент из геометрических фигур по заданному алгоритму.

6. Безопасность: беседа «Ушибы. Первая помощь при ушибах».

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за вечерним небом.

2.  Трудовая деятельность:   посыпание песком дорожки.

3.. Игровая деятельность:  Игровое упражнение: «Найди своё место»: учить находить своё место в колонне по сигналу; развивать внимательность.

 4.  Двигательная деятельность:  п/и «Сороконожка» (Дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперёд, необходимо дойти до стойки, обогнуть её и вернуться назад. Выигрывает та команда, «хвост» которой первым пересечёт линию старта)

5 Продуктивная деятельность:  выкладывание из веточек геометрич. фигур.

6. Индивидуальная работа:  закрепление навыков прямого и обратного счёта.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы:   Заучивание стихотворения: С.Есенина «Белая берёза».

2.Игровая деятельность: сюжетные игры по желанию детей.

3.Коммуникативная деятельность: С/р игра «Путешествие в лес».

4.Индивидуальная работа: задание «Напиши цифру»:  печатание заданной цифры простыми карандашами в тетрадях в клетку.

Мотивация:  «Берёза домашний доктор».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Условия:

Картинки и иллюстрации.

Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Итоговое мероприятие:  «Нарисуй березу».

С.Есенина «Белая берёза».

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ДОСУГА «Во поле березка cтояла» для средней и старшей групп

Интересный и динамичный досуг с использованием ИКТ и народного песенного и игрового материала...

Конспект тематического дня "Во поле березка"

Конспект тематического дня «Во поле березка стояла»Цель: учить детей жить в дружбе с природой; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способствовать развитию акцентирования вни...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Во поле березка стояла»

Совместная образовательная  Познавательно-исследовательская  деятельность с детьми подготовительного  дошкольного возраста тему:  «Нагрузи корабли»...

Предметная аппликация в старшей группе на тему: «Во поле березка стояла …»

Предметная аппликация в старшей группе на тему:«Во поле березка стояла …» Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.Задачи: - закреплять умение работать с ножница...

НОД "Во поле березка стояла"

Ребята получили письмо из далекой Африки с просьбой - они хотели бы увидеть символ Росссии - белую березку. Дети решили  помочь - сделать аппликационный образ березы и отправить ее африканцким де...

Тематическое занятие «Во поле берёзка стояла»

   Сохранить природу - это актуальная проблема в современном мире. Необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения,          ...