Итоговая аттестационная работа
материал

Варвянская Татьяна Ильинична

Использование инновационных технологий при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsionnaya_rabota_varvyanskaya_t.i._1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ,

ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новосибирской области Новосибирского района

«Новолуговская средняя школа № 57»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

«Использование инновационных технологий при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»

Эссе  по курсу повышения квалификации

«Организация инклюзивного образования в ДОО»

Новосибирск 2019 г.

Использование инновационных технологий при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

К сожалению, количество детей с ограниченными возможностями здоровья возрастает с каждым годом. С принятием ФГОС  в дошкольных организациях создаются специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с ОВЗ – это дети, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии: это нарушение речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата.

Главная проблема ребенка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, контакте со сверстниками. Отсюда и вытекает главная цель: создание специальной коррекционной развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушения развития, социальную адаптацию.

Инклюзивное образование предусматривает совместное обучение здоровых детей и детей с отклонениями в развитии, доступность качественного образования для всех, посредством организации образовательного пространства, которое отвечает потребностям всех детей.

Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.

Внедрение инноваций в работу дошкольного образовательного учреждения является важным условием совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К.Ю.Белая, А.Г.Асмолов и др.)

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Основные виды инновационных технологий применяемых в дошкольных учреждениях – это:

  • Здоровьесберегающие технологии, которые направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания.
  •  Проектная деятельность заключается в работе над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Знания, которые ребенок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются ребенком.
  • Исследовательская деятельность – основной целью, которой является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой является ребенок. Непосредственное участие ребенка в ходе исследовательской деятельности позволяет ему увидеть процесс и результат эксперимента.
  • Коррекционные технологии применяются с целью снятия психоэмоционального напряжения дошкольников. К коррекционным технологиям относятся – сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.
  •  Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – презентации, обучающие и развивающие компьютерные программы, интерактивные игры и упражнения. Использование ИКТ позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и повышать качество коррекционной работы.
  • Личностно- ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка.
  • Игровые технологии – фундамент дошкольного образования. Игры имеют множество познавательных, обучающих и развивающих функций.

Проблемы детей с ОВЗ носят многоплановый характер, и их решение должно быть комплексным. Немаловажная роль отведена родителям детей. Только при сотрудничестве специалистов и семьи можно добиться положительных результатов в преодолении проблем в развитии.

        Главное право каждого ребенка – это право на полноценное детство, которое сочетает в себе полноценное физическое развитие и эмоционально комфортное состояние. Детки надеются на то, что их поймут и примут в любом состоянии, в каждом своем проявлении. Я считаю, что в основе успеха коррекционно-развивающей работы лежит искренняя любовь к детям. Наибольший результат дает не столько объем проделанной работы, сколько грамотно выстроенный подход к ней, который  и гарантирует эффективность приложенных усилий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

Итоговая аттестационная работа "Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"...

Итоговая аттестационная работа

Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды ДОУ...

Презентация итоговой аттестационной работы "Делегирование полномочий в управлении педагогическим коллективом в организации предметно-развивающей среды ДОУ"

Представлена тема, актуальность,цель,задачи, гипотеза, пути и средства организации работы с педагогическим коллективом в создании предметно-развивающей среды...

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию«Наш аквариум» (подготовительная группа) Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформиров...

Итоговая аттестационная работа по теме: "Формирование физический движений у детей раннего возраста"

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧ...

Итоговая аттестационная работа Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в театрально-игровой деятельности

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются...

Итоговая аттестационная работа «Психофизиологическая готовность детей к школе на примере МАДОУ д/с «Юбилейный» города Балашова»

Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которой со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данн...