"Волшебная палочка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик-семицветик»
г. Чебоксары, Чувашской Республики
Дидактическая игра «Волшебная палочка»
(10 игр для социализации дошкольников»
Технология Е.В.Рылеевой)
Провела: воспитатель
Егорова С.В.
г. Чебоксары, 2019
Игра «Волшебная палочка»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей - формирование навыков речевого этикета:
-заинтересованно выслушивать всех участников игры
-быстро включаться в групповую работу
-самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей
-выражать свое мнение публично
-сдерживать свое желание подсказывать
-придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения
Материал: заменитель «волшебной палочки» (карандаш, указка, ручка, любой другой предмет удлиненной формы). Организация игрового пространства: все участники игры (включая водящего) становятся в круг, лицом к центру.
Игровая ситуация: звучит музыка В. Шаинского «Улыбка». Дети собираются в круг. Правила и ход игры:
- Воспитатель: Это «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Говорить может тот, у кого волшебная палочка. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем.
Тема: «Путешествие по сказкам».
Вопросы:
- Воспитатель: Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Я предлагаю вам путешествовать по сказкам, но вот беда, туда и пешком не дойти, и на машине не доехать - Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). - С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на чувашском языке?
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Воспитатель: «Угадайте героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданиями, отдохнём
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: «Отгадай загадку».
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
Воспитатель: «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
- Воспитатель: Молодцы, ребята.
-Вам понравилась игра?
- А что вам понравилось больше всего в нашей игре? - Отгадывали загадки,
- Собирали целое из частей, угадывали героев сказок по репликам;
- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Волшебные палочки".
Формирование психических процессов посредством упражнений с малочками у детей с ЗПР.Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек , как предмета для игр и упражнений....
Нужна ли дома волшебная палочка?
Воспитание ребенка - трудный и кропотливый процесс. дети требуют к себе внимания, понимания, заботу. Но они очень быстро и точно понимают наши сильные и слабые стороны. Как не ошибиться в примене...
Поровозик из волшебных палочек
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений) Чтение художественной литературы, конструирование ...
Электронное пособие для дошкольников от 5 до 7 лет. "Волшебные палочки"
Способствует развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей, необходи...
Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"
Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...
Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...
Буклет "В стране волшебных палочек и блоков"
На мастере-классе , показанном родителям в День открытых дверей, был создан буклет с рекомендациями как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша....