"Волшебная палочка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Егорова Светлана Валериевна

Сюжетно-ролевые игры по  Рылеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_palochka.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166  «Цветик-семицветик»

г. Чебоксары, Чувашской Республики

 

Дидактическая игра  «Волшебная палочка»

(10 игр для социализации дошкольников»

Технология Е.В.Рылеевой)  

                     Провела: воспитатель                                                        

Егорова С.В.

г. Чебоксары, 2019

Игра  «Волшебная палочка»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей - формирование навыков речевого этикета:

-заинтересованно выслушивать всех участников игры

-быстро включаться в групповую работу

-самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей

-выражать свое мнение публично

-сдерживать свое желание подсказывать

-придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения

Материал: заменитель «волшебной палочки» (карандаш, указка, ручка, любой другой предмет удлиненной формы).                                                        Организация игрового пространства: все участники игры (включая водящего) становятся в круг, лицом к центру.    

Игровая ситуация: звучит музыка В. Шаинского «Улыбка». Дети собираются в круг.                                                                                                            Правила и ход игры:

- Воспитатель: Это «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Говорить может тот, у кого волшебная палочка. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем.

 Тема: «Путешествие по сказкам».

Вопросы:

 - Воспитатель: Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

- Я предлагаю вам путешествовать по сказкам, но вот беда, туда и пешком не дойти, и на машине не доехать - Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).             - С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на чувашском языке?

- К кому шла Красная Шапочка?  (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

-  Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

-  Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель:   «Угадайте героя по реплике»  

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

 «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданиями, отдохнём

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

 

Воспитатель: «Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от  грязнули  сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

Воспитатель:  «Назови сказку правильно»        

«Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»                                                                                      «Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

 

 - Воспитатель: Молодцы, ребята.

 -Вам понравилась игра?

 - А что вам понравилось больше всего в нашей игре? - Отгадывали загадки, 

 - Собирали целое из частей, угадывали героев сказок по репликам;

- А в  какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

«Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»                                                         «Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебные палочки".

Формирование психических процессов посредством упражнений с малочками у детей с ЗПР.Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек , как предмета для игр и упражнений....

Нужна ли дома волшебная палочка?

Воспитание ребенка - трудный и кропотливый процесс. дети требуют к себе внимания, понимания, заботу. Но они очень быстро и точно понимают наши сильные и слабые стороны. Как не ошибиться в примене...

Поровозик из волшебных палочек

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений) Чтение художественной литературы, конструирование ...

Электронное пособие для дошкольников от 5 до 7 лет. "Волшебные палочки"

Способствует развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей, необходи...

Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"

Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

Буклет "В стране волшебных палочек и блоков"

На мастере-классе , показанном родителям в День открытых дверей, был создан буклет с рекомендациями как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша....