Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «На арене цирка»
методическая разработка (старшая группа)

Цель:

Ознакомление детей с цирковыми профессиями.

 

Задачи: познавательные, развивающие, воспитательные.

«Познавательное развитие». Формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке (артистов разных жанров: канатоходец, дрессировщик, фокусник, силач, клоун, воздушный гимнаст, кассир, акробаты),

«Социально-коммуникативное развитие». Способствовать взаимодействию детей в процессе игры.

«Речевое развитие». Использовать средства лексической выразительности при рассказывании стихотворений, четверостиший.

Словарная работа: совершенствовать активный словарь детей, связанных с профессиями цирка.

«Художественно-эстетическое развитие» Развивать умение создавать образы животных, артистов. Учить детей понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа.

 «Физическое развитие». Развивать двигательную активность детей: пластику, гибкость, совершенствовать ходьбу, прыжки.

 

Материал и оборудование:

цирковая афиша, макет арены напольный, «волшебная» шляпа, накидка фокусника для педагога, аудиозаписи

Раздаточный материал:

прозрачные бутылочки из пластика с водой, разрезные картинки дрессировщиков, «Найди различия» раскраски.

(по количеству детей),

Ход мероприятия:

I часть.

Организационный момент

(на фоне песни «Цирк»).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой интересный плакат я принесла вам сегодня!

(показ цирковой афиши).

Вы знаете, что это такое?

(ответы детей).

Это цирковая афиша, она рассказывает всем жителям города о предстоящем

цирковом представлении. Давайте еще повторим и запомним это красивое слово афиша (повтор 1-2 раза хором и индивидуально).

А что такое цирковое представление?

(ответы детей).

Правильно, это выступление артистов цирка. Скажите, пожалуйста, а кто из вас

уже был в цирке?

(ответы детей).

Какое у вас настроение, когда вы попадаете в цирк на цирковое представление?

(ответы детей).

Воспитатель:

Замечательно! А хотите прямо сейчас еще раз оказаться  в цирке?

Открою вам секрет, что попасть в цирк могут только веселые, дружные девчонки и мальчишки, я вижу, что здесь именно такие и собрались. А чтобы в этом убедиться, давайте дружно скажем волшебные слова: 1,2,3, в цирк скорее попади! А для того, что бы нас пропустили нужно купить билеты в кассе.(дети получают билеты с указанными местами)

II основная часть.

Воспитатель:

Как интересно работать в цирке цирковыми артистами! Это же так

здорово уметь веселить и развлекать зрителей.

Ребята, хотите стать артистами цирка? (ответы детей)

А как называется место, где выступают артисты цирка? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас занимайте свои места.

1 Внимание! Внимание! Волшебная шляпа, помогай! Наше

цирковое выступление начинает ...фокусник. 

А что делает фокусник? (ответы детей).

Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника

Фокус с водой. (Бутылка наполняется до половины тёплой водой, на крышку

бутылки накладывается краска (гуашь), при ритмичном встряхивании вода

окрашивается).

Воспитатель:

Фокусы показывать совсем не трудно! Хотите стать настоящими

фокусниками? Я вам в этом помогу

(раздает бутылочки с водой каждому ребенку).

У каждого из вас в руках волшебная бутылочка с водой.

Какая вода в бутылочке? (ответы детей).

А теперь скажем волшебные слова: Крибле, крабле, бумс! И встряхнем

баночку (бутылочку)

Что произошло с водой? (ответы детей).

Чудеса! Вода из прозрачной превратилась в цветную! Фокус

удался! Да вы, настоящие фокусники, друзья!

Воспитатель:

2  А сейчас! Внимание! Внимание! Волшебная шляпа, помогай! Наше

представление продолжает знаменитый и отважные дрессировщики

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

(ответы детей).

Давайте вместе вспомним, каких зверей дрессируют в цирке дрессировщики? Вы тоже превратитесь в дрессировщиков и будете дрессировать своих животных. У вас конверты, соберите своего дрессировщика и скажите кого дрессирует? А теперь превратитесь в цирковых  животных, которых вы собрали.

3   Внимание! На арене цирка акробаты, силачи, канатоходцы, жонглеры! Давайте все превратимся в канатоходцев, а потом превратимся в акробаток, силачей и жогнлеров.

4   Алле оп!

А вот и я, без кого не обходится ни одно цирковое представление? (ответы детей)

А, что  он  делает? (ответы детей).

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

(ответы детей).

Воспитатель:

Найдите отличия, только будьте внимательны, кто увидел отличие, поднимайте руку.

Игровое задание «Найди отличия».

Дети определяют и называют отличия, поясняя ответы.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше цирковое представление на арене цирка!

Все артисты сегодня просто великолепно выступили и порадовали своими знаниями и цирковыми умениями, похлопаем себе и друг другу!

III часть. Подведение итогов

Воспитатель:

Где мы сегодня с вами побывали?

Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились сегодня?

А как называется место, где выступают артисты цирка?

Что вам больше всего понравилось на нашем цирковом представлении?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Сказка о том , как появился карандаш" с использованием песочной терапии.

.Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.Задачи: Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, ис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...