Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Автор конспекта: педагог-психолог Лукашова Алла Владимировна

Конспект  открытого занятия

по социально-коммуникативному развитию

 «Дружба!»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.

Задачи:

  1. Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости;
  2. Развитие разговорной речи детей, обогащение словарного запаса;
  3. Воспитание коммуникативных навыков, чувства сопереживания, положительных эмоций.

Оборудование: сундучок, игрушки би-ба-бо заяц и лиса, дидактическая игра «Хорошо – плохо», бусы.

Ход занятия:

Психолог: 

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад нашла телеграмму. Лесному зверьку нужна помощь. Но вот, что-то я никак не могу понять от кого эта телеграмма. Попробуем отгадать загадку, которую нам прислали в телеграмме?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайчик)

Психолог:

Итак, наша помощь нужна зайчонку. И для этого нужно отправиться в лес. А на чем же мы можем добраться? (выслушиваются варианты детей)

(Дети выполняют движения  и действия под стихотворные строки)

На лошадке ехали, в огород приехали!

Цок-цок-цок

Цок-цок-цок!

На машине ехали, до угла доехали

Би-би-би

Би-би-би!

На поезде поехали и в лесок приехали

Чух-чух-чух

ЧУх-чух-чух!

Психолог: Вот, и оказались мы с вами в лесу. Поищем зайчика? (дети осматривают помещение и находят героя)

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Психолог: Как вы думаете, какой зайчик? Грустный или веселый?

Дети: Грустный, печальный

Психолог: а почему вы так решили?

Дети: Не улыбается.

Психолог: а как вы думаете, кто мог его обидеть?

Дети: Лиса, волк.

Психолог: Ребята, давайте спросим зайку, кто его обидел. Зайка, кто тебя обидел?

Зайка: Лисичка

Психолог: Зайка, чем же тебя обидела лиса?

Зайчик: Я играла со своими бусами, а Лисичка подошла ко мне, толкнула и забрала мою игрушку. Мне так грустно и больно…

Психолог: Дети, а можно зайчика и лису назвать друзьями?

Дети: Нет, потому что она зайку обидела.

Психолог: Ребятки, скажите, пожалуйста, а кто такие друзья?

Дети: Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь

Психолог: А нас с вами можно назвать друзьями?

Дети: Да

Психолог: Почему?

Дети: Мы друг друга не обижаем, делимся игрушками, друг  другу помогаем

Психолог: Ребята, а мы можем Зайке помочь? Как? Давайте найдем лису и научим ее дружить. Посмотрите, здесь дорожки. Они  одинаковые или разные, чем они отличаются?

Дети: Одна дорожка желтая, другая серая.

Психолог: Правильно, желтая дорожка яркая, красочная, она как будто нам улыбается, она веселая. Серая дорожка, хмурая, грустная. Как вы думаете, по какой дорожке лучше идти: по грустной или веселой?  Правильно, по веселой дорожке  идти легко и весело.  Отправимся по ней в путь и посмотрим, куда же она нас приведет.

Идут по дорожке и встречают Лису.

Лиса: Простите меня, ребята, я больше никого не буду обижать (подает сундучок)

Лиса:                                       Вот вам, детки, сундучок!

Открываем: щелк-щелчок!

Сундучок открылся – там

Есть сюрприз – смотри-ка сам!

(А.В. Аджи)

Дети заглядывают в сундучок и достают много разных бусин.

Психолог: Ребята, все бусины рассыпались! Как не аккуратно играла Лиса с чужой игрушкой! Давайте поможем их собрать.

Игра «соберем бусы Дружбы»

Лиса благодарит детей за помощь

Лиса: Ребята, я совсем запуталась. Я не знаю,  какие поступки хорошие, а какие плохие. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Психолог: Ребята, поможем Лисичке.

Дети: Да

Психолог: Поиграем с Лисичкой в игру «Хорошо-плохо» (Иллюстрированные картинки по тексту)

Обижать друг друга  - плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо

Отбирать игрушки – плохо

Ломать игрушки – плохо

Дарить друзьям игрушки – хорошо

Психолог: Ребята, мы играли, а про Зайчика совсем забыли, нужно сундучок отнести Зайке и помирить Лисичку и Зайку.

Игра «Подружись»

Тому, кто справа, улыбнись,

            Тому, кто слева, улыбнись.

            Тому, кто справа, поклонись,

            Тому, кто слева, поклонись.

            Тому, кто справа, руку дай,

            Тому, кто слева, руку дай.

            Теперь по кругу ты шагай,

            С друзьями вместе ты шагай.

            Того, кто справа, обними.

            Того, кто слева, обними.

            Ну вот, закончилась игра,

            И снова дружат все! Ура!

Лиса: Зайка прости меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

Психолог: Ребятки, давайте научим Лисичку и Зайчика, как еще можно мириться.

Игра «Дружные пальчики»

(Дети выполняют движения  и действия под стихотворные строки)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять – и закончили считать.

Психолог: Вот, когда все помирились, можно и поиграть дружно!

Игра « Карусели». 

                        Еле-еле, еле- еле

                        Завертелись карусели,

                        А потом, потом, потом

                        Всё бегом, бегом, бегом!

                        Побежали, побежали,

                        Побежали, побежали!

                        Тише- тише, не спешите,

                        Карусель остановите,

                        Раз-два, раз-два( пауза),

                        Вот и кончена игра.

Воспитатель: Зайка с Лисой помирились, как их можно теперь назвать? (Друзьями) А мы с вами тоже друзья? (Да)  Ребята, кому мы сегодня с вами помогали (Лисе и Зайке). Чем мы им помогли? (Помирили их). Понравилось вам  помогать? (Да)  Мы молодцы? (Да)

Лисичка: Спасибо вам ребята большое за то, что научили меня дружить и помирили с Зайкой! Вот вам и Зайке вкусное угощение! Я сама его вырастила на грядке! (угощает морковкой)

Дети: Спасибо!

Психолог: А теперь нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. До свидания лесные жители!

(Дети выполняют движения и действия под стихотворные строки)

На лошадке ехали, в огород приехали!

Цок-цок-цок

Цок-цок-цок!

На машине ехали, до угла доехали

Би-би-би

Би-би-би!

На поезде поехали и в лесок приехали

Чух-чух-чух

ЧУх-чух-чух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...