АМО Приветствие. "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия (старшая группа)

фрагмент занятия АМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_amo_privetstvie.doc538 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru 

Факультет образования взрослых - www.train2.ru 

Семинар-тренинг «Технология АМО»

Форма описания активного метода обучения.

Приветствие.

Организационная информация

Название команды

Авторы АМО

Деренская Ольга Алексеевна

Описание активного методы обучения

Название метода

«ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Этап образовательного мероприятия

ПРИВЕТСТВИЕ

Количество участников

от 5-15 человек

Цели  задачи использования метода

Цель: создание игровой, веселой обстановки; повышение познавательной активности детей.

Задачи: создать условия для активного взаимодействия детей между собой через игровое упражнение «Теремок» на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Продолжительность проведения

3-4  минуты

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Театрализованная ширма «Теремок», маски- дудочка, барабан, ложки, бубен, аккордеон, колокольчик, трещотка; музыкальные инструменты- дудочка, барабан, ложки, бубен, аккордеон, колокольчик, трещотка.

Предварительная подготовка (если требуется)

Чтение сказки «Теремок на новый лад», сказки В.Осеевой «Волшебное слово», знакомство детей с шумовыми, ударными, духовыми инструментами.

Подробная технология проведения

Перед началом образовательного мероприятия  модератор размещает в группе ширму, музыкальные инструменты, маски для детей с изображением музыкальных инструментов. Дети выбирают понравившуюся маску и музыкальный инструмент. Далее модератор начинает рассказывать сказку и дети по сюжету сказки подходят к теремку,  приветствуют друг друга. После приветствия дети сравнивают объекты по различным признакам, находят сходства и отличия. По окончании сказки дети играют на музыкальных инструментах, приветствуя друг друга.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

«Сегодня у нас необычное приветствие, а с помощью музыкальных инструментов. Предлагаю Вам, ребята, выбрать понравившийся музыкальный инструмент и соответствующую маску.» По ходу сказки модератор называет определенный музыкальный инструмент, ребенок подходит к теремку, представляется и находит сходства и отличие между музыкальными инструментами.

Игра «Теремок на новый лад»

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Подошла тут дудочка к теремку

Подошла и стучит

Дудочка: - Тук, тук. Кто в теремочке живет?

Воспитатель: - Никто не ответил дудочке, вошла она в теремок и стала там жить.

Вот идет важно к теремку барабан, подошел и стучит.

Барабан: - Тук, тук. Кто в теремочке живет?

Дудочка: - Это я, дудочка, а ты кто?

Барабан: - А я барабан. Пусти меня к себе жить.

Дудочка:- Пущу, если скажешь, чем мы с тобою похожи?

Барабан: - Дудочка, ты духовой инструмент, а я ударный.

Воспитатель: - Стали они жить вдвоем. Подошли к теремку ложки и стучат.

Ложки: - Тук, тук. Кто в теремочке живет?

Дудочка: - Это я, дудочка.

Барабан: - Это я, барабан.

Ложки: - А мы ложки. Пустите нас к себе жить.

Барабан: - Пущу, если скажешь, чем мы с тобою похожи?

Ложки: - Мы с тобою ударные музыкальные инструменты.

Воспитатель: - Стали они жить втроем. Подошел к теремку бубен и стучит.

Бубен: - Тук, тук. Кто в теремочке живет?

Дудочка: - Это я, дудочка.

Барабан: - Это я, барабан.

Ложки: - Это мы, ложки.

Бубен: - А я бубен. Пустите  меня к себе жить.

Ложки: - Пустим, если скажешь, чем мы с тобою похожи?

Бубен: - Скажу, в бубен бьют и в ложки бьют.

Воспитатель:-  Стали они жить вчетвером. Подошел к теремку колокольчик и стучит.

Колокольчик: - Тук, тук. Кто в теремочке живет?

Дудочка: - Это я, дудочка.

Барабан: - Это я, барабан.

Ложки: - Это мы, ложки.

Бубен: - Это я, бубен.

Колокольчик: - Я колокольчик. Пустите  меня к себе жить.

Бубен: - Пустим, если скажешь, чем мы похожи?

Колокольчик: - Мы оба умеем звенеть.

Воспитатель: - Стали они жить впятером. Подошел к теремку аккордеон  и стучит.

Аккордеон: - Тук, тук. Кто в теремочке живет?

Дудочка: - Это я, дудочка.

Барабан: - Это я, барабан.

Ложки: - Это мы, ложки.

Бубен: - Это я, бубен.

Колокольчик: - Я колокольчик

Аккордеон: - Я аккордеон. Пустите  меня тоже к себе жить.

Колокольчик: - Пустим, если скажешь, по какому признаку мы отличаемся?

Аккордеон: - Я начинаю звучать , когда растягиваются мои меха.

Воспитатель: - Стали они жить вшестером. Подошла к теремку трещотка  и стучит.

Трещотка: - Тук, тук. Кто в теремочке живет?

Дудочка: - Это я, дудочка

Барабан: - Это я, барабан

Ложки: - Это мы, ложки.

Бубен: - Это я, бубен.

Колокольчик: - Я колокольчик

Аккордеон: - Я аккордеон.

Трещотка: - Я трещотка.  Пустите  меня  к себе жить.

Аккордеон: - Пустим, если скажешь, чем мы похожи?

Трещотка: - Ты и я музыкальные инструменты.

Воспитатель: - Дружно живут инструменты  в теремочке. Все друг другу помогают и поют веселые песенки!

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Основное преимущество этой игры состоит в том, что каждый  ребенок может установить эмоциональный контакт со всеми детьми группы. Это музыкальная игра сближает всех участников, повышает настроение.

Варианты проведения метода

-метод приветствия с помощью музыкальных инструментов,

- метод приветствия с помощью масок(овощи и фрукты, домашние и дикие животные и т.д. )

Приложение

Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.

(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)

Модификация дидактической игры «Теремок» из сборника методических материалов на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Игровые упражнения. выпуск №1, г.Екатеринбург, 2017, с.9.

C:\Users\User\Desktop\Attachments_derenskaya.ol@yandex.ru_2019-10-17_18-35-47\IMG_20191017_155405.jpg       C:\Users\User\Desktop\Attachments_derenskaya.ol@yandex.ru_2019-10-17_18-35-47\IMG_20191017_155450.jpg

Картинки с изображение музыкальных инструментов для масок (I вариант)

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11d4/0000c19b-300437e8/hello_html_7674ca0d.gif

Маски, музыкальные инструменты

C:\Users\User\Desktop\Attachments_derenskaya.ol@yandex.ru_2019-10-17_18-35-47\IMG_20191017_155341.jpg  C:\Users\User\Desktop\Attachments_derenskaya.ol@yandex.ru_2019-10-17_18-35-47\IMG_20191017_155743.jpg

Дидактическая музыкальная игра «Угадай, на чем играю»

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.

Описание. Ширма,  детские музыкальные инструменты:  дудочка,  бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.

Ход игры.

1 вариант. Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных

инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик,

металлофон, бубенцы, погремушка.)

Дети отгадывают инструмент по звучанию. По щелчку в презентации

появляется соответствующая картинка музыкального инструмента.

2 вариант. По щелчку в презентации появляется картинка музыкального

инструмента.

Дети выбирают аналогичный инструмент из предложенных, называет его и

играет на нём.

https://www.maam.ru/detskijsad/-muzykalno-didakticheskie-igry-i-posobija-na-  muzykalnom-zanjati.html

Картинки с изображение овощей и фруктов для масок (II вариант)

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/04/01/10/29/eat-1299904_1280.pnghttps://webinfo.kz/wp-content/uploads/2019/07/webinfo.kz-28.07.2019-vhBm9qvZ9dBOLsZVhpqSn4zRdJxRRN8m.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b05fd8c5354559a037fc658d5b592763&n=13http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f69003ed4be.jpghttps://www.freepngimg.com/thumb/eggplant/7-eggplant-png-images-download.png

https://i.siteapi.org/oovLVuoCymlVAWriN8k8lp4DO1I=/0x0:1200x832/d1f50234cab7c3f.ru.s.siteapi.org/img/4ntv0chjhhmoo0ckgw8kocwgccws8whttps://nuskin-rus.ru/wp-content/uploads/2017/08/Morkovka.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1004346/cec6bfc1-a9f6-4072-95c2-9b37a4c87b7b/s1200https://www.polsov.com/upload/r/10687_0_4.jpghttps://www.freepngimg.com/thumb/pear/2-2-pear-png-pic.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921063/b6fe9ec6-3b18-487e-88b6-bbe968b709b9/s1200https://www.freepngimg.com/thumb/apricot/2-2-apricot-free-download-png.pnghttp://pngimg.com/uploads/orange/orange_PNG772.pnghttps://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/11/154a2923b0ccc59b9fa0729dffc08a1c.jpg

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/04/01/10/29/eat-1299904_1280.png

________________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012

© Образовательный портал «Мой университет»

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....