Главные вкладки

    Наставничество
    материал

    Татьяна Викторовна Егорова

    План наставника

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План наставника26.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы наставника с молодыми педагогами

    (апрель – декабрь 2017 год)

    Наставник: старший воспитатель Егорова Татьяна Викторовна

    Сведения о педагоге-наставнике

    Педагогический стаж: 21год.

    Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

    Нагрузка: 36 ч.

    Молодой специалист: Ганеева Алина Данияровна

    Сведения о молодом специалисте

    Педагогический стаж: 6 месяцев

    Место работы: МДОАУ црр-д/л «Аленький цветочек»

    Должность: воспитатель

    Нагрузка: 36 ч.

    Молодой специалист: Федоренко Валентина Валерьевна

    Сведения о молодом специалисте

    Педагогический стаж: 1 год

    Место работы: МДОАУ црр-д/л «Аленький цветочек»

    Должность: воспитатель

    Нагрузка: 36 ч.

    Цель наставничества: Повышение педагогического уровня молодого специалиста, дальнейшее развитие профессиональных умений и навыков.

    Задачи:

    - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

      - изучение нормативно-правовой документации;

      - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

      - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

      - организация ООД помощь в постановке целей и задач;

      - использование здоровьесберегающих технологий вовремя ООД и других режимных моментах;

      - механизм использования дидактического и наглядного материала;

      - углубленное изучение инновационных технологий;

      - общие вопросы организации работы с родителями.

    Формы работы:

    - беседы;

    - собеседования;

    - методические консультации;

    - взаимопосещение занятий;

    - Анкетирование, тестирование;

    - участие в разных мероприятиях;

    - прохождение курсов, посещение семинаров.

    Планирование составляется по следующим направлениям:

    - организационные вопросы;

    - планирование работы педагога в условиях реализации ФГОС;

    - планирование и организация методической работы;

    - работа с документацией;

    - работа по саморазвитию;

    -контроль за деятельностью молодого специалиста.

    Содержание деятельности:

    1.  Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
    2. Планирование и анализ деятельности;
    3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
    4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации педагогической работы;
    5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

    Ожидаемые результаты:

    • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
    • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики;
    • использование в работе начинающего педагога новых педагогических технологий.

    План работы «Наставничество»

    Планируемые мероприятия

    Месяц

    Содержание

    Отметка о

    выполнении

    1.

    Изучение документов регламентирующих деятельность педагога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация).

    апрель

    Работа с документацией

    Консультирование

    2.

    Оказание помощи в составлении календарно -тематического планирования

    Календарно тематическое планирование

    Консультирование

    3.

    Оказание помощи в оформлении групповой документации

    Оформление

    документации

    Методическая помощь

    5.

    Планирование и

    организация ООД

    май

     

    Методические рекомендации

    Конспекты ООД

    6.

    Беседа на тему: «Самообразование – лучшее образование»

    Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности воспитателя в коллективе

    Подбор методической литературы по теме самообразования

    7

    Мониторинг

    Заполнение индивидуальных карт воспитанников

    Помощь в проведении мониторинга

    8.

    Подготовка к летне – оздоровительной кампании.

    Совместное составление сценария, подготовка к  празднику посвященному «Дню защиты детей».

    май

    Консультация и ответы на интересующие вопросы.

    Сценарий праздника

    9

    Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

                     

    июнь

    Наблюдение за

    наставником в роли ведущей.

    Просмотр развлечения

    Практикум. Задание. Подготовить презентацию к родительскому собранию на новый учебный год

    Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

    Просмотр презентации

    10

    Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

    июль

    Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности).

    Консультация

    11

    Роль игры в развитии дошкольников.

    Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

    Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме

    Обсуждение

    12

    Организация индивидуальной работы с детьми.  

    август

    Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

    План индивидуальной работы с детьми

    13

    Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

    сентябрь

    Консультация и решения выхода из этих проблем.

    Консультация

    14

    Использование современных здоровье сберегающих технологий.

    Консультация и ответы на интересующие вопросы

    Консультация, смотр картотек по здоровьюсбережению

    15

    Копилка интересных занятий.

    Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом.

     

    октябрь

    Посещение занятий молодого специалиста.

    Обсуждение.

    16

    Практикум. Задание. Подготовить самоанализ ООД.

    Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа»

    Самоанализ ООД

    17

    Механизм использования дидактического и наглядного материала

    ноябрь

    Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

    Картотека дидактических игр

    18

    Подготовка к мониторингу развития детей.  

    Оказание помощи. Контроль.

    Мониторинг

    19

    Методика проведения детских праздников.

    декабрь

    Помощь в подготовке и организации новогоднего праздника.

    Конспект развлечения

    20

    Подведение итогов работы.

    Самоанализ молодого воспитателя.

    Определение перспектив на следующий учебный год.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

    МАРШРУТА

    (составляется и заполняется педагогом наставником)

    Ф.И.О. сотрудника (стажера): __________________________________________________

    Должность: _________________________________________________________________

    Наставник __________________________________________________________________

    План работы на период с «____» __________ 20____ года по «____» ________20___ год

    Подведение итогов по данному плану «____» __________ 20___ год.

     п\п

    Задание (что конкретно

    посетить, освоить,

    изучить)

    Цель /

    планируемый

    результат

    Сроки

    выполнения

    Отметка о

    выполнении

    /подпись

    стажера

     

    Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись стажера)

    Дата__________________

    Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах

    прохождения наставничества:

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    Подпись наставника/руководителя _____________ / _____________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о наставничестве

    Положение о наставничестве в детском саду....

    Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

    Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

    Положение о наставничестве.

    Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

    «Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».

    Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог   должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных – пед...

    Положение о наставничестве

    положение о наставничестве в ДОУ...

    Материалы по наставничеству

    Материалы по наставничеству...

    «Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

    Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...