Социально- коммуникативное воспитание.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тискова Ирина Васильевна

Путешествие в страну вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe.docx226.24 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                             детский сад № 384 г. Челябинска

г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21

Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию в

                  подготовительной группе, тема:

img0.jpg                                          Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                   Тискова Ирина Васильевна

                                                    2018 г.

Программное содержание:

1.Уточнять понятие слов: спасибо, пожалуйста, простите и т. д..

2.Упражнять детей в умении оценивать поступки людей и анализировать их.

3 Развивать умение с помощью мимики, определять эмоции и настроение друг друга.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие. 

5.Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Словарная работа:  

Активизация словаря: до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, добрый день, добрый вечер.

Обогащение словаря: я так думаю

Предварительная работа: чтение ; «Что такое хорошо и что такое плохо?». В. В. Маяковского,  просмотр иллюстраций. «Хорошие, плохие поступки»

Оборудование: Картинки Буратино ( грустный, веселый), иллюстрации сказочной страны, д/и : «Хорошо – плохо», «Настроение»

Ход НОД:

В. Ребята вы любите путешествовать? (ответы)                                                                 - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Если мы их выполним, то в конце самые вежливые, находчивые получают призы от страны Вежливости.

- Закройте глаза 1,2,3,4,5 – хочу в волшебной стране побывать. Вот мы с вами и в волшебной стране.

 

1. – Что случилось? Я слышу плач. Ребята, кто это? (Буратино) он плачет, потому что, сломался ключ от ворот города, чтобы его починить, нужно вспомнить вежливые слова и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят.

Примерные ответы: Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить,

Пожалуйста – когда просят о чём– нибудь,

Очень приятно – говорят при знакомстве,

Простите – когда хотят извиниться,

До свидания – когда прощаются,

В.- Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).

Примерные ответы: Здравствуйте – когда приветствуем друг друга,

В - Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).

- Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).

- Спокойно ночи – желают, когда ложатся спать.

Приятного аппетита – желают, когда кто – то кушает.

За каждый правильный ответ дети получается деталь «Ключ» (разрезанный на 7 частей силуэт ключа).

- А теперь из деталей соберите ключ (дети собирают силуэт ключа).

В - Теперь мы сможем попасть в город.

 Дети подлезают под дугой, садятся на стульчики.

 В Жителей заколдовала злая волшебница и они стали невидимыми.

(помогаем).

 «Так не так». 1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё…..

- Так не так - А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)

2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться

В - Так не так А как надо? (Надо было поздороваться.)

3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».

В Так не так А как надо? - (Когда входишь и видишь что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)

4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»

В  Так не так А как надо?  (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку.)

5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».

В - Так не так А как надо?  (Надо сказать, спасибо большое.)

В (жители стали видимыми). Но они всё забыли и теперь не знают, как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем.

На мольбертах картинки с изображением хороших и плохих поступков (мальчик дёргает девочку за косу, девочка помогает старушке донести сумку, девочка сама ест яблоко и т.д.).

В Как вы думаете каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным, тёмным).Мешок черного цвета.

- А хорошие (жёлтым, светлым). Солнышко.- В черный мешок сложим плохие поступки (карточки), к солнышку хорошие и объясните почему.

Физ. минутка: Песенка из к/ф. : «Приключения Буратино». ( потанцуем).

3. Дети садятся на стульчики

В  «Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение».

Жителей заколдовала злая волшебница и они не могут узнать какое у друг друга настроение, поможем

- Ребята, а как мы узнаем, какое настроение у человека? (По выражению лица.)

- У меня есть фотографии человечков. Давайте попробуем отгадать какое настроение, какое чувство они испытывают?

Воспитатель показывает картинки с изображением веселого настроения

- Какое настроение? (Весёлое.)

- Когда у вас бывает весёлое настроение? (Когда дружно играем, когда собираемся в гости, когда водим хоровод вокруг ёлки, когда дарят что – то на день рождение, когда хвалит мама.)

- Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение.

Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом.

- Какое чувство испытывает этот человек? (Удивление.)

- Когда мы удивляемся? (Когда замечаем что – то необычное.)

Воспитатель показывает картинки, с изображением сердитого настроения.

- Какое настроение? (Сердитое.)

- Когда оно бывает? (Когда отнимают игрушки, когда мальчики обижают девочек, когда родители наказывают.)

Воспитатель показывает картинки с изображением грустного изображения.

- Когда бывает грустное настроение? (Когда мама уходит на работу, и я остался один, когда не принимают в игру.)

- Что можно сделать что бы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно послушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм или почитать любимую книгу, можно вспомнить что – то хорошее, можно заняться физкультурой).

- А теперь давайте с вами поиграем, покажем жителям города как с помощью мимики эмоций можно показать настроение . Кто –то из ребят будет изображать определённое настроение, а вы должны будете догадаться, какое это настроение.

Игра «Азбука настроения»

Дети делятся на пары и показывают  мимикой эмоции, определяют настроение.

- Молодцы, все задания выполнили. Жители страны Вежливости, за то что вы прошли путешествие успешно, и помогли им они дарит вам подарки «За доброту, смекалку, вежливость» и напоминают вам правила:

- Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.

- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, будьте вежливы сами.

Помните эти правила и соблюдайте их, а нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе «Опасности на вокзале»

Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе«Опасности на вокзале»...

Интерактивные игры, как одно из слагаемых успешности социально-коммуникативного воспитания дошкольников

Вопрос о выборе этого метода в работе с дошкольниками является дискуссионным. На наш взгляд, возможность его использования в детском саду зависит от подготовленности воспитателя, прежде всего от ...

Непосредственно-образовательная деятельнось по социально-коммуникативному воспитанию «Путешествие по острову вежливости»

Непосредственно-образовательная деятельнось по социально-коммуникативному воспитанию  «Путешествие по острову вежливости»Цель: Дать представление о специфических сторонах общения дево...

Программа социально-коммуникативного воспитания старших дошкольников «Мы – друзья»

Дружба – всеобщий эталон человеческих отношений и занимает высшее место в иерархии нравственных отношений. На развитие личности детей большое влияние оказывает группа сверстников, в которой ребе...

ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ И ПЕНИЯ КАК ГЛАВНОГО ИНСТРУМЕНТА В художественно-ЭСТЕТИЧЕСКОМ и социально-коммуникативном воспитании ДОШКОЛЬНИКОВ (АНАЛИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)

Применение музыки в различных видах деятельности детей очень актуально сегодня. Это великолепный метод психолого-педагогического воздействия на дошкольника. Совокупность всех образовательных обла...