Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
проект

Казакова Татьяна Николаевна

Педагоги дошкольного учреждения изучают и внедряют разнообразные педагогические технологии по работе с детьми для выявления и развития способностей, что позволяет решить задачу по обновлению образовательного процесса, согласно требованиям ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.

На сегодняшний день педагогами дошкольного учреждения изучены и внедряются разнообразные педагогические технологии по работе с детьми для выявления и развития способностей, что позволяет решить задачу по обновлению образовательного процесса, согласно требованиям ФГОС ДО. Таким образом, образовательный процесс в МБДОУ мы строим с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности и неповторимости.

 Система работы с детьми включает в себя четыре основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой по выявлению и развитию у воспитанников способностей к различным видам деятельности:

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды,

способствующей  выявлению и развитию детей их творческого и

интеллектуального потенциала. В группах имеются центры и уголки для интеллектуального, познавательного, физического развития, исследовательской, экспериментальной деятельности, которые пополняются новыми дидактическими играми, опытным материалом и красочными игровыми пособиями.

2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов  по

работе с воспитанниками. Внедрение в работу педагогов инновационных

педагогических технологий; проведение занятий в соответствии с ФГОС ДО.

3. Выявление и дальнейшее развитие у детей творческих способностей.

При планировании работы по выявлению и развитию у воспитанников

способностей в МБДОУ создаются условия в группах,  музыкальном и

спортивном залах,  для развития активности и заинтересованности у детей во

всех видах деятельности. Это всевозможные детские творческие конкурсы, конкурсы и выставки рисунков, поделок из различного материала, конкурсы чтецов, спортивные соревнования, совместные проекты и др. Эти мероприятия проводятся как индивидуально, так и совместно с родителями.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Совместная практическая деятельность ребенка и его родителей (совместные выставки творческих работ, конкурсы, подготовка проектов и т.д.).  Для развития творческой и познавательной активности детей родители с детьми вместе готовятся к мероприятиям, помогают детям участвовать  в  различных творческих и познавательных  конкурсах  различного уровня.

Методы для определения склонностей  детей:

  • Наблюдение – позволяет родителям сделать выводы о склонностях своих детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности учащихся : о чем больше всего спрашивает дети, что изучаю. Является одним из наиболее живых и простых методов.
  •  Игра. При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую игру выбрал ребенок и  какую роль в ней играет. Этот метод чаще используют для диагностики способностей воспитанников детских садов, чем учащихся школ.
  • Обращение к специалистам: психологам, педагогам, специализирующимся на раннем развитии дошкольников и учащихся. Для определения способностей, в основном, используются тест Векслера для выявления уровня интеллектуального развития и тест «Несуществующее животное», который определяет эмоциональное и психическое состояние учащихся, и их творческий потенциал.
  • Совместная деятельность - помогает развить талант в разных областях.

Методы диагностики по выявлению одарённых детей.

Система работы с одарёнными детьми, включает в себя основные направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

  • создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одарённых детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала;
  • работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества);
  • работа с родителями (беседы, анкетирование).

Для поиска и отбора одарённых дошкольников используется поэтапная стратегия диагностики. На первом этапе отбор осуществляется на основе широкого спектра характеристик одарённости с помощью опросников, организованного наблюдения, различных оценочных процедур, которые должны максимально полно отражать все стороны и проявления одарённости. На втором этапе используются более точные и более специфические диагностические процедуры (в том числе и тесты). Для оценки специальных способностей (музыкальных, математических, художественных и др.) дошкольников используются экспертные карты, содержащие компоненты специальных способностей. Диагностировать каждого ребёнка по всем методикам нецелесообразно. Поэтому можно проводить диагностику детей в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одарённость и т.д.) по результатам заполнения экспертных листов воспитателем, родителями.

   Диагностика по выявлению одарённых детей включает:

  • Выявление интересов, способностей к той или иной деятельности.
  • Выявление предпосылок общей одарённости.
  • Выявление уровня развития креативности (творческих способностей) ребёнка.

Опросник для выявления (экспертной оценки) одарённых детей

А.А. Лосевой.

         Данный  опросник может быть использован для оценки одарённости дошкольников педагогами, родителями, психологом.  Опросник  включает характеристики 10 сфер,  где дошкольник может проявить способности: интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигательной, художественной, социальной. Экспертам предлагается оценить по четырёх балльной системе характеристики указанных сфер проявления одарённости. Если какая-то характеристика присуща дошкольнику в наивысшей степени, выставляется 5 баллов; 2 балла - самая низкая оценка. Далее вычисляется средняя арифметическая для каждого испытуемого.

Методика «Карта одарённости» разработанная А.И. Савенковым.

Предназначена для родителей, но может применяться и педагогами. Она позволяет оценить степень развития у ребёнка от 5 до 10 лет следующих видов одарённости:

  • Интеллектуальная
  • Творческая
  • Академическая
  • художественно-изобразительная
  • м узыкальная
  • литературная
  • артистическая
  • техническая
  • лидерская
  • спортивная.

Методика выполняет две функции:

  • Диагностическая. С помощью данной методики можно количественно оценить степень выраженности у ребёнка различных видов одарённости.
  • Развивающая. Утверждения, по которым оценивается ребёнок, можно рассматривать как основание для маршрута его дальнейшего развития. Родители могут обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые им представляются более ценными.

Опросник креативности Дж. Рензулли (для детей от 5 лет) в адаптации Е.Е. Туник.

Состоит из списков характеристик творческого мышления и поведения, разработан специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. С работой над опросниками можно быстро (за 10-20 минут) справиться самостоятельно и также самостоятельно произвести подсчёты. Каждый пункт оценивается на основе наблюдений за социальными взаимодействиями ребёнка в окружающей среде (во время игры, во время какой-либо иной деятельности, на занятиях). Данный  опросник позволяет провести экспертную оценку креативности дошкольника педагогами, родителями, психологом. По результатам обследования выявляется уровень креативности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок».

Краткосрочный творческий Проект

развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

«Зимняя сказка»

     Выполнила:

     воспитатель

Казакова Т.Н.

2019 год

Тип проекта: совместный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 05.11.2019 г. по 24.12.2019г.

Актуальность: 

Данный проект направлен на организацию работы по развитию творческих способностей у детей в различных видах продуктивной деятельности: аппликации, работе с природным и бросовым материалом, лепке. Осуществляя личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и активизируя его опыт, раскрывается его творческий потенциал.  

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначена такая задача, как развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в качестве субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Проект поможет создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации  совместного проекта «Зимняя сказка», а родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний живой и неживой природы родного края, о празднике Новый год. Развитие детского творчества, художественно - эстетического вкуса через различные виды художественно - конструктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники выполнения.

Создание данного проекта предполагает реализацию следующих задач:

  • Продолжать учить устанавливать связи между живой и неживой природой. Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
  • Расширить представления о празднике - Новый год.
  • Расширять и активизировать речевой запас детей.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику, украшению группы, созданию поделок  детей  совместно с родителями, написание писем Деду Морозу.  
  • Привлечь родителей как активных участников развитии творческих способностей детей, через подготовку к Новогоднему празднику.

Формы реализации проекта:

  • Организация НОД.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Досуговая деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей. 
  • Чтение художественной литературы.

План реализации проекта:

  • Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу». «Найди такую же снежинку», «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах), «Времена года», «Узнай по описанию»,

«Найдите и покормите зимующих птиц»,«Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

  • Словесные игры:

«Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

  • Настольно – печатные игры: «Времена года»
  • Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

  • Ознакомление с окружающим:

«Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

  • Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).

  • Беседы:

«Как живут птицы зимой», «Зима в нашем крае», «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой»,«Откуда идёт снег». 

  • Наблюдения:

За изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом), за красотой и богатством зимних красок, за птицами, за деревьями, растущими на территории детского сада.  «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Зимние забавы на улице.

  • Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.
  • Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович»,

С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица».

  • Загадки о зимних явлениях в природе.
  • Пословицы и поговорки о зиме.
  • Рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

  • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
  • Непосредственно образовательная деятельность:

Развитие речи: «Зимний лес»; ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; интегрированное занятие: «Зимушка-зима!».

  • Рассматривание иллюстраций, картин серий:

«Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

  • Составление описательных рассказов по картинам.
  • Заучивание стихотворений о зиме.
  • Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
  • Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить группу к Новому году».
  • Творческая мастерская:

Вырезывание снежинок. Лепка снежинки. Вернисаж: «Зимушка-зима».

Рисование: «Деревья в инее», « Зимняя ночь», «Снежинки - балеринки»

Аппликация: «Веселый снеговик», «День Рождения Деда Мороза».

Лепка: «Зимние деревья», «Как мы играем зимой», «Девочка в длинной шубке». Изготовление поделок.

  • Слушание музыкальных произведений:

«Зимняя сказка»; «Кабы не было зимы..»; «Весёлая зима»; «Раз морозною зимой»; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского музыка, разучивание песен.

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;

Ожидаемые результаты:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);
  • активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году, проявление желания самостоятельно заняться творчеством.

Продукты проекта:

1. Изготовление герлянд, игрушек для оформления группы, рисунков, поделок.

2. Письма Деду Морозу, написанные родителями с детьми ;

3. Участие в конкурсе поделок  «Зимняя сказка»

4. Участие в празднике  «Новогодние приключения».

Взаимодействие с семьей.

  • Совместное творчество-изготовление поделок
  • Консультация «Готовимся к Новому году»
  • Украшение группы

Результаты проектной деятельности:

  • Повысилась познавательная активность.
  • Дети овладели расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
  • Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: 

  • работы, выполненные во время занятий;
  • поделки, изготовленные совместно с родителями;
  • участие в празднике и награждении грамотами и призами за выполненные работы.

Заключение:

  • У ребят стала более развита познавательная активность, повысился их уровень развития творческих способностей и  творческая инициатива.
  • Расширился и обогатился художественный опыт.
  • Во время реализации проекта, у ребят расширились представления о зиме, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника.
  • Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным.



Предварительный просмотр:

Методика оценки общей одарённости

Общая характеристика. Разработана А.И. Савенковым и адресована родителям (может также применяться педагогами). Ее задача – оценка общей одаренности ребенка его родителями. Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов).

Инструкция

Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

5 – оцениваемое свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения

4 – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и

противоположное ему проявляется очень редко

3 – оцениваемое и противоположное свойства выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга

2 – более ярко выражено и чаще проявляется свойство, противоположное оцениваемому

1 – четко выражено и часто проявляется свойство, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности

0 – сведений для оценки данного качества нет (не имею).

Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, поведение людей, животных и др.).

Сверхчувствительность к проблемам. Познание начинается с удивления тому, что обыденно (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают – важная характеристика творчески мыслящего человека. Проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

Способность к прогнозированию. Способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления. Выявляется при решении учебных задач, распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования не отдаленных во времени

последствий относительно элементарных событий до возможностей прогноза развития социальных явлений.

Словарный запас. Большой словарный запас – результат и критерий развития умственных способностей ребенка. Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении (стремлении) «строить» сложные синтаксические конструкции, в придумывании новых слов для обозначения новых, введенных детьми понятий или воображаемых событий.

Способность к оценке. Способность к оценке – прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей. Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.

Изобретательность. Способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.

Способность рассуждать и мыслить логически. Способность к анализу, синтезу, классификации явлений, событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли. Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.

Настойчивость (целеустремленность). Способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели. Умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на помехи. Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.

Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм).

Стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.

Обработка результатов

Отметки внесите в таблицу. Естественно, что результат будет более объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребенка.

№п/п  Качество  Отметка

1 Любознательность

2 Сверхчувствительность к проблемам

3 Способность к прогнозированию

4 Словарный запас

5 Способность к оценке

6 Изобретательность

7 Способность рассуждать и мыслить логически

8 Настойчивость

9 Перфекционизм

Поставленные отметки (либо среднеарифметические показатели, вычисленные по результатам оценок нескольких взрослых) отложим на графике. Идеальный результат – правильный девятиугольник. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается  «звездочка» сложной конфигурации.

Этот график дает наглядное представление о том, в каком направлении следует вести дальнейшую воспитательную работу.



Предварительный просмотр:

Методика экспертных оценок по определению одарённых детей

А.А. Лосева

Ниже перечислены 10 сфер, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. Дайте оценку в баллах каждой из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща ребенку в наивысшей степени, ставьте 5 баллов, если они выше

средней – 4 и так далее. Оценка 2 балла – самая низкая.

Суммируйте баллы по всем характеристикам внутри каждой «области» таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например «интеллектуальная способность») разделите на количество вопросов (в этой области их 12) и полученное число запишите в тетрадь. Усредненные результаты по всем областям сравните между собой. Выделите 3-4 наивысших показателя, и, ориентируясь на них, стремитесь создавать условия для развития способностей.

Эта методика проводится на основе наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики интересов помогут Вам в анализе его поведения, умственного и физического развития. Известны случаи, когда у одаренного ребенка наблюдается «западение» какой-либо одной способности (например, литературно одаренный ребенок совершенно не хочет иметь дело с техникой). Бывает и обратная картина, когда значительно выше среднего результаты по всем пунктам.

Одного ребенка должны оценивать несколько экспертов: родители, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физической культуре – если это детский сад, если школа – родители, классный руководитель и несколько учителей по разным предметам.

I. Интеллектуальная сфера

1. Высокая познавательная активность, мобильность.

2. Быстрота и точность выполнения умственных операций.

3. Устойчивость внимания.

4. Оперативная память – быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

5. Навыки логического мышления, хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в мыслях.

6. Богатство активного словаря.

7. Быстрота и оригинальность вербальных (словесных) ассоциаций. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

8. Выраженная установка на творческое выполнение заданий.

9. Развитость творческого мышления и воображения.

10. Владение основными компонентами умения учиться.

11. Способность контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития.

12. Возможность предвосхищения результата деятельности.

II. Сфера академических достижений

1. Богатый словарный запас, использование сложных синтаксических структур.

2. Повышенный интерес к вычислениям, математическим отношениям.

3. Повышенное внимание к явлениям природы, проведению опытов.

4. Демонстрация понимания причинно-следственных отношений.

5. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

6. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год – два.

7. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

8. Чтение научно-популярной литературы доставляет большее удовольствие, чем чтение художественной.

9. Не унывает, если его проект не поддержан или если его «эксперимент» не получился.

10. Пытается выяснить причины и смысл событий.

11. Уделяет много времени созданию собственных «проектов».

12. Любит обсуждать научные события, изобретения, Часто задумывается об этом.

III. Творчество

1. Высокая продуктивность по множеству разных вещей.

2. Изобретательность в использовании материалов и идей.

3. Склонность к завершенности и точности в занятиях.

4. Задает много вопросов по интересующему его предмету.

5. Любит рисовать.

6. Проявляет тонкое чувство юмора.

7. Не боится быть таким, как все.

8. Склонен к фантазиям, к игре.

IV. Литературные сферы

1. Может легко «построить» рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого либо конфликта.

2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

4. Умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

5. Умеет передать эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

6. Умеет ввести в рассказы такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь, и в то же время не упускает основной сюжетной линии.

7. Любит писать рассказы или статьи.

8. Изображает в своих рассказах героев живыми, передает их чувства и настроения.

V. Артистическая сфера

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека.

2. Интересуется актерской игрой.

3. Меняет тональность и выражения голоса, когда изображает другого человека.

4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую либо драматическую сцену.

5. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-либо с увлечением рассказывают.

7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

8. Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается» на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после  «экспериментальной» проверки может от нее отказаться.

VI. Музыкальная сфера

1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в пение или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные занятия. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

5. Может петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

6. В пении или музыке выражает свои чувства, состояние.

7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

VII. Техническая сфера

1. Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.

5. Понимает причины «капризов» механизмов, любит загадочные поломки.

6. Любит рисовать чертежи механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин.

VIII. Двигательная сфера

1. Тонкость и точность моторики.

2. Развитая двигательно-моторная координация.

3. Стремится к двигательным занятиям (физкультура).

4. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

5. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

6. В свободное время любит ходить в походы, играть в подвижные игры (хоккей, футбол, баскетбол и т.д.).

IX. Сфера художественных достижений

1. Проявляет большой интерес к визуальной информации.

2. Проявляет большой интерес к серьезным занятиям в художественной сфере.

3. Рисунки и картины отличаются разнообразием сюжетов.

4. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

5. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунка, камней, марок, открыток и т.д.).

6. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

7. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).

8. Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

9. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того чтобы изображать события или вещи в трех измерениях в пространстве.

10. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и попытается воспроизвести увиденное в своих работах.

X. Общение и лидерство

1. Легко приспосабливается к новой ситуации.

2. Всегда выполняет свои обещания, ответственен.

3. Высокая общительность с окружающими.

4. Стремится к доминированию среди сверстников.

5. Сверстники обращаются за советом.



Предварительный просмотр:

Опросник  креативности  Дж. Рензулли  (в адаптации Е.Е. Туник)

Творческие характеристики

1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно зада.т вопросы о чем-либо и обо всем.

2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.

3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.

4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.

5. Предпочитает задания, связанные с  «игрой ума»;  фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»);  манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их);  любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.

6.
Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.

7. Осознает свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.

8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.

9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.

10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

Лист ответов

(Шкала креативности)

Респондент _________________________________________________

(Ф.И.О. заполняющего)

Пожалуйста, оцените, используя четырех балльную систему, в какой степени каждый ребенок обладает вышеописанными творческими характеристиками. Возможные оценочные

баллы: 4 – постоянно, 3 – часто, 2 – иногда, 1 – редко.

№ Номера творческих характеристик Сумма

Баллов п/п

Ф.И.О.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Уровень креативности

Уровень креативности  

Сумма баллов

Очень высокий 40-34

Высокий 33-27

Нормальный, средний 26-21

Низкий 20-16

Очень низкий 15-10



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

 

Утверждаю ______________

Заведующий: Белых А.В.

Положение о выставке-конкурсе совместного творчества

родителей и детей «Зимняя сказка»

1. Общие положения.

1.1.Конкурс проводится в МБДОУ Детский сад «Светлячок»

1.2.По итогам конкурса совместного творчества родителей и детей проводится выставка детского творчества.

2. Цели и задачи выставки-конкурса.

2.1. Конкурс проводится с целью активизации совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей); передачи и накопления опыта эстетического отношения к миру, формирования экологической культуры, воспитания духовно богатой личности.

2.2. Задачи выставки-конкурса:

  • формирование навыков работы с природными материалами отражающими сезонные изменения;
  • расширение знаний о сезонных изменениях в природе;
  • раскрытие творческих способностей и воображения детей;
  • развитие эстетических качеств личности;
  • приобщение родителей к совместной деятельности с детьми;
  • расширение работы с родителями воспитанников;
  • реализация творческого потенциала родителей (законных представителей).

3. Участники выставки-конкурса.

3.1.Участниками являются воспитанники ДОУ и их родители.

4. Условия проведения выставки-конкурса.

4.1.Выставка-конкурс проводится в Образовательном учреждении с 20 по 27  декабря  2019 года.

4.2.На выставку-конкурс принимаются работы по номинации:

  • поделки из природного материала;

4.3. Работы должны:

  • воплощать идею конкурса;

4.4. Каждый участник может предоставить на конкурс неограниченное количество работ.

4.5. Не подлежат рассмотрению материалы поступившие позднее сроков, указанных в положении.

5. Порядок проведения выставки-конкурса.

5.1. Выставка-конкурсвключает в себя:

1 этап – организационный (с 3 по 10 декабря 2019 года).

Цель: информировать родителей воспитанников Образовательного учреждения о выставке-конкурсе «Зимняя сказка», условиях его проведения и основных требованиях к представлению итоговых материалов.

2 этап – творческий (с 12 по 20 декабря 2019 года).

Цель: совместное изготовление поделки из природного материала. Поделки предоставляются воспитателям группы.

3 этап – организация выставки в группе, оценивание жюри и подведение итогов (с 20 по 27 декабря2-19 года).

Цель: оформление выставки «Зимняя сказка» воспитателями группы, оценивание жюри предоставленных поделок и подведение итогов.

6. Критерии к оценке конкурсных работ.

6.1. При оценке детских работ учитывается:

  • использование нескольких природных материалов в одной работе;
  • эстетичность, качественность и творческий подход;
  • соответствие названия и поделки;
  • оригинальность образного решения и техники выполнения; 
  • соблюдение правил техники безопасности. 

7. Организация и проведение конкурса.

7.2. Жюри оценивает работы, выявляет победителей и призеров.

7.3. Каждый участник получает грамоты в своей номинации (1, 2, 3 место – грамота победителя, все остальные получают грамоту за участие в конкурсе).
8. Подведение итогов.

8.1. Итоги конкурса подводятся в Образовательном учреждении с 25 по 27 декабря 2019 года.

8.2. Награждение участников и победителей проводится на новогоднем утреннике.

9. Состав жюри.

Председатель жюри: Белых А.В. – заведующий.

Члены жюри:

1. Казакова Т.Н.. –  воспитатель;

2. Казымова З.Н. – библиотекарь КДЦ «Калейдоскоп»

3. Хмара Т.Г. – учитель начальных классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.

laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...