Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:
учебно-методический материал по теме

Цыренова Виктория Николаевна

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Памятка для родителей29.5 КБ
Microsoft Office document icon Консультация для родителей34 КБ
Microsoft Office document icon easter.doc964.5 КБ
Microsoft Office document icon hallowin.doc301 КБ
Microsoft Office document icon christmas.doc603.5 КБ
Microsoft Office document icon Игры30 КБ
Microsoft Office document icon igra1.doc30 КБ
Microsoft Office document icon igra2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Мы как педагоги знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать изучение английского языка легким  и увлекательным!

КАК С РЕБЕНКОМ УЧИТЬ СЛОВА?

Используйте следующие приемы:

- попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

- вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами – тетрадь или альбом с вклеенными заданиями или коробочка с собственными разрезными картинками;

- развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями (для вас прежде всего) в комнате ребенка;

- узнайте у педагога или придумайте собственные игры со словами. Некоторые дети запоминают правила игр и могут рассказать об этом дома сами («Умный попугай», «Что пропало?» и др.);

- произносите каждое слово с определенной интонацией, иллюстрируя его значение, а так же подключите мимику и жесты.

Вот увидите – рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

КАК НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникать проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения отличать звуки от родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь педагога и кассету с записями диалогов, историй, песен, рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки родители могут использовать кассету или диск дома



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем малышам"

Основной задачей изучения английского языка в детском саду является вовлечение ребенка в интереснейший процесс знакомства с другим языком и культурой страны изучаемого языка. Яркие и положительные впечатления, связанные с процессом изучения английского языка в детском саду, формируют у ребенка положительную мотивацию для его успешного изучения в школе.

Особое внимание уделяется формированию правильного звукопроизношения, усвоению элементарной лексики языка и обучению основам построения фразы.

Изучение английского языка ведется через игровые действия: рисунок, картинки, песни, стихи, использование аудио материалов, информационных технологий.

В каком возрасте лучше начинать заниматься иностранным языком?

Все дети разные и однозначно на такой вопрос ответить нельзя. Ученые доказали: у детей, которые в раннем возрасте начинают изучать второй язык, выше коэффициент умственного развития IQ, чем у сверстников.

Им и дальше легко даются иностранные языки и знаковые системы, например, язык программирования. Но единого мнения по этому поводу нет.

Некоторые считают, что начинать изучать второй язык надо после того, когда ребенок уже умеет говорить на родном языке, когда у него сформировались представления, на которые можно опереться при изучении иностранного языка. Опыт двуязычных семей показывает, что владение двумя языками не мешает развитию ребенка, а напротив, дает ему огромное преимущество над теми, кто говорит только на одном языке.

Учить иностранный язык, будучи взрослым, намного тяжелее, чем в детстве. Все дело в особенностях детского восприятия, когда структура родного языка еще не утвердилась, и любой другой язык воспринимается так же естественно, как родной.

Так что решать вам, дорогие родители: позволить ли своему чаду изучать иностранный язык в дошкольном возрасте или нет. А критерием, который поможет вам принять решение, может являться желание вашего ребенка посещать подобные занятия, где через 5-6 занятий вы сами увидите заинтересованность в изучении английского языка вашим ребенком.

Мой ребенок еще не научился говорить по-русски, не выговаривает много звуков, есть ли смысл ему начинать изучать английский язык?

На занятиях в группах много внимания уделяется развитию артикуляционного (речевого) аппарата. Чем больше различных звуков ребенок слышит и пробует произнести, тем лучше он развивается. Родители дошкольников замечают, что некоторые слова по-английски они начинают говорить раньше, чем по-русски. И не удивительно – ведь слова, которые для малышей наиболее близки для произношения, часто по-английски произносить гораздо проще, чем по-русски. (Сравните: собака – dog - дог, кукла – doll - дол, кошка – cat - кэт, машина –car - ка.) Главное, чтобы ребенок ходил с удовольствием на занятия.

Зачем изучать английский язык в дошкольном возрасте, если в школе дети начинают изучать язык с самого начала?

Изучение английского языка в дошкольном возрасте отличается от изучении его в школе. Подобно развитию ребенка, говорящего на родном языке, после рождения дети только слушают взрослых, начинают их понимать и выполнять просьбы и, только спустя время, они учатся не только говорить, но и читать и писать, так и при изучении английского языка.

Каждый новый учебный год малышам добавляется новый пласт языка, который накладывается на предыдущий. Дети многократно повторяют пройденный материал, понимают, как употреблять в речи выученную ранее лексику и конструкции.

В начале обучения стоит игра – развитие понимания устной речи (дошкольный возраст, и только после этого этапа дети читают и пишут, где познают грамматику изучаемого языка (школьный возраст).



Предварительный просмотр:

It’s Easter

Time

Тема: Пасха «Easter»

Цели:

  • Введение лексики по теме: Пасха.
  • Знакомство с обычаями празднования Пасхи в Британии
  • Повторение цвета и чисел, вопроса How many? и ответа на него.
  • Развитие интереса к изучению английского языка.

Оборудование: Пасхальный кролик (игрушка или изображение), пасхальные яйца (цветные из плотной бумаги, большие двухцветные для игры «Угадайка»), цветные карандаши.

интеграция образовательной деятельности: «Познание»

Ход НОД.

  1. Приветствие. Введение темы.

Hello. Happy Easter! Повторить несколько раз , побуждая детей ответить. Easter – это праздник в который (демонстрируем изображение или игрушку пасхального кролика с корзинкой пасхальных яиц, дети догадываются о значении слов с опорой на наглядность) Easter Bunny или rabbit приносит детям Easter  Eggs.

  1. Повторение цвета и чисел. Игра: «Угадай-ка» Guessing game.

На доске большие пасхальные двуцветные яйца. Look1 What’s this?

На Пасху люди дарят своей семье и друзьям крашенные пасхальные яйца.

Повторение цвета. Показать на Easter eggs. What colour? (Называют цвета яиц)   Мы поиграем в «Угадайку»  «Guessing game» Преподаватель загадывает яйцо. – Guess! Дети угадывают, задавая вопросы Is it green and orange? Is it blue and pink? Тренируются несколько раз. Затем к доске выходит один ученик и загадывает яйцо, остальные отгадывают. Затем могут поиграть в парах.

  1. Easter Egg Hunt. Традиционная игра на праздник Пасхи это – «Охота за пасхальными яйцами»  В группе рядом с доской спрятаны пасхальные яйца. Look carefully! Смотрите внимательно! Find the eggs! Найдите яйца! Побуждайте детей говорить «Here’s one!» когда они находят яйцо.

Когда найдены все яйца, поместить их на доску, дети считают их по цветам и записывают число на доске под соответствующим количеством яиц. Проверить, задав вопросы How many red eggs? (six red eggs, four green eggs, two yellow eggs, three blue eggs)

  1. Пасхальное стихотворение Easter rhyme.

Послушайте стихотворение.

Happy Easter! The bunny said,

Easter bunny in his bed,

Easter bunny hop, hop,

Easter bunny out you pop!

Запись проигрывается второй раз с паузами через строчку, дети повторяют строку в паузу. На третий раз дети проговаривают стихотворение вместе с записью.

  1. Дети изготавливаю пасхальный сувенир, это может быть корзинка с пасхальными яйцами или пасхальный кролик.
  2. Итог: Повторить пасхальное стихотворение.



Предварительный просмотр:

«Hello - Hellowe’en

Здравствуй, Хеллоуин»

 

Цели:

  • знакомство с обычаями и традициями празднования Хеллоуин
  • введение лексики связанной с Праздником Хеллоуин
  • повторение лексики по теме: «Лицо»
  • Разучивание рифмовки по теме
  • изготовление традиционного символа – тыквенная голова.

Наглядный материал: изображение праздника (сюжетная картинка с детьми, ведьмы, скелеты, черный кот, летучие мыши)

Лексический материал: Hellowe’en, black cat, witch, ghost, skeleton, bat

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность».

Методические приемы. Разучивание рифмовки

1. Приветствие, мотивация на деятельность.

Hello, hello! Hellowe’en! Представление темы занятия демонстрацией светильника в виде тыквы или его изображение.

- What’s this? Что это? Дети дают свои возможные ответы.

- It’s a pumpkin lantern. Светильник - тыквенная голова.

2. Знакомство с историей и традициями празднования.

Такие светильники изготавливают в День Всех Святых – Hellowe’en – Этот праздник далеких времен, когда люди верили в приведений, ведьм и очень боялись темноты. Хэллоуин – самый веселый и страшный праздник – отмечается в ночь c 31 октября на 1 ноября. Хэллоуин любят не только на его родине, но и во всем мире за то, что именно в этот день взрослые могут шалить и резвиться, как дети, сами и вместе с детьми. Дети наряжаются ведьмами, скелетами, приведениями и др. монстрами и устраивают вечеринки. Делают светильники из тыквы, ставят их на окно или на ступеньки перед входной дверью.

Самое популярное развлечение на Хеллоуин “Treak or treat” когда дети ходят вечером по соседним домам стучат в двери и кричат “Treak or treat” – угощение или розыгрыш! Хозяева дают им конфеты или другие сладости. Если детей не угашают, они устраивают розыгрыш.

3 . Введение лексики по теме.

Посмотрите на картинку, показывая на персонажей назвать на английском языке: a witch, a black cat, a skeleton, a bat, a gost. Дети повторяют. Назвать слова вразброс, дети показывают их на картинке.

4. Разучивание рифмовки.

Послушайте магическое заклинание и покажите о ком в нем услышите! Слушают запись,

показывая на персонажей.

Witches, witches, skeletons and bats,

Scary gosts and big black cats.

Whooo! Whooo! What a fright!

It’s scary, scary on Hellowe’en night!        

проигрывается снова запись и ребятам предлагается изобразить различных персонажей.

В третий раз после каждой строчки делается пауза и дети повторяют строчку.

5. Изготовление символа праздника

Давайте с вами сделаем тыквенные головы. Из оранжевой бумаги вырезаем тыкву, дети наблюдают за действиями преподавателя. Вырезая глаза (два треугольника) просим детей назвать  на английском – Two eyes, a nose, a mouth (Если эта лексика уже знакома детям, если нет, вырезая называем слова, а дети повторяют)

Дети сами изготавливают свои тыковки. Поэтапно выполняя инструкции.

Draw a pumpkin. Colour the pumpkin orange. Draw the eyes, the nose and the mouth/ Cut out the eyes, the nose and the mouth.

Тыковки наклеиваются на плакат с дополнительными изображениями символов праздника он вывешивается в приемной.

6. Подведение итогов.

Снова проговаривают рифмовку.



Предварительный просмотр:

Happy

Christmas

Christmas – Рождество.

Цели:

1.введение новой лексики по теме: «Рождество» Christmas, carols, Santa Clause, Christmas tree, stocking, Christmas pudding.

2.повторение лексики по теме: «Игрушки»

3.знакомство с традициями и обычаями празднования Рождества в Англии.

4.формирование интереса к изучению английского языка.

Оборудование: Рождественский чулок с игрушками, изображения Санта Клауса и Рождественской ели, рождественских чулков и пудинга, Группы людей, поющих рождественские песни, запись рождественской песни на английском языке.

Интеграция образовательных областей: «Познание»

Методические приемы.

1.Приветствие, мотивация на деятельность.
Hello! Happy Christmas!

Подталкивать детей к ответной реплике.

Демонстрация старых открыток для введения темы: «Рождество – Christmas»

What’s this?- Что это? - Christmas cards. Рождественские открытки.

2.Знакомство с традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании.

По ходу рассказа демонстрируются соответствующие изображения.

Рождество празднуют с 24 по 26 декабря.  24 – рождественский сочельник Christmas Eve, 25 Рождество Christmas Day. 26 – День подарков Boxing Day/ Дети на Рождество вывешивают рождественские чулочки Christmas stockings в которые Санта Клаус кладет подарки. Взрослые и дети выходят на улицу и поют Рождественские песни Christmas carols. Так же как и России друзьям и родственникам дарят открытки. Традиционное угощение на Рождество это жареная рождественская индейка Christmas turkey и рождественский пудинг Christmas pudding.

3. Сравнение с традициями и обычаями празднования Рождества в России.

Так празднуют Рождество а Великобритании. А как и когда мы празднуем Рождество в России? Кто приносит подарки и где их оставляет? Какие песни поем на Рождество?

4. Прослушивание и разучивание Рождественской песни. Давайте перенесемся на улицы Лондона в рождественский вечер и послушаем, что там происходит. Проигрывается запись и сопровождается движениями.  

Проигрывается снова, детям предлагается подпевать или изобразить действиями

We wish you a Merry Christmas

And a happy New Year!

We hang up our Christmas stockings

For Santa to fill!

We all want some Christmas pudding

So bring some out here!

5.Рисование Рождественского чулочка. 

Повторение лексики по теме: «Игрушки» Демонстрируются карточки с картинками, дети называют слова. Look! A Christmas stocking! Смотрите – рождественский чулок, что же положил туда Санта Клаус? Дети выходят, достают игрушки и называют их.

В рождество происходят чудеса! Давайте загадаем желание, нарисуйте в чулочках, что вы хотите получить в подарок на Рождество!

Детям раздаются карточки с контуром рождественского чулка. Внутри дети рисуют игрушки, которые хотят получить на Рождество. (те, кто выполнил задание могут назвать игрушки, нарисованные в чулочке)

6. Итог: Снова исполняют песню.



Предварительный просмотр:

Игра «Мастер и подмастерья»

Цель: повторение определенных лексических единиц английского языка, систематизация знаний по различным темам, развитие коммуникативных умений дошкольников.

Ход игры: Дети делятся на команды. Один ребенок-мастер, остальные — подмастерья. Взрослый говорит: «В нашем городе объявлен конкурс на самую лучшую аппликацию, в котором принимают участие самые знаменитые мастера. У каждого мастера есть свои подмастерья, которые в точности должны выполнять все его инструкции. Мастер придумывает сюжет и распределяет обязанности: один должен порезать детали, другой — подобрать нужные цвета, третий — намазывать клей. Мастер будет наклеивать детали на лист бумаги». После того как работы готовы, устраивают выставку. Можно использовать такую тематику игры как: «Магазин», «Посуда», «В зоопарке», «Лепим сказку», «Эмблема детского сада» и т.д.

Игра «Магазин вежливых слов»

Цель: закрепление вежливых слов на английском языке, формирование индивидуального когнитивного стиля решения проблемных социальных ситуаций у каждого участника.

Ход игры: Предварительно с детьми разучиваются вежливые слова и выражения на английском языке. На полках в магазине лежат вежливые слова и выражения. Педагог описывает ситуацию, а дети по очереди подходят к полке и «покупают» нужные им слова, использую их, анализируя ситуацию. Например:

Ситуация 1. Мама приготовила очень вкусный обед. Когда ты покушал, что нужно сказать маме?

Ситуация 2. Утром вся семья собралась за завтраком. Ты встал, умылся, причесался, оделся и тоже пришел на кухню. Что ты скажешь?

Ситуация 3. Вся семья ложится спать. Что ты всем пожелаешь?

Игра «Соберем Незнайку в школу»

Цель: закрепление изученной лексики английского языка на тему «Школа», «Игрушки», «Еда» и пр.; совершенствование коммуникативных умений и навыков.

Ход игры: Педагог выбирает из детей Незнайку и расставляет картинки (можно заменить реальными предметами): тетради, портфель, линейка, ручка, добавляя ненужные предметы (конфеты, игрушки и др.). Ребята должны назвать по-английски только те предметы, которые нужны Незнайке в школе.



Предварительный просмотр:

Игра «Самый внимательный гном»

Цель: повторение лексических единиц английского языка на тему «Что я могу делать», систематизация знаний по различным темам, развитие коммуникативных умений дошкольников.

Ход игры: Двое детей «превращаются» в гномов, надевая колпачки, становятся спиной друг к другу. Сначала педагог, а затем сами ребята произносят команды, которые должны выполнять гномы.

Игра «Снежки»

Цель: развитие коммуникативных умений дошкольников, а также ловкости и внимательности.

Ход игры: Дети встают в круг и передают по кругу один или несколько снежков, исполняя песенку:

— Snowballs, snowballs,

Round go they.

If you touch a snowball,

You quickly run away!

Ребенок, у которого по окончании песенки окажется в руках снежок, выходит из игры «согревать ручки», но продолжает подпевать оставшимся игрокам. Игра продолжается, пока не останется один игрок.

Игра «Украсим торт»

Цель: повторение лексических единиц английского языка на тему «Овощи», «Фрукты»; совершенствование коммуникативных умений и навыков.

Ход игры: Дети вспоминают названия фруктов, ягод (овощей), готовя и украшая торт (рисуют, разукрашивают картинки и приклеивают их на ватман в форме торта). При этом употребляются фразы: Decorate the cake. Choose the fruit you like. Do you like cherries? Do you like strawberries? Do you like cranberries? I like cherries. I don’t like strawberries (Укрась торт. Выбери фрукты, которые ты любишь. Ты любишь вишню? Ты любишь клубнику? Ты любишь клюкву? Я люблю вишню. Я не люблю клубнику). По желанию торт можно заменить приготовлением супа, любимого блюда или сервировкой стола.

Игра-эстафета «Собираем урожай»

Цель: закрепление лексики на английском языке на тему «Овощи», «Фрукты»; развитие самосознания, произвольности поведения и сплоченности группы.

Ход игры: Дети делятся на командыДвое ребят из каждой команды получают корзинку. На столике лежат перемешанные овощи и фрукты. Ребенку первой команды нужно собрать овощи, а ребенку второй команды-фрукты. Затем остальные члены команды должны назвать по-английски собранный «урожай». По окончании игры оценивается скорость и правильное называние продуктов.



Предварительный просмотр:

Игра «Достань яблочко»

Цель: развитие коммуникативных умений дошкольников, а также ловкости и внимательности.

Ход игры: В центре зала лежит обруч, внутри которого сложены яблоки (на одно меньше по количеству игроков). Дети читают рифмовку:

One, two, three and four,

Apples, apples on the floor.

One, two, three and four,

Take the apples from the floor!

Затем дети под музыку произвольно бегают по залу. Музыка внезапно прерывается. Ребята должны успеть взять по одному яблоку. Ребенок, кому яблока не хватит, выходит из игры.

Игра «Почтальон»

Цель: закрепление лексики на английском языке на тему «Животные»; совершенствование коммуникативных умений и навыков; развитие внимания, мышления, воображения.

Ход игры: Один ребенок исполняет роль почтальона. Остальные дети встают в круг, получают по карточке с изображением животного и прячут их за спину. Учитель дает почтальону письмо и просит доставить его, например, медведю. Почтальон подходит к любому игроку, и они разыгрывают диалог:

— Hello!

— Hello.

— Are you a bear?

Если ребенок отвечает утвердительно и демонстрирует свою карточку, то почтальон вручает ему письмо, и они меняются ролями. Если почтальон ошибается, то он продолжает поиски адресата.

Игра «Волшебный лес»

Цель: закрепление лексики на английском языке на тему «Животные»; совершенствование коммуникативных умений и навыков; воспитание познавательных интересов и стремления к преобразующей деятельности.

Ход игры: На стене висит пейзаж, где нарисованы небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют: «It is a frog» и т.д.

Игра «Домики»

Цель: закрепление лексики на английском языке на тему «Животные»; развитие мышления, логики, ловкости и внимательности.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, стоящих кругом, лицом внутрь круга. На голове у каждого ребенка шапочка с изображением какого-либо животного. Водящий предлагает двум животным поменяться домиками. Он называет: «Cat and dog!». Игроки, которых назвали, должны быстро поменяться местами, а водящий старается в это время сесть на освободившийся стул. Если это ему удается, то опоздавший игрок становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.

Какую работу проводит воспитатель детского сада по выявлению и развитию способностей у дошкольников....

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников. Выявление способностей воспитанников, организация системной работы – о...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для выявления и развития у воспитанников способностей создаются условия  для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности....

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Одной из задач ФОП ДО, а также ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творч...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников. Организация работы со способными детьми и их родителями.

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.А. Бебель      Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...