Создание развивающей предметно-пространственной среды-залог развития творческого потенциала детей,их одаренности и таланта индивидуальности.
презентация к уроку (средняя группа)

Данилова Юлия Николаевна

ГБОУ№1793,9корпус

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ГБОУ ШКОЛА №1793 ДОШКОЛЬНЫЙ КОРПУС 9/1 Создание развивающей предметно-пространственной среды - залог развития творческого потенциала детей, их одаренности и таланта индивидуальности

Слайд 4

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, рисунка, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, будет зависеть весь его дальнейший путь к знаниям В.В.Сухомлинский

Слайд 5

Цель нашей работы: Показать роль предметно-пространственной среды на развитие детей, а также поделиться опытом по созданию развивающей среды Задачи: 1. Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка 2. Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов

Слайд 6

Развивающая предметно-_пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; возможность двигательной активности детей; возможность для уединения Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых 2. Возможность двигательной активности детей 3. Возможность для уединения

Слайд 7

Развивающая предметно-_пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; возможность двигательной активности детей; возможность для уединения Психолого-педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды

Слайд 8

Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Насыщенность ППР среды предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

Слайд 9

Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)

Слайд 10

Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППР среды в зависимости: 1.От образовательной ситуации 2.От меняющихся интересов детей 3.От возможностей детей

Слайд 11

Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Слайд 12

Безопасность среды: Соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е.на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Слайд 13

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 14

Примерные центры развития ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Слайд 15

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬ-НОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВ-НОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Центр физического развития Центр математики Центр книги Центр игры Центр изобразительной деятельности Центр сохранения здоровья Центр конструктивной деятельности Центр речевого развития или уголок речи , грамотности Центр социально эмоционального развития Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр науки ,экологии и экспериментирования Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда,уголок дежурств

Слайд 16

Предметно-познавательная развивающая среда нашей группы включает в себя следующие центры :

Слайд 17

Информационный центр для родителей (информация по детскому саду, консультации, советы родителям)

Слайд 18

Продуктивный центр:" Наше творчество"- выставка детских работ

Слайд 19

Центр учебной зоны (Столы с регулируемыми ножками и стулья размещены в соответствии с нормами СанПин . Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом ребенка. Доска для учебной деятельности, расположена на уровне глаз детей)

Слайд 20

Центр природы . Формирование начал экологической культуры, обогащение представлений детей о многообразии природного мира. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды

Слайд 21

Центр патриотического воспитания. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны

Слайд 22

Центр безопасности дорожного движения. Закрепление правил дорожного движения на занятиях и в свободной деятельности

Слайд 23

Центр конструирования. Здесь находятся материалы для конструирования. Для обыгрывания готовых построек, имеются наборы разных мелких игрушек

Слайд 24

Центр сюжетно –ролевых игр (Парикмахерская, магазин, больница, кухня, уголок ряжения , гараж) оснащен уголками и атрибутами. Соответствует интересам мальчиков и девочек

Слайд 26

Музыкальный центр . Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами

Слайд 27

Центр театрализованной деятельности. Стимулирует развитие выразительности речи, уровень интеллектуальной культуры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр театрализованной деятельности. Стимулирует развитие выразительности речи, уровень интеллектуальной культуры

Слайд 2

Центр творческой деятельности

Слайд 3

Формирование творческого потенциала детей, эстетического восприятия, развитие интереса к изобразительной деятельности

Слайд 4

Центр книги. Здесь находятся книги и иллюстрации, которые обновляются по мере прохождения материала

Слайд 7

Центр дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики, сенсорики и развития интеллектуальной активности детей

Слайд 8

Содержание уголка периодически обогащается новыми играми, пособиями красочным материалом и подается детям с учетом пройденного программного материала

Слайд 9

Центр познавательного развития - мини-музей: "Кошки"Формирование первичных представлений о музеях, для познавательного развития

Слайд 10

Перспектива: пополнение коллекции новыми экспонатами, подбор детской литературы, мультфильмов и наглядного материала

Слайд 11

Центр физического развития

Слайд 12

Развитие моторики и координации движений, укрепление мышц (кубики, кегли, кольцеброс , мешочки для метания, шарики, мячи, скакалки, обруч, канат)

Слайд 13

Зоны предметно-пространственной развивающей среды в разных возрастных группах

Слайд 14

Группа 2. Книжный уголок Цель: Создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественных литературы. 2. Развитие речи. 3. Расширение кругозора.

Слайд 15

На данном фото представлено знакомство с писателем К.И. Чуковским

Слайд 16

Группа 3. Уголок дежурства Дежурство - это одна из форм организации труда детей: предполагается обязательное выполнение ребенком работы направленной на обслуживание коллектива. Задачи: 1. Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовывать себя. 2. Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива. 3. Регулярность. 4. На выходе необходимо получить навык четко перешедший в привычку.

Слайд 18

4 группа Патриотический уголок Воспитание любви и привязанности к своей семье и стране. Приобщение к исконным русским традициям, изучение родной природы, музыки и обычаев. Развитие гордости за достижения своей страны.

Слайд 20

Группа 5. Уголок легоконструирования Цель; Развитие творческого потенциала личности дошкольника через работу с конструктором ЛЕГО

Слайд 21

Таким образом, при создании ППР среды необходимо 1.Учитывать ведущую роль игровой деятельности 2. Гибкое и вариативное использование пространства 3.Элементы декора должны быть легко сменяемыми 4.Учитывать показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности детей

Слайд 22

" В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей ,если ему просто предоставить для этого возможность“ Д.Лессинг

Слайд 23

Спасибо за внимание

Слайд 24

Составила и провела воспитатель ГБОУ школа №1793 дошкольный корпус 9/1 ДАНИЛОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА МОСКВА -20 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ ЗОЖ у детей"

Данная консультация содержит рекомендации для воспитателей по наполнению разнообразным содержанием уголков ЗОЖ в разных возрастных группах...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы). Бронзова М.В. воспитатель ...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему "Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры,поможет Коллегам узнать что то новое или повторить то что уже знали и взять себе за осно...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие в группе детей 3-4 лет».

Педагогическая деятельность воспитателя по созданию развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей в группе 3-4 лет рассчитан на период с сентября по май учебного года....

Перспективное планирование создания развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) В подготовительной группе

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной-пространственной среды....

Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для развития самостоятельности и инициативности в разных видах деятельности

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников...