Конспект открытого мероприятия сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тараторина Елена Валерьевна

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dou_syuzhetno-rolevaya_igra_poliklitnika.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к людям.

Задачи:

Обучающие: обогатить знания социальных отношений; закрепить навыки поведения в поликлинике.

Развивающие: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, воспитывать уважение к труду человека.

Словарная работа: процедуры, приём, врач- педиатр, прививки, направление, медицинский полис.

Предварительная работа: беседа о профессии врача, медсестры, изготовление атрибутов к игре. Чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок», экскурсия в медицинский кабинет; беседа о работе врачей, медсестры.

Материал и оборудование: 3 медицинских халата, 3 медицинских шапочки, шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, медицинские карты на каждого «больного» с геометрическими фигурами, игрушечный компьютер, фартук и шапочка для продавца, коробочки «Сок яблочный», «Грушевый», «Ананасовый», коктейли молочные «Клубника», «Банан», карандаши, бумага, столики, деньги.

                                                                    Ход работы:

В: Ребята, внимание, к нам пришла телеграмма. Так, она от доктора Пилюлькина.

«Здравствуйте ребята! Открывается новая поликлиника и нужны сотрудники: врач – педиатр, медицинская сестра в процедурный кабинет, продавец в отдел «Соки – коктейли. Пожалуйста помогите!»

В: Скажите, а какими качествами должны обладать врачи, медицинские сёстры, регистратор?

Д: Они должны быть добрыми, внимательными, грамотными, терпеливыми, вежливыми.

В: А какой должен быть продавец?

Д: Внимательный, вежливый, добрый.

В: Ну, что? Поможем доктору Пилюлькину?

Д: Да! Поможем!

В: Поедем на автобусе. (Воспитатель даёт ребёнку – водителю руль, кепку. Звучит музыка. Все отправляются.)

В: Ну вот приехали! Сейчас мы считалочкой выберем кто кем будет.

Считалочки:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

В поликлинике с утра

В коридорах детвора:

У врача идёт приём,

Скоро мы к нему зайдем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет

Пиф – паф ой-ой-ой

Умирает зайчик мой.

 

Привезли его в больницу,

Отказался он лечиться,

Привезли его домой,

Оказался он живой.

В: Врач занимает своё рабочее место, медицинский регистратор место в регистратуре, медсестра в процедурном кабинете, продавец в отдел «Соки-коктейли». А вы все остальные будете мамами и папами с детьми. (Дети занимают свои места.)

Поликлиника открылась. Занимайте очередь в регистратуру. Внимание, кто получил карточку и талон к врачу – педиатру, проходите занимайте очередь.

Дети – родители с детьми – куклами по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Фамилия, имя вашего ребёнка, адрес проживания. Ваш полис.

Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идёте?

Пациент: - К врачу педиатру.

Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

Родители: - Спасибо.

Ребёнок-врач-педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?

Родители: У ребёнка болит горло, сильный кашель.

Врач: Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Вот вам направление в процедурный кабинет.

Медсестра вам даст микстуру и поставит горчичники.

Родители: Спасибо, доктор. До свидания.

(Врач ведёт приём до последнего пациента)

В: В нашей поликлинике есть комната отдыха и работает отдел «Соки-коктейли». После процедур можно отдохнуть и купить сок или коктейль. (На столе лежат заранее приготовленные сумки и деньги)

(Дети – родители после лечения и прививок идут с детьми в комнату отдыха, покупают соки. Коктейли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"

Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...

конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».Задачи: ·...

Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".

Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....