Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Природа в опасности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Имамутдинова Наталья Валерьевна

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование представлений детей о проблемах экологии. Главная цель - дать представление детям о раздельном сборе отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_imamutdinova_n.v.docx64.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Детский эколого-биологический центр» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия для детей 5-7 лет

«Природа в опасности»

Выполнила педагог дополнительного образования

Имамутдинова Наталья Валерьевна


Конспект открытого занятия для детей 5-7 лет

«Природа в опасности»

Цели: Воспитывать чуткое отношение к природе, понимание, что в природе все взаимосвязано. Дать понятие о раздельном сборе отходов.

Задачи:

Образовательная: Уточнить и закрепить представления детей о проблемах экологии. Овладевать средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

Развивающая: Развивать логическое мышление детей, учить находить причинно – следственные связи.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Прогулки и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д. ,

• Участие в субботниках.

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».

• Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

• Труд в природе (сбор листьев для компостной ямы, посадка и уход за овощами на огороде и т. д.)

Материал и оборудование:

Костюм «Природа», конверт, фотографии загрязненного города,

Для подвижной игры: контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло,  пластик, бытовые отходы), мусор.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог. Здравствуйте, ребята. Сегодня перед занятием нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?! (демонстрация фотографий грязного города)

(звук плача)

Педагог. Ребята, слышите? Кто-то плачет. (Выходит Природа) Кто вы? Как вы сюда попали?

Природа. Здравствуйте дорогие друзья! Я - Природа и обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Все люди - часть природы! Мы дышим одним воздухом и пьем одну воду! Но люди очень много оставляют мусора после себя. И от этого мне плохо.

Педагог. Дети, как вы думаете, какую опасность представляет для Природы и для нас мусор?

II. Основная часть.

Педагог. Мусор – это то, что стало нам уже не нужным. Раньше вопрос утилизации бытового мусора остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля прямо к столу. Не нужно было упаковки, рекламы. Овощные очистки скармливались скоту или использовались в виде компоста как удобрение.

При переселении людей в город появилась проблема утилизации мусора. Первыми нашествие мусора ощутили крупные города. Очень скоро за ними последовали провинциальные города, посёлки и даже самые маленькие глухие деревушки не избежали печальной участи знакомства с цивилизацией. Подверглись этому нашествию леса и реки. Крупные города окружены залежами мусора, часть его валяется, где попало, часть собрана на свалки. Дело даже не в том, что мусор выглядит неэстетично. Он в прямом смысле отравляет нашу жизнь. Ведь каждая свалка – настоящая химическая мина, поражающая сотни гектаров земли вокруг выделяющая в атмосферу опасные яды.

Природа. Вот поэтому я плачу. Из-за мусора я вся загрязнена. Часто я наблюдаю, как люди бросают мусор, закапывают его в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле? (Предположения детей.)

Педагог. Ребята, давайте успокоим нашу Природу. Мы сейчас все встанем и покажем, как можно и нужно убирать мусор.

Физкультминутка «Прогулка по городу»

(Дети выполняют движения по тексту).

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)

Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

Педагог. Ребята, а вы знаете, сколько разлагается в природной среде разный мусор?

Бумага – 2-10 лет.

Консервные банки – 80 лет.

Полиэтиленовые пакеты – 200 лет.

Пластмасса – 500 лет.

Стекло – 1000 лет.

Природа. Какой ужас. И это все внутри меня? Но как же быть? Если человек будет столько оставлять мусора, я могу погибнуть?

Педагог. Не переживай, Природа. Мы тебе поможем. Во всём мире отходы рассматриваются как сырьё для будущего продукта. На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода...

Но чтобы решить проблему переработки бытовых отходов, необходим раздельный сбор мусора. Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране.

Педагог. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Посмотрите, у нас есть баки разных цветов. Поскольку не все ребята умеют читать, здесь нарисованы значки для этих баков, чтобы всем было понятно.

В синий бак мы будем убирать бумагу. Для этого на баке нарисован бумажный самолетик.

В зеленый бак – стекло. Что там нарисовано? Правильно, разбитый фужер.

В желтый бак – пластик. Чаще всего мы встречаем в отходах пластиковые бутылки, поэтому и значок в виде бутылки.

В черный бак – бытовые отходы. Это весь остальной мусор.

C:\Users\User\Desktop\ДЭБЦ дома\Олимпиада\Сбор мусора\i32847-image-thumbnail-cd8470.jpg

Природа. Ребята, у кого во дворе есть такие баки? Вы запомнили, куда и что складывать?

Педагог. Не переживай, Природа. Мы сейчас проверим наших ребят. Поиграем в игру «Кто быстро и правильно соберет мусор в контейнер»

Подвижная игра «Кто быстро и правильно соберет мусор в контейнер». Мусор разбрасывается по полу. Дети делятся на 4 команды. Первая команда собирает бытовые отходы, вторая – бумагу, третья – стекло, четвертая – пластик. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет свой мусор.

Природа. Какие молодцы! Посмотрите, как красиво и чисто стало! Теперь я спокойна, что мусора в природе станет меньше. Ребята, я очень надеюсь, что вы всегда будите следовать этим правилам. Я хочу на прощание прочитать вам стихотворение Цыганюк Татьяны.

Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом…

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

Присмотритесь, как красиво!

Воды рек, морей, озёр…

это — чудо, это — диво!

Лес, луга, поля и бор…

Всем природа дарит пищу,

Чистый воздух и покой.

Вы всю жизнь её любите.

В холода и в летний зной.

А вокруг кто засоряет,

Тех природа не прощает.

Ведь последствием чревато…

Ну, а вдруг придёт расплата?

Кто сорит вокруг — тот вор.

Оправдание? Всё вздор.

Неужели не понятно?..

Всё даёт она бесплатно.

Так любуйтесь, удивляйтесь,

Красотою наслаждайтесь.

Вы идите верным курсом.

Не бросайте, люди, мусор.

Природа. А теперь мне пора прощаться с вами ребята. И помните, если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет! До свидания!

III. Заключительная часть.

Педагог. Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового, научились правильно сортировать мусор.

А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить фразу: - На занятии я узнал…

Педагог. Теперь, с такими знаниями, мы никогда не доведем нашу Природу до катастрофы. Благодаря вам, я буду счастлива и здорова! Всем спасибо за прекрасную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Огонь- это опасно!" (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Развлечение по противопожарной безопасности для старших дошкольников....

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Зимние опасности для птиц."

Закрепить знания детей  о зимующих  птицах,  об  опасностях зимовья, формировать экологическое сознание.                    ...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель:Ознакомление детей с правилами безопасного поведения. ЗадачиОбразовательные:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома...