" Влияние дидактических игр на развитие интеллекта"
методическая разработка

Нуркенова Камила Жололиддиновна

В презентиции расписаны все виды дидактических игр, включая методику использования. Так же предлоены несколько вид игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_programmy.pptx561.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

использование дидактических игр как средства развития интеллекта дошкольников

Слайд 2

Игра – один из тех видов деятельности детей, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

Слайд 3

Классификация игр : 1 . Сюжетно-ролевые игры 2 . Подвижные игры 3 . Дидактические игры 4 . Театрализованные игры

Слайд 4

Дидакти́ческие и́гры - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил.

Слайд 5

Существует три вида дидактических игр. - Игры с предметами или игрушками. - Словесные игры. - Настольно-печатные.

Слайд 6

Принципы дидактической игры ➤ активность игрока; ➤ доступность игры; ➤ наглядность и виртуальность игры; ➤ занимательность и эмоциональность; ➤ индивидуальность игры; ➤ проблемность игры.

Слайд 7

дидактические игры выступают - как форма обучения детей, которая содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное) - как метод обучения детей сюжетно – ролевым играм ( « уложи куклу спать» ) - как средство всестороннего воспитания личности ребёнка

Слайд 8

- а также развивают сенсорные способности детей - развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли - помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности - помогают формировать у детей усидчивость, умение тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам

Слайд 9

Дидактические игры направлены на : - Обогащение творческих игр - Воспитание нравственных чувств и отношений - Освоение ребенком новых знаний и появление новых качеств и потребностей - Реализацию средств интеллектуального развития ребенка

Слайд 10

Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, формированию элементарных математических представлений и развитию речи. Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, также могут служить составной частью занятия.

Слайд 11

Дидактические игры- незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи- всех тех психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребенка. При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребенку интеллектуальные способности, уровень развития которых сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности

Слайд 21

« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живой поток представлений и понятий. Дидактическая игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и занимательности», так охарактеризовал игру великий педагог Сухомлинский.

Слайд 22

Спасибо за внимание!