ПРОЕКТ «ТЕАТР, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ»
проект

Храмова Татьяна Ивановна

 

ПРОЕКТ «ТЕАТР, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ  В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.teatr_.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1 «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ «ТЕАТР, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ  В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ»

Республиканский конкурс вариативных программ среди клубов молодой семьи.

Руководитель проекта: Коробченко Ирина Витальевна

        Храмова Татьяна Ивановна

2017 г.

ЧАСТЬ 1. Информация о грантозаявителе.

  1. Название организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Солнышко»

  1. Адрес организации

РБ, Селенгинский район, г. Гусиноозерск, ул. Почтовая, д.8

  1. Полный почтовый адрес

671160, Селенгинский район, г.Гусиноозерск, ул. Почтовая, д.8

  1. Номера телефонов

8 (30145) 44976, 89503858538

  1. Номер факса

-

  1. Электронная почта

koriv9@yandex.ru

  1. Вебсайт

-

  1. ФИО и должность ответственного лица организации

Посохова Людмила Васильевна

  1. ФИО и должность руководителя проекта

Храмова Татьяна Ивановна, воспитатель

Коробченко Ирина Витальевна, музыкальный руководитель

  1. Дата регистрации, № св-ва о регистрации организации, название органа проводившего регистрацию

  1. ИНН организации

  1. КПП

  1. ОГРН

  1. БИК

  1. л/с

  1. р/с

40204810700000000026

  1. Банк

ГРКЦ НБ РБ Банка России г.Улан-Удэ

  1. Краткое описание организации

Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам («Детство», «Камертон» и др.)

ЧАСТЬ 2. Описание проекта и его обоснование

Проект на тему «Театр, как средство развития социальных навыков поведения в совместной деятельности с родителями».

Тип проекта: практико – ориентированный.

Актуальность нашего проекта заключается в поиске средств формирования социально-личностной компетентности детей. Театр является самым синтетическим видом искусства, мы предполагаем, что  театрализованная деятельность будет способствовать формированию личностных компетенций детей, которые способствуют успешной социализации и адаптации детей в различных социумах.

Цель: Формирование начальной социально-личностной компетентности детей в совместной театрализованной деятельности с родителями.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме социализации воспитанников, технологии компетентностного подхода.
  2. Подобрать, систематизировать, разработать диагностические методики по данной проблеме.
  3. Организовать деятельность театра, создать условия для эмоционально - насыщенного, содержательного общения взрослого с ребёнком, детей друг с другом в совместной театрализованной деятельности (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ).
  4. Обобщить опыт работы, разработать методические рекомендации по формированию социально-личностной компетенции взрослых и детей в процессе театрализованной деятельности.

Актуальность.

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребёнка. Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие и приобщение детей к национальной культуре республики.

В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа определяет содержание образовательного процесса, которое обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому ми художественно-эстетическому.

Воспитание и социализация дошкольников осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Взаимодействие детского сада и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни детей.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации дошкольников. С учётом современных реалий в быстро меняющемся мире родители, чтобы не разрушить семейные связи, должны развиваться так же динамично, как и их дети.

Дошкольный возраст наиболее тесно связан с периодом вхождения ребёнка в культуру социальных отношений посредством общения с родителями, близкими, родственниками, сверстниками и педагогами. В современный период возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми. Процесс художественно-эстетического развития дошкольников в триаде «ребёнок – педагог – родитель» трактует социально-психологической поддержки и сопровождения. Дошкольник при помощи взрослых выходит из узкого семейного круга и попадает в мир взрослых людей. Растущему человеку нужна социально-психологическая поддержка, чтобы он вошёл в окружающий мир, вырос творческой личностью, мог успешно учиться, выбрать жизненный путь и реализовать его.

Развитию способности социально-психологической адаптации к различным ситуациям способствует театрализованная деятельность, которая обладает наибольшими развивающими возможностями, соответствующая природе детства, в которой полнее проявляется потребность ребёнка в преобразовании. Театрализованная деятельность основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику и д.р.) и она близка игре – наиболее доступной деятельности ребёнка в дошкольном детстве. Именно поэтому театральное искусство близко и понятно детям, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражая собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам с помощью театрализованной деятельности оказывать позитивное влияние на детей. Особенно богатые возможности театрализованная деятельность предоставляет для развития творческих способностей, привлекающих в последние годы всё больше внимания педагогов и психологов.

Однако театрализованная деятельность очень часто не получает широкого применения в педагогической практике ДОУ, так как недооценивается её роль в развитии ребёнка. В связи с этим необходимо отметить следующее:

- у дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера, и значительная часть детей остаётся вне этого вида искусства;

- наблюдаются  бессистемность и поверхностность ознакомления с театром в детском саду и семье, что формирует у детей представление о доступности восприятия сценически оформленного произведения без специальных знаний;

- театрализованные игры детей характеризуют примитивность импровизации, бедность для создания образа средств выразительности и другое;

- отсутствует готовность педагогов к руководству процессом восприятия театрального искусства и развития детской театрализованной деятельности.

Возникает противоречие: с одной стороны, признанное искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в художественно - эстетическом развитии ребёнка; с другой – дефицит восприятия театрального искусства и опыта совместной деятельности в жизни детей.

Поэтому необходимо создание условия для доверительного общения с другими в театрализованной деятельности, чтобы показать детям, что люди, окружающие их разные и интересные, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противостояний посредством формирования думающего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой сфере. Через совместную театрализованную деятельность осуществляется поддержка в ребёнке уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности в себе, потребности в признании окружающими людьми. Происходит приобщение детей к ценностям сотрудничества с окружающими взрослыми и детьми. Это помогает детям в осознании необходимости людей друг в друге. Развивается умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, стараясь учесть их интересы и потребности; способствует развитию чувства ответственности за общее дело, данное слово. Формируются способы контактов детей с малознакомыми людьми (воспитатели других групп и родители), что способствует проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств ( взрослый всем видом даёт ребёнку понять, что он готов порадоваться его успехам, посочувствовать и помочь в случае неудачи).

У детей воспитывается умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, оценивать свои и чужие поступки, выделять особенности другого человека и самого себя. Дети начинают понимать последствия своих поступков, их влияния на эмоциональное состояние других людей. Развиваются коммуникативные умения и социальные навыки ребёнка.

Формирование в ДОУ творчески развивающейся среды будет способствовать решению задач всестороннего развития личности ребёнка.

Ожидаемые результаты.

  1. Организована деятельность совместного с родителями  театра и репертуар.
  2. Сформирована начальная социально-личностная компетентность воспитанников.
  3. Систематизированы диагностические методики по социально-личностному развитию детей.
  4. Разработаны методические рекомендации по театрализованной деятельности как средству формирования социально-личностной культуры детей.
  5. Повышение педагогической культуры родителей.

План действий.

Для реализации поставленных задач необходим комплексный подход, включающий в себя различные формы организации: занятия, игры, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей.

Построение единой содержательной системы напрямую связано в проекте с работой по программе «Детство» (раздел «Ребёнок входит в мир социальных отношений») и подкрепляется тесной связью с семьёй. Взаимоотношения с родителями строятся на основе сотрудничества, партнёрства и совместных действий. С каждой семьёй проводятся индивидуальные беседы, на которых выясняются особенности ребёнка, его интересы, взаимоотношения, традиции семьи.

Проект реализуется воспитателем, музыкальным руководителем с детьми старшей группы и родителями и организуется в три этапа.

1 квартал.

Задачи:

  1. Приобщать детей и родителей к театральной и национальной культуре, пробуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые  условия для её проведения. Создавать условия для развития и реализации творческих способностей в совместной театрализованной деятельности.
  2. Изучение представлений родителей о художественно – эстетическом воспитании детей с целью обеспечения обратной связи с семьёй.
  3. Изучение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме социализации воспитанников, технологии компетентностного подхода.
  4. Подобрать, систематизировать, разработать диагностические методики по данной проблеме.
  5. Подготовка методического материала по реализации проекта.

Подготовительный этап.

Основные направления содержательной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса

 Мероприятия для детей

 Работа с родителями

Организация выставки «Мир театра». (Разные виды театра).

Анкетирование родителей для изучения их представлений о художественно-эстетическом воспитании дошкольников с целью обеспечения обратной связи с семьёй.

Цикл занятий по ознакомлению с театром.

Организация информационного стенда.

Совместная организованная деятельность по изготовлению настольного театра, фланелеграфа, масок, атрибутов.

Консультация для родителей «Что вы знаете о театре?»

Игровые ситуации. Обыгрывание стихов бурятских поэтов и национальных сказок.

Консультация для родителей «Значение совместной театрализованной деятельности для социализации ребёнка и приобщение к национальной культуре».

Выпуск памятки для родителей.

Анализ действующих программ, составление плана общей работы, подбор репертуара.

2 квартал.

Задачи:

  1. Организовать деятельность театра, создать условия для эмоционально - насыщенного, содержательного общения взрослого с ребёнком, детей друг с другом в совместной театрализованной деятельности (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ).
  2. Обучать адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить своё.
  3. Развивать представления о нравственных качествах человека, толерантности и эмоционального осознания самого себя.
  4. Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах театра.
  5. Способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса.
  6. Формировать интерес к музыкальному искусству и целостное представление о нём, его роли в театральном искусстве.
  7. Воспитывать у детей и взрослых культуру эмоций и чувств (осознание своих переживаний, выражение их вербальными и невербальными средствами, освоение элементарной эмоциональной саморегуляции).
  8. Формирование у участников образовательно-воспитательного процесса независимости мышления (умение находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы).

Основной этап.

Основные направления содержательной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятия для детей

Работа с родителями

Изготовление масок, атрибутов для театрализованной деятельности.

Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Оформление выставки рисунков – афиш.

Индивидуальное консультирование и организационная работа педагогов с родителями с целью повышения компетентности в вопросах художественно-эстетического воспитания.

Создание мини-музея масок, атрибутов, сделанных своими руками.

Музыкальные, литературные гостиные.

Цикл занятий «Виды театра».

Совместный с родителями выбор сказки для постановки.

Серия театральных игр (игра-драматизация, игра-спектакль), инсценирование песен.

Привлечение родителей к проведению праздников (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

Чтение художественных произведений.

Организация и проведения спектакля.

Экскурсия в кукольный театр «Родничок».

Совместное посещение театра с родителями.

Театральная азбука (основы театральной культуры).

Проведение тренингов по развитию креативности и готовности к организации творческой, игровой и театрализованной деятельности.

Самостоятельная театрально-игровая деятельность детей.

Проведение семинаров-практикумов с целью повышения компетентности в вопросах эстетического воспитания, приобретения навыков сценарной, режиссёрской и постановочной работы с детьми.

Совместное выступление детей и их родителей.

3 квартал.

Задачи:

  1. Обобщить опыт работы, разработать методические рекомендации по формированию социально-личностной компетенции взрослых и детей в процессе театрализованной деятельности.
  2. Формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей искусства.

Заключительный этап.

Основные направления содержательной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятия для детей

Работа с родителями

Ответственные

Организация и проведение спектакля.

Круглый стол.

Семейные мини-спектакли.

Изготовление фото – альбомов.

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Результативность.

Организация деятельности театра детей и взрослых создаст условия для эмоционально - насыщенного, содержательного общения взрослого с ребёнком, детей друг с другом в совместной театрализованной деятельности (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ).

Совместная театрализованная деятельность детей и взрослых будет способствовать систематизации и разработке диагностических методик по данной проблеме;

Будет обобщён опыт работы, разработаны методические рекомендации по формированию социально-личностной компетенции взрослых и детей в процессе театрализованной деятельности.

Перспективы развития проекта «Театр, как средство развития социальных навыков поведения в совместной деятельности с родителями» после окончания финансирования по гранту предполагает реализацию данного проекта с другими участниками образовательного процесса.

Список литературы.

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игрпы, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. «Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. - ТЦ Сфера, 2010.
  4. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
  5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  6. Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н,П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  7. Сушкова И.В. Социально – личностное развитие : анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  8. Театральная палитра: Программа художественно – эстетичского воспитания / под редакцией Гончаровой О.В. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  9. Шварко Л.И., Давыдова О.И. «Воздействие семьи на духовно – нравственное развитие детей.» - журнал «Управление ДОУ» №3 – 2008.

РЕЗЮМЕ основных сотрудников проекта.

ФИО

Должность в проекте

Отношение к организации-заявителю

Роль в проекте

Коробченко Ирина Витальевна

Руководитель, сценарист

сотрудник

Организатор, руководитель

Тарнюева Юлия Евгеньевна

консультант

Сотрудник

Организатор

Храмова Татьяна Ивановна

Воспитатель, исполнитель

сотрудник

Организатор

РЕЗЮМЕ руководителя проекта.

Дата рождения

09.02.1959

Образование

Высшее, Иркутский государственный педагогический институт

Послужной список

  • 1978-1980 – МДОУ № 8 «Огонек» г. Гусиноозерск, воспитатель
  • 1980-2006 – МДОУ № 10 «Сказка»,  г. Гусиноозерск, музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующая
  • 2006-2012 – МДОУ № 1 «Солнышко», г. Гусиноозерск, музыкальный руководитель

Результаты деятельности

Контактная информация

Смета расходов для реализации проекта.

№ п/п

Наименование

цена

Количество

Итого

1

Штоковые куклы:

  • колобок
  • паучок
  • заяц
  • лягушка
  • цыпленок
  • утенок
  • волк
  • лиса
  • медведь
  • мышь
  • дедушка
  • бабушка
  • внучка
  • собака

290

290

290

290

290

290

290

290

290

290

290

290

290

290

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

290

290

290

290

290

290

290

290

290

290

290

290

290

290

2

Куклы-марионетки

  • бабка
  • волк
  • девочка
  • дед
  • заяц
  • колобок
  • кошка
  • лиса
  • лягушка
  • медведь
  • мышка

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

1560

3

Куклы на взрослую руку

  • дед мороз
  • снегурочка
  • дед
  • бабка
  • внучка
  • собака
  • мышь
  • заяц
  • петушок
  • лиса
  • лягушка
  • цыпленок
  • утенок
  • медведь
  • волк

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

940

4

Куклы- говоруны (комплект)

  • на детскую руку (16 шт)
  • на взрослую руку (16 шт)

6210

7808

1

1

6210

7808

5

Живые декорации (полупончо)

  • елочка
  • гжель
  • бабочка
  • камыши
  • березки
  • ночь
  • море

792

792

948

792

792

792

660

4

4

4

2

4

2

3

3168

3168

3792

1584

3168

1584

1980

6

Головные уборы (животный мир)

  • поросенок
  • заяц
  • волк
  • бык
  • бегемот
  • обезьяна
  • слон
  • кот
  • лягушка
  • тигр
  • жираф
  • сова
  • собака
  • чебурашка
  • мышь
  • медведь
  • лиса
  • утка
  • кот черный
  • овечка
  • аист
  • белка
  • ежик
  • корова

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

520

7

Головные уборы (цветы)

  • люпин
  • ирис
  • пион
  • гортензия
  • азалия
  • примула
  • бегония
  • бархатец

744

744

744

744

744

744

744

744

2

2

2

2

2

2

2

2

1488

1488

1488

1488

1488

1488

1488

1488

8

Комплект «Олеся»

(юбка-пачка, топ)

3600

12

43200

9

Комплект «Александра»

(канотье, купальник блестящий, митенки блестящие, юбка сетка с пайетками)

2232

2

4464

10

Ткань для декораций, занавеса:

  • Габардин
  • сатин
  • бифлекс с напылением
  • шифон с напылением
  • сетка с пайетками

125

125

240

145

140

10 м

10 м

10 м

10 м

10 м

1250

1250

2400

1450

1400

11

Костюмы «Сказочные герои»

  • гусар мини-костюм
  • кукла
  • бабушка
  • клоун
  • белоснежка
  • гном
  • салдат (Огниво)
  • принцесса на горошине
  • королева
  • принц
  • король
  • король европейский
  • незнайка
  • богатырь
  • змей-горыныч
  • буратино
  • мальвина
  • золотая рыбка
  • доктор Айболит
  • Гусар
  • кукла из сундука
  • скоморох
  • елка
  • снеговик
  • снежинка

1969

1950

1842

1715

1842

1588

3240

3621

3621

3621

2096

3748

1715

1842

4447

1588

2859

1969

460

3494

3950

1969

2664

1969

1904

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

8

1

4

6

1

10

1969

1950

1842

1715

1842

11116

3240

3621

3621

3621

2096

3748

1715

5526

4447

1588

2859

1969

460

27952

3950

7876

5328

1969

1904

12

Костюмы (животный мир)

  • муха-цокотуха
  • паук
  • светик-семицветик
  • солнце
  • ветер/дождик
  • журавль
  • лиса
  • лягушка
  • козлик
  • цыпленок
  • петух
  • болонка
  • пингвин мальчик
  • волк
  • чебурашка
  • крокодил Гена
  • аист
  • медведь
  • бабочка
  • пчела
  • божья коровка для мальчика
  • божья коровка для девочки
  • муравей
  • ворона
  • пингвин девочка

2223

2350

3367

2859

2096

2133

1334

1715

1751

1842

2133

1842

1904

1751

1588

2350

2133

1588

1652

1652

1715

1652

1570

2133

1904

1

3

1

1

1

1

1

5

7

4

1

1

1

1

1

1

1

1

6

4

4

4

4

1

1

2223

7050

3367

2859

2096

2133

1334

8575

12257

7368

2133

1842

1904

1751

1588

2350

2133

1588

9912

6608

6860

6608

6280

2133

1904

13

Костюмы (овощи, цветы, грибы).

  • горошек
  • редис
  • виноград
  • репка
  • капуста
  • картошка
  • помидор
  • чеснок
  • кабачок
  • свекла
  • баклажан
  • лук
  • морковь
  • огурец
  • яблочко
  • цветок Ромашка
  • Цветок Мак
  • Цветок Роза
  • Цветок Фиалка
  • цветок Гвоздика
  • цветок Подсолнух
  • цветок Хризантема
  • цветок Василек
  • цветок Незабудка
  • цветок Одуванчик
  • гриб Сыроежка
  • гриб Волнушка
  • гриб Лисичка
  • гриб Мухомор

762

762

762

762

762

762

762

762

762

762

762

762

762

762

953

953

953

953

953

953

953

953

953

953

953

762

762

762

762

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

762

762

762

762

762

762

762

762

762

762

762

762

762

762

953

953

953

953

953

953

953

953

953

953

953

762

762

762

762

14

Взрослые костюмы

  • Хохлома жен кост
  • Лиса Патрикеевна
  • Цыганка
  • Цыган
  • лето золотое
  • весна
  • осень
  • фея
  • медведь
  • клоун
  • снегурочка
  • снежная королева

6938

4891

4447

3490

4510

4510

6353

6353

3494

3494

4383

6353

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6938

4891

4447

3490

4510

4510

6353

6353

3494

3494

4383

6353

15

Музыкальные инструменты для детей:

  • цитры
  • металлофоны
  • флейты
  • баян
  • аккордеон
  • бубны
  • кастаньеты
  • трензеля
  • колокольчики высокие
  • колокольчики низкие

289

325

129

650

700

80

70

70

25

25

12

10

3

3

2

5

4

6

7

7

3468

3250

389

1950

1400

400

280

1680

175

175

Итого

453294


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект  направлен  на  формирование  у  дошкольников  устойчивых  поведенческих реакций, обеспечивающих  эмоциональную  адекватность  в  к...

Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей»

Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского  «Городок в табакерке».   ...

Проект "Игра как средство развития произвольных форм поведения у дошкольника".

Актуальность:Специалисты, учителя начальных классов всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, недостаточностью развития произвольного поведения, недоразв...

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...

Статья на тему: "Теневой театр как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Актуальность выбранной темы  обусловлена тем, что в нынешнее время современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Наиболее остро проблема формировани...

Статья «Ролевая игра -как средство развития коммуникативной компетенции в совместной деятельности детей дошкольного возраста»

В данной работе представлена ролевая игра. Как можно развить коммуникативную компетенцию у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку....