Статья «Ролевая игра -как средство развития коммуникативной компетенции в совместной деятельности детей дошкольного возраста»
статья (старшая группа)
В данной работе представлена ролевая игра. Как можно развить коммуникативную компетенцию у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_angliyskiy-teoriya.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья«Ролевая игра -как средство развития коммуникативной компетенции
в совместной деятельности детей дошкольного возраста»
Статья «Ролевая игра -как средство развития коммуникативной компетенции
в совместной деятельности детей дошкольного возраста»
Аннотация: в данной работе представлена ролевая игра. Как можно развить коммуникативную компетенцию у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку.
Ключевые слова: ролевая игра, игра, коммуникативная компетенция дошкольный возраст.
В наше время изучение английского языка стало актуальным. Прежде всего, это связано с востребованностью английского языка, как в повседневном, так и в деловом общении. Английский язык является официальным языком и признан во многих странах.
Одной из наиболее важных и сложных проблем современной методики является обучение устному общению на английском языке. Эта проблема является основной задачей обучения английскому языку и нам необходимо создавать условия для развития коммуникативной компетенции начиная с дошкольного возраста для преодоления которых можно и нужно использовать ролевые игры.
Игра -является эффективным средством обучения иностранному языку, так как доступна учащимся всех возрастных групп. Игра максимально приближается к естественной коммуникации и этим способствует развитию навыков и умений общения на иностранном языке, так как по своей сути игра моделирует и воспроизводит конкретную практическую деятельность. В том числе, игра формирует психологическую готовность к общению, этим способствуя преодолению барьера немоты. Кроме того, в процессе игры происходит активное запоминание слов, выражений и правильных грамматических конструкций.
Блестящий исследователь игры Д.Б. Эльконин полагает, что игра социально по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных отношений», Д.Б. Эльконин трактует игру как деятельность, возникшую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развитие психических функций и способов познания ребенком мира взрослых .
Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый или слабый ребёнок почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры - просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто оживляет и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они бояться не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.
Использование игровых моментов на занятиях – очень эффективный метод обучения, позволяющий повысить мотивацию, снизить утомляемость и в то же время увеличить темп ведения занятия.
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр занятиях иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Именно роль и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры.
Ролевая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развитие творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.
В основе учебной ролевой игры лежат общеигровые элементы: наличие ролей, ситуаций, в которых происходит реализация ролей, различные игровые предметы. Однако, в отличие от других игр, в том числе и от игр обучающего характера, ролевая игра обладает индивидуальными, присущими только этому виду учебной работы чертами, без наличия которых игра не может считаться ролевой: моделирование в игре приближенных к реальным условий, наличием конфликтных ситуаций, обязательной совместной деятельностью участников игры, выполняющих предусмотренные условиями игры роли
Ролевая игра – метод обучения и воспитания личности. Она полезна именно потому, что позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию. Роли распределяются с учетом уровня знаний, сформированности навыков и умений владения иностранным языком.
В поликлинике
Материалы: медицинские инструменты, халат.
Выбираются врач, пациенты.
Играющие занимают места. К доктору приходит больной.
Доктор: Good morning!
Пациент: Good morning!
Доктор: How are you?
Пациент: So-so. I am ill.
Доктор: What?
Пациент:My nose\ my eyes\ my hands
Доктор: Show me your eyes\ nose\ hands…. I help you.
Врач осматривает руку, глаза, нос. Закапывает капли, дает таблетки, прослушивает его и задает вопрос:
Доктор: How are you?
Пациент: Good! Thank you very much!
Доктор: Good-bye!
Пациент: Good-bye!
В магазине
Игра может проводиться в разных магазинах, например: в овощном, в магазине игрушек.
Выбираются продавцы, готовятся все атрибуты для игры: витрины, игрушки, овощи для продажи.
Вот первые покупатели появляются в магазине игрушек.
Покупатель: Good morning!
Продавец: Good morning!
Покупатель: Give me, please, an apple!
Продавец: Here you are!
Покупатель: How much is it?
Продавец: Three\ four\ five…
Покупатель: Thank you! Good-bye!
Продавец: Good-bye!
Составь фоторобот
Группа делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
Ведущий: I can`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall/ Her hair is dark. Неr eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.
Целью ролевой игры является осуществляемая деятельность, так как именно игра, мотив лежат в содержании деятельности, а не вне ее. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении на иностранном языке. И именно в этой позиции она выполняет мотивационно - побудительную функцию.
Ролевая игра обеспечивает обучающую функцию, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Воспитательная функция ролевой игры заключается в том, что именно в ролевых играх воспитываются дисциплина, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.
Ролевая игра формирует школьников способность играть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам другим. Таким образом, ролевая игра выполняет ориентирующую функцию.
Таким образом дошкольный возраст является наиболее оптимальным в усвоении иностранного языка, а ролевая игра является одним из средств развития коммуникативной компетенции.
В ролевой игре развиваются 4К-компетенции: креативность,критическое мышление(дети себя оценивают),коммуникация, кооперация(учатся строить диалоги, взаимодейстовать)
Литература
1. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку //СПб.: Каро. – 2006. – С. 192.
2.Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим-мы английский знать хотим. /Л.П.Гусева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. -188 с.
4. Рогова Г. В. Методика обучения иностранному языку. 1-4 классы: пособие для учителей и студентов пед. вузов /Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина, Н.В. Языкова. - 4-е изд., дораб. - М.: Прсвещение, 2008. - 223с.
5. Стайнберг Д. 110 игр на занятиях английского языка //М: АСТ–Астрель. – 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему :«Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста».
«Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста»....
"Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно творческих способностей детей дошкольного возраста"
План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста"Цель: развитие твор...
Статья: « Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста»
Пальчиковые игры - это один из способов развития детей. В этой статье я расскажу о том, чем полезны игры, как играть в пальчиковые игры, а также об их видах....
Консультация для педагогов "Дидактическая игра, как средство развития интеллектуальных и познавательных способностей у детей дошкольного возраста"
Решающее значение в развитии ребёнка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний,умений и навыков ,предусмотренных программой. Но совершенно особое место в жизни ребёнка зан...
Формирование коммуникативной компетенции через игровую деятельность детей дошкольного возраста
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и, прежде всего, в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительност...
"Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных и художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста"
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многоообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы ...
Консультация для родителей на тему: «Игра - как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей дошкольного возраста».
laquo; Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огон...