ДОКЛАД на тему: «ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОУ С СЕМЬЕЙ , НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ»
материал

Мочалова Татьяна Петровна

ДОКЛАД + ПРЕЗЕНТАЦИЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.19 МБ
Файл ДОКЛАД21.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ с семьей, новые подходы и технологии . Подготовила: Мочалова Т.П., воспитатель г. Надым МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г.Надыма»

Слайд 2

Термин «взаимодействие » предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Основная цель взаимодействия – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Слайд 4

1. О ткрытость детского сада для семьи ; 2. С оздание единой развивающей среды , обеспечивающие единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе ; 3. С отрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Основные принципы взаимодействия:

Слайд 5

1. Учет личного опыта родителей: важно заинтересовать родителей рассматриваемыми проблемами, опираться на имеющийся у них положительный опыт воспитания, не поучать их; учитывать запросы и пожелания родителей в приобретении информации . 2. Вариативность содержания, форм и методов образования родителей, использование методов формирования педагогической рефлексии и активизации родителей: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ родителями собственной воспитательной деятельности, метод домашних заданий (например: сочинение на тему «Мой ребенок»); игровое моделирование поведения (проигрывание ситуаций, например: «Успокойте плачущего ребенка»); просмотр видеороликов с записью занятий, различных режимных моментов. Новые подходы взаимодействия родителей и педагогов

Слайд 6

1. Т радиционные : беседы, оформление папок – передвижек, родительские собрания, день открытых дверей, консультации, совместные праздники и развлечения; 2. Нетрадиционные: проектная деятельность, видеотека, проведение мастер- классов, выставка семейного творчества, сайт педагога, фотогазеты из жизни группы, практические занятия. Формы взаимодействия

Слайд 7

1. К онцептуальная основа (научная база); 2. С одержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания); 3. Процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты). Структура педагогических технологий

Слайд 8

1 этап – поисково-диагностический (предварительное знакомство, предварительная диагностика ); 2 этап – организационно- подготовительный (планирование); 3 этап – практическая реализация ( реализация технологии через разные формы работы); 4 этап – аналитический (итоговое диагностирование); 5 эта п – прогностический ( корректировка планов, прогноз на перспективу) Этапы технологии взаимодействия ДОУ с семьей:



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

«Взаимосвязь ДОУ с семьей,

новые подходы и технологии»

ДОКЛАД

                                                                            Подготовила:

Мочалова Т.П.

                                                                 воспитатель

МДОУ «Детский сад» Медвежонок»

г. Надым

2020 г.

Взаимосвязь ДОУ с семьей, новые подходы и технологии.

Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует...

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей (слайд 1).

 Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду.  Основная цель взаимодействия - сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей (слайд 2).

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия (слайд 3).

Основные принципы взаимодействия:

- открытость детского сада для семьи;

- создание единой развивающей среды, обеспечивающие единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей (слайд 4).

К новым подходам взаимодействия родителей  и педагогов относятся:

- учет личного опыта родителей: важно заинтересовать родителей рассматриваемыми проблемами, опираться на имеющийся у них положительный опыт воспитания, не поучать их; учитывать запросы и пожелания родителей в приобретении информации.

- вариативность содержания, форм и методов образования родителей, использование методов формирования педагогической рефлексии и активизации родителей: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ родителями собственной воспитательной деятельности, метод домашних заданий (например:  сочинение на тему «Мой ребенок»); игровое моделирование поведения (проигрывание ситуаций,  например: «Успокойте плачущего ребенка»); просмотр видеороликов с записью занятий, различных режимных моментов (слайд 5).

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Формы взаимодействия бывают традиционными и нетрадиционными.

Традиционные: беседы, оформление папок – передвижек, родительские собрания, день открытых дверей, консультации, совместные праздники и развлечения;

Нетрадиционные: проектная деятельность, видеотека, проведение мастер- классов, выставка семейного творчества,  сайт педагога и группы, фотогазеты из жизни группы, практические занятия, экскурсии походы, дни здоровья и выходного дня и т.д. (слайд 6).

Структура педагогической технологии: 

  • концептуальная основа (научная база);
  • содержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания);
  • процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты) (слайд 7).

Этапы технологии взаимодействия ДОУ с семьей:

1 этап – поисково-диагностический (предварительное знакомство,                                             предварительная диагностика);

2 этап – организационно-подготовительный (планирование);

3 этап – практическая реализация (реализация технологии через разные формы работы);

4 этап – аналитический (итоговое диагностирование);

5 этап – прогностический (корректировка планов, прогноз на перспективу) (слайд

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей (слайд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Взаимосвязь нравственного и физического воспитания"

С первых лет жизни дети усваивают представления о нормах морали   общества. При воспитании у них нравственных навыков и привычек  поведения, я стараюсь на занятиях проводит большую разъ...

Новые подходы и технологии здоровьесбережения в дошкольной образовательной организации

Новые  подходы и технологии здоровьесбережения в дошкольной образовательной организации...

Доклад по теме «Использование пособия "Лэпбук" как новую форму обучения детей дошкольного возраста»

Каждый из нас хочет видеть своего воспитанника физически и психически здоровым. Достижения детей определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том ч...

Презентация доклад на тему: Взаимосвязь воспитателя подготовительной группы с учителем - логопедом

.В данной презентации освещены основные аспекты взаимодействия воспитателя и логопеда ДОУ, основные приемы и методв работы....

Тема:Взаимосвязь ДОУ и семья

Тема:Взаимосвязь ДОУ и семья...

Воспитательная деятельность в образовательной организации: новые подходы и технологии

Воспитательная деятельность в образовательной организации: новые подходы и технологии...