ДОКЛАД на тему: «ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОУ С СЕМЬЕЙ , НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ»
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «взаимодействие » предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Основная цель взаимодействия – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
1. О ткрытость детского сада для семьи ; 2. С оздание единой развивающей среды , обеспечивающие единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе ; 3. С отрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Основные принципы взаимодействия:
1. Учет личного опыта родителей: важно заинтересовать родителей рассматриваемыми проблемами, опираться на имеющийся у них положительный опыт воспитания, не поучать их; учитывать запросы и пожелания родителей в приобретении информации . 2. Вариативность содержания, форм и методов образования родителей, использование методов формирования педагогической рефлексии и активизации родителей: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ родителями собственной воспитательной деятельности, метод домашних заданий (например: сочинение на тему «Мой ребенок»); игровое моделирование поведения (проигрывание ситуаций, например: «Успокойте плачущего ребенка»); просмотр видеороликов с записью занятий, различных режимных моментов. Новые подходы взаимодействия родителей и педагогов
1. Т радиционные : беседы, оформление папок – передвижек, родительские собрания, день открытых дверей, консультации, совместные праздники и развлечения; 2. Нетрадиционные: проектная деятельность, видеотека, проведение мастер- классов, выставка семейного творчества, сайт педагога, фотогазеты из жизни группы, практические занятия. Формы взаимодействия
1. К онцептуальная основа (научная база); 2. С одержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания); 3. Процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты). Структура педагогических технологий
1 этап – поисково-диагностический (предварительное знакомство, предварительная диагностика ); 2 этап – организационно- подготовительный (планирование); 3 этап – практическая реализация ( реализация технологии через разные формы работы); 4 этап – аналитический (итоговое диагностирование); 5 эта п – прогностический ( корректировка планов, прогноз на перспективу) Этапы технологии взаимодействия ДОУ с семьей:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
«Взаимосвязь ДОУ с семьей,
новые подходы и технологии»
ДОКЛАД
Подготовила:
Мочалова Т.П.
воспитатель
МДОУ «Детский сад» Медвежонок»
г. Надым
2020 г.
Взаимосвязь ДОУ с семьей, новые подходы и технологии.
Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует...
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей (слайд 1).
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Основная цель взаимодействия - сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей (слайд 2).
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия (слайд 3).
Основные принципы взаимодействия:
- открытость детского сада для семьи;
- создание единой развивающей среды, обеспечивающие единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей (слайд 4).
К новым подходам взаимодействия родителей и педагогов относятся:
- учет личного опыта родителей: важно заинтересовать родителей рассматриваемыми проблемами, опираться на имеющийся у них положительный опыт воспитания, не поучать их; учитывать запросы и пожелания родителей в приобретении информации.
- вариативность содержания, форм и методов образования родителей, использование методов формирования педагогической рефлексии и активизации родителей: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ родителями собственной воспитательной деятельности, метод домашних заданий (например: сочинение на тему «Мой ребенок»); игровое моделирование поведения (проигрывание ситуаций, например: «Успокойте плачущего ребенка»); просмотр видеороликов с записью занятий, различных режимных моментов (слайд 5).
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
Формы взаимодействия бывают традиционными и нетрадиционными.
Традиционные: беседы, оформление папок – передвижек, родительские собрания, день открытых дверей, консультации, совместные праздники и развлечения;
Нетрадиционные: проектная деятельность, видеотека, проведение мастер- классов, выставка семейного творчества, сайт педагога и группы, фотогазеты из жизни группы, практические занятия, экскурсии походы, дни здоровья и выходного дня и т.д. (слайд 6).
Структура педагогической технологии:
- концептуальная основа (научная база);
- содержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания);
- процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты) (слайд 7).
Этапы технологии взаимодействия ДОУ с семьей:
1 этап – поисково-диагностический (предварительное знакомство, предварительная диагностика);
2 этап – организационно-подготовительный (планирование);
3 этап – практическая реализация (реализация технологии через разные формы работы);
4 этап – аналитический (итоговое диагностирование);
5 этап – прогностический (корректировка планов, прогноз на перспективу) (слайд
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей (слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Взаимосвязь нравственного и физического воспитания"
С первых лет жизни дети усваивают представления о нормах морали общества. При воспитании у них нравственных навыков и привычек поведения, я стараюсь на занятиях проводит большую разъ...
Доклад на тему: "Детский сад одна семья"
Нормативный проект...
Новые подходы и технологии здоровьесбережения в дошкольной образовательной организации
Новые подходы и технологии здоровьесбережения в дошкольной образовательной организации...
Доклад по теме «Использование пособия "Лэпбук" как новую форму обучения детей дошкольного возраста»
Каждый из нас хочет видеть своего воспитанника физически и психически здоровым. Достижения детей определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том ч...
Презентация доклад на тему: Взаимосвязь воспитателя подготовительной группы с учителем - логопедом
.В данной презентации освещены основные аспекты взаимодействия воспитателя и логопеда ДОУ, основные приемы и методв работы....
Тема:Взаимосвязь ДОУ и семья
Тема:Взаимосвязь ДОУ и семья...
Воспитательная деятельность в образовательной организации: новые подходы и технологии
Воспитательная деятельность в образовательной организации: новые подходы и технологии...