Доклад на тему "Взаимосвязь воспитателя с узкими специалистами"
материал
Взаимосвязь воспитателя с узкими специалистами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Преемственность воспитателя ДОУ с узкими специалистами»
Доклад
Исполнитель: Огородова
Виктория Викторовна
Для специальности 44.02.01
Дошкольное образование
431 группа
Преподаватель: Пазлиева
Марина Александровна
Каменск-Уральский 2025г
Всестороннее развитие ребенка требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных, коррекционно-развивающих воздействий взрослых на ребенка.
При организации совместной работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителей дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников обеспечивается:
1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок).
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
4. Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка.
Определяются формы взаимодействия специалистов:
-открытые занятия,
-консультации,
-беседы,
-круглые столы,
-деловые игры,
-семинары-практикумы,
- педсоветы,
- работа с родителями.
В детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.
Педагоги работают в тесном контакте, стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем на музыкально – ритмических занятиях формирует движения под музыку, развивает музыкальный слух и певческие навыки, содействует коррекции внимания детей, совершенствует двигательные реакции детей на различные музыкальные сигналы. Совместно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и развлечения, обеспечивается музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня. Консультирует воспитателей по проблемам музыкального развития. Знакомятся с задачами работы и результатами диагностики. Совместно с воспитателями разрабатывают и проводят: праздники, развлечения, досуги. Музыкальный руководитель помогает воспитателю в работе с родителями: готовит консультации по просьбе воспитателя, рекомендации, памятки.
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия, вместе с воспитателем в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, контролирует двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует с воспитателями групп по вопросам организации физкультурных занятий. Вместе разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики. Совместно с воспитателем планируют и осуществляют разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования.
Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планируется индивидуальную работу с детьми и педагог-психолог дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе участвуют в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала. Принимает непосредственное участие в родительских собраниях.
Учитель-логопед работает в тесном контакте с воспитателями, посещает их занятия. Совместно с воспитателем проводят с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух. Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда. Учитель-логопед консультирует воспитателей и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Совместно создаются в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей интересов, потребностей самих детей.
Учитель-дефектолог индивидуально обследует детей, наблюдает за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни — в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности. Результаты совместно обсуждаются и анализируются, намечается индивидуальный план работы с конкретным воспитанником.
Важным моментом в работе является правильно спланированная деятельность в работе с воспитателем. Здесь нужно учитывать, что специалисты должны знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты. Т.е. воспитателями или специалистами проводится предварительная работа перед занятием.
Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
Для удобства работы разрабатываются:
- тетради взаимосвязи с воспитателями для организации коррекционно-воспитательной работы.
Таким образом, вся эта деятельность, взаимодействие всех участников в педагогическом процессе успешно помогает детям легко адаптироваться в обществе, подготовиться к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие воспитателей с узкими специалистами "
Семинар-практикум для педагогов МБДОУ «Сотрудничество специалистов МБДОУ в осуществлении коррекционно-педагогической работы в условиях реализации ФГОС». Выступле...

" Взаимодействия воспитателя с узкими специалистами"
Я, Левкина Марина Егоровна, работаю в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Берёзка» п.г.т. Актюбинский и мне хотелось бы поделиться с вами опытом работы по теме: «Взаимодействие воспитателей с...

НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов "Сказочная страна Всезнайка"
НОД по ФЭМП для воспитателей и узких специалистов. "Сказочная стран Всезнайка" для детей средней группы....

План работы с воспитателями и узкими специалистами
План работы с педагогами Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Березка" (г.Когалым, ХМАО) План взаимодействия с инструктором по ИЗО деятельности, инс...
Консультация для воспитателей и узких специалистов "НРК в воспитании детей дошкольного возраста"
Тема: "НРК в воспитании детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей и узких специалистов "Учим татарский язык, используя УМК"
Начиная с 2012 года в наших дошкольных учреждениях изучается татарский язык с помощью учебно-методических комплектов (УМК). Основная задача учебно-методических комплектов - формирование первоначальных...
Консультация для воспитателей и узких специалистов "Изучение татарского языка с помощью игры"
Игра - естественная форма детского существования. Исамый прямой путь к взаимопониманию с ребенком лежит через игровое действие....
