конспект сюжетно ролевой игры "Салон красоты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пастушкова Юлия Германовна

Воспитатель:  В нашем детском саду открывается Салон красоты «Чудесница». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salon_krasoty.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Cалон красоты» в старшей группе.

Разработала воспитатель МБДОУ Д/С №5 Пастушкова Юлия Германовна

Цели:  1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

2. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

3. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

4. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

5. Закреплять правила поведения в общественном месте;

Программное содержание:

- Учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители;

- Учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

- Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

Материал:  Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен,  расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос.  Рабочее место администратора  (стол, стул, блокнот, ручка, телефон.

Организационный момент

Воспитатель:  В нашем детском саду открывается Салон красоты «Чудесница». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас Салон красоты

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

Для разминки воспитатель предлагает поиграть.

Игра "Что умеют мастера"

Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам.(прическу).

Может голову помыть,

Может бороду (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете (спасибо).

Распределение ролей.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет.

-Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым).

-А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер?  Мастер маникюра? Макияжа?  (подстригают,  красят волосы, делают прическу, укладку волос, ухаживают за ногтями, делают макияж)

-Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?

Для этого нам нужно распределить роли.

-Разрешите, администратором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.

Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли с помощью загадок:

1) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа)

3) И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет  (зеркало)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет (ножницы)

администратор, мастер по прическам (мужской, женский), мастер по маникюру, визажист.

  Ход игры

-Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)

- Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)

Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.

Наш салон начинает свою работу! 

Ситуация 1. Заходит клиент.

Клиент: Здравствуйте!

Администратор: Здравствуйте!

Клиент: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?

Администратор: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.

Парикмахер: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь?

Клиент: Отвечает в соответствии со своими желаниями.

По окончанию работы.

Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Администратор: С вас 5 рублей.

Клиент расплачивается.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Администратор: До свидания.

Ситуация 2. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.

Администратор: Парикмахерская «Чудесница», здравствуйте!

Клиент: Здравствуйте, я бы хотел (а) записаться на окраску волос.

Администратор: Как вас зовут? К кому вас записать?

Клиент: (Называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (Называет имя парикмахера).

Администратор: На какое время вас записать?

Клиент: На четыре часа.

Администратор: Записала, к Соне на четыре часа, приходите.

Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на четыре часа к Соне.

Администратор: Да конечно, проходите. Софья, к тебе на окраску.

Клиент проходит к парикмахеру.

Парикмахер красит волосы, подстригает.

Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.

Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.

Затем расплачивается с администратором.

Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Звонят по поводу трудоустройства. Администратор приглашает на 5 часов, чтобы обсудить работу. Приходит ребенок.

-Здравствуйте, я по поводу работы. Меня приглашали на пять часов.

Администратор: Здравствуйте. Скажите, где вы раньше работали? Что умеете делать?

Администратор задает наводящие вопросы и предлагает посмотреть его работу. Новый парикмахер приступает к работе. Клиент доволен работой нового парикмахера. Администратор оформляет на работу нового парикмахера.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

Через некоторое время воспитатель - администратор:

- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Администратор: Рабочий день закончен.

(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)

Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.

Окончание игры:

Воспитатель: Как вы думаете, посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...