Отчет о деятельности методического объединения педагогов за 2019 – 2020 учебный год Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов ДОО».
материал

Панькова Елена Александровна

Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОО – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_predsedatelya_mo.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Прогимназия «Созвездие»»

Отчет о деятельности методического объединения педагогов за 2019 – 2020 учебный год 

Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов ДОО».

Руководитель: Панькова Е.А.

г. Пыть – Ях,

2020 г.

Методическая служба ДОО  представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников. Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОО – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого,  в 2019 – 2020  учебном году перед методическим объединением были поставлены следующие цель и задачи: 

Цель: Совершенствовать систему повышения профессионального мастерства педагогов с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания.

Задачи:

  1. Повысить уровень квалификации педагогических работников в части владения современными образовательными технологиями.
  2. Способствовать распространению эффективного педагогического опыта через участие в различных формах методической работы.
  3. Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.
  4. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих  педагогов.
  5. Оснащение предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
  6. Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.
  7. Организовать  наставничество с вновь прибывшими педагогами.
  8. Повышение профессионального мастерства педагогов, оказание помощи в разработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

Данные задачи решались в ходе проведения заседаний методического объединения, и в ходе проведения мероприятий, запланированных метод объединением на учебный год, которые активно посещали педагоги детского сада. Все мероприятия  проведены в указанные сроки.

Каждое проведенное тематическое заседание состояло из  теоретической и практической части, в которых воспитатели могли представить новые подходы в реализации данной темы, а также  свой собственный наработанный опыт, распространить его среди коллег. В течение 2019-2020  учебного года было проведено четыре заседания методического объединения педагогов по следующим темам:

1.  «Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2019 -2020 учебный год». Обзор нормативно-правовой документации регламентирующей составление рабочей программы для педагогов и специалистов ДОО.

2.  «Информационно-коммуникационные (ИКТ) технологии как инновационная педагогическая технология».

3. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

4. «Подведение итогов работы МО за 2019 - 2020 учебный год».

  План работы МО воспитателей  выполнен полностью.

  Заседания МО педагогов проходили в разных формах:  методический совет с мастер-классом, обзор нормативно-правовой документации, тематические беседы, консультации  для педагогов, обобщение из опыта работы, обмен опытом, выставка работ, тематические НОД,  семинары – практикумы, презентации, печатные консультации, педагогическая мастерская, обзор литературы по теме, круглый стол, доклады,  творческие проекты, обсуждение, дискуссия, тренинг, деловая игра, электронные рассылки материалов.

При проведении заседаний  руководитель методического объединения,  использовала разнообразные методы активизации участников (методическая игра, аукцион педагогических идей,  квик – настройка, коммуникативные игры, тестирование и анкетирование, обсуждение, релаксация), что позволило создать атмосферу творчества, побуждало педагогов представить свой опыт работы, свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. Каждое тематическое заседание начиналось с организационного момента в нетрадиционной форме, и  заканчивались   обычно практической частью. Это позволило педагогам показать свои теоретические знания и профессиональное мастерство, а также выявить уровень их методической грамотности.

          В ноябре 2019 года был проведен единый методический день, посвященный внедрению и реализации программы «Социокультурные истоки». Представили  опыт работы по программе: заместитель директора по методической  работе Свириденко Н. С.,  педагоги Панькова Е.А., Корчменная Е.В., Алексеева Л.Н., Мамедгулиева Р.Р., учитель – логопед Агеева И.С., учитель - деффектолог Трегубенко Е.Г., педагог – психолог Воронина С.В., руководитель по физической культуре Тараненко М.П.

        Заседания МО воспитателей помогают педагогам ознакомиться с опытом работы своих коллег, увидеть положительные моменты в практической работе педагогов, определиться с выбором передового педагогического опыта для собственной практики. Большую роль в этом играет также взаимопосещение НОД, которые были организованны в течение учебного года. Педагоги просмотрели открытые мероприятия по формированию основ финансовой грамотности педагогов Корчменной  Е.В тема: «Азбука денег», Паньковой  Е.А. тема: «Деньги». НОД по познавательно – исследовательской  деятельности «Эта удивительная соль» представила Лопатина В.В.

Необходимо отметить, что выступления воспитателей на заседаниях метод.объединения в этом учебном году отличались  содержательностью, больше внимания педагоги стали уделять представлению собственного опыта работы.

 Интересные как по содержанию, так и по форме были  представлены выступления педагогов: Гимрановой  А.М. Семинар-практикум: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста», Паньковой Е.А. Лопатиной В.В., Алексеевой Л.Н., проведен круглый стол, представлены обобщения педагогического опыта на  тему  «Наставничество как одна из наиболее эффективных форм оказания  помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении. Роли педагогов – наставников»,  консультация на тему «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему», проведенная педагогом  – экологом Терзи Т.И.

Организованна школа молодого педагога (наставничество),

Педагоги - наставники в течение года оказывали  помощь молодым специалистам в совершенствовании их педагогического мастерства. Результат – многие молодые педагоги показали открытые НОД на достаточно хорошем уровне.

Так же все педагоги ДОО участвовали  в семинарах, творческих выставках, конференциях, конкурсах ДОО, города, округа.  Каждый педагог самосовершенствует   педагогическое  мастерство работая по теме самообразования. У каждого создано персональное портфолио, почти все имеют свои мини-сайты на различных образовательных порталах.  Участие воспитателей в конкурсном движении, обучении, повышении квалификации через интернет проходит систематически. Все педагоги прошли онлайн семинар на тему «Развитие профессиональной компетенции педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» и имеют сертификаты. 

Результатом эффективного методического сопровождения педагогов ДОО стало:

1.        осознанная    готовность    педагогов    ДОО    к    реализации    новых образовательных стандартов;

2.        повышение профессиональной компетентности педагогов;

3.        активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

4.        самореализация педагогов в профессиональной деятельности.

Проанализировав работу МО педагогов за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

- Всеми педагогами создавались условия для повышения мастерства, расширения области профессиональных интересов.

- Возросла творческая активность воспитателей (участие в конкурсах, обмен опытом и т. д.)

- Разрабатывались более эффективные формы работы с воспитанниками группы.

Также итоги деятельности педагогического коллектива показали, что воспитатели успешно перенимают опыт, занимаются повышением своего профессионального мастерства.

 Задачи, поставленные перед методическим объединением воспитателей, были выполнены.

В новом учебном году необходимо:

- продолжать углубленно работать по вопросам организации воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС,

- внедрять инновационные методы и технологии по воспитанию и обучению дошкольников разного возраста

- совершенствовать компетентность педагогов по повышению качества обучения и воспитания воспитанников через посещение НОД коллег, семинаров, интернет-конференций, курсов повышения квалификации;

Итог работы:

Признать оценку работы МО за 2019-2020 учебный год удовлетворительной.

Задачи на 2020  – 2021  учебный год:  

 - улучшение качества воспитательно-образовательной работы ДОУ;

- эффективное использование развития профессионального потенциала педагогов ДОО;

- развитие творческой активности и инициативы педагогов ДОУ.

- изучение нормативно-методической документации по вопросам организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- обсуждение авторских, индивидуальных, рабочих программ и педагогических технологий,  разработанные педагогами ДОО;

- изучение и обобщение передового опыта;

- оказание конкретной методической помощи педагогам ДОУ;

- разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей;

- разработка положений о конкурсах, смотрах, тематических неделях;

- проведение отчётов о профессиональном образовании педагогов;

- внедрение знаний, полученных педагогами на курсах повышения квалификации.

- оказание консультативной помощим начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности.

- пополнение в течение учебного года методической копилки и распространение опыта посредством публикаций работ на сайте  и социальных порталах;

- продолжать работу по повышению профессиональной компетентности каждого педагога.

  - способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных         на        использование          продуктивных педагогических технологий.

  -повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения воспитателей за 2015 - 2016 учебный год

Подробный отчет руководителя МО о работе методического объединения за 2015 - 2016 учебный год...

Отчет о работе методического объединения воспитателей за 2016 - 2017 учебный год

Подробный отчет руководителя МО о работе методического объединения за 2016 - 2017 учебный год...

Аналитический отчет группы 6-7 лет «Капитошка» за 2019 – 2020 учебный год

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет...

Отчет педагога за 2019-2020 учебный год

В отчете представлена деятельность педагога за отчетный период...

План работы и отчет педагога-наставника 2019 - 2020 учебный год

План работы и отчет педагога наставника 2019 - 2020 учебный год...