статья
статья

Материалы Байкальских чтений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zobnina_n.v._statya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Зобнина Н. В. МБДОУ г. Иркутска детский сад № 124

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА – РЕБЕНКА – РОДИТЕЛЯ

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле слова. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

Макаренко

       Ребенок и окружающий его социум. От того каким он вырастит зависит то, что было заложено в него еще в детстве. И главную роль в его воспитании и развитии играет его семья. Именно она закладывает в ребенка   нравственные, духовные ценности. С близкими людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности. Закладываются основы личности ребенка, формируются основные черты характера. То, что ребенок получит в семье и социуме с тем он и войдет во взрослую жизнь.  То насколько гармоничны были его отношения в семье так он и будет общаться в окружающем мире.

       Для ребенка важно получать от родителей не только внимание и заботу, но и интересоваться его жизнью в социуме, оказывать ему поддержку, быть другом для ребенка. Ребенку необходимо чувствовать себя нужным и любимым.

       Но в современном мире родители настолько заняты работой и своими проблемами, что на ребенка совсем нет времени даже просто поговорить с ним. Очень важно в этом возрасте не упустить эти драгоценные минуты, проведенные вместе с ребенком, чтобы потом не сожалеть об этом. Потому что самое ценное что мы можем дать другому человеку – это свое время.

       В дошкольном возрасте ребенок большую часть своего времени проводит в дошкольном учреждении и не менее важную роль в его воспитании и развитии оказывают педагоги и окружающий его социум. Поэтому на общение с родителями остается немного времени. Но важно и в этот малый промежуток, гармонично строить общение со своим ребенком. Стараться по максимуму уделять ему свое время.

        Каждая семья по-разному воспитывает своего ребенка. Сейчас родителям не сложно найти информацию о воспитании и развитии ребенка в различных источниках: специальная литература, в сети интернет. Но никто так верно и правильно не даст нужную информацию о ребенке как его воспитатель, который общается с ним каждый день. Воспитатель видит потребности и трудности ребенка, достижения и   успехи. И самое главное может правильно донести до родителей информацию о его ребенке. Дать нужные и важные советы и рекомендации. Поэтому важно чтобы в содружестве с педагогом родители занимались своим ребенком.

        Чтобы педагог мог направить, подсказать и помочь родителям выбрать нужное направление в воспитании и развитии своего ребенка им необходимо взаимное сотрудничество. Задача педагога помочь родителям осознать важность создания гармоничного взаимоотношения со своим ребенком. Оказать родителям теоретическую и практическую помощь в воспитании.   Для этого необходимо войти в контакт с родителями. Построить с ними такое общение которое основывается на доброжелательности, сотрудничестве, доверии, взаимодействии друг с другом и с ребенком.

       При построении совместной работы важно чтобы родители имели возможность видеть и знать, как живет и развивается его ребенок в саду. Важно при построении работы хорошо знать родителей своих воспитанников. Необходимо сделать анализ социального состава родителей их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в саду. Для построения работы с семьей важно использование различных форм сотрудничества и совместного творчества учитывая при этом индивидуальный подход к каждому родителю.

       В своем опыте работы по взаимодействию с родителями мы активно используем традиционные и нетрадиционные формы работы. Нетрадиционные формы: проекты, акции, выставки, конкурсы, совместные экскурсии, тематические альбомы, фотовыставки.

        В работе с родителями учитываем следующие принципы взаимодействия: индивидуальный подход, доброжелательный стиль общения, партнерские отношения, открытость, тактичность.

        Наиболее интересной оказалась такая форма взаимодействия как проект. Тематика проектов разнообразна: «космос», «профессии моей семьи» и т.д. Совместно участвуя в проекте, дети и взрослые объединяются, что особенно важно для внутрисемейного общения. Ребенок, защищая свой проект делает это вместе с родителем и получает от этого много положительных эмоций. Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие в жизни группы. Работая вместе с детьми над проектом родители больше времени проводят с детьми. Становятся к нему ближе начинают лучше понимать своего ребенка.

        Интересно и плодотворно проходят акции: «природа – наш дом родной», «помоги птицам» и др. Родители активно принимают участие изготавливая вместе с детьми плакаты, кормушки для птиц.

        Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми необходимо их убедить в том, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А поняв его помогать во всем быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...