статья
статья
Предварительный просмотр:
Зобнина Н. В. МБДОУ г. Иркутска детский сад № 124
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА – РЕБЕНКА – РОДИТЕЛЯ
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле слова. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
Макаренко
Ребенок и окружающий его социум. От того каким он вырастит зависит то, что было заложено в него еще в детстве. И главную роль в его воспитании и развитии играет его семья. Именно она закладывает в ребенка нравственные, духовные ценности. С близкими людьми в семье ребёнок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности. Закладываются основы личности ребенка, формируются основные черты характера. То, что ребенок получит в семье и социуме с тем он и войдет во взрослую жизнь. То насколько гармоничны были его отношения в семье так он и будет общаться в окружающем мире.
Для ребенка важно получать от родителей не только внимание и заботу, но и интересоваться его жизнью в социуме, оказывать ему поддержку, быть другом для ребенка. Ребенку необходимо чувствовать себя нужным и любимым.
Но в современном мире родители настолько заняты работой и своими проблемами, что на ребенка совсем нет времени даже просто поговорить с ним. Очень важно в этом возрасте не упустить эти драгоценные минуты, проведенные вместе с ребенком, чтобы потом не сожалеть об этом. Потому что самое ценное что мы можем дать другому человеку – это свое время.
В дошкольном возрасте ребенок большую часть своего времени проводит в дошкольном учреждении и не менее важную роль в его воспитании и развитии оказывают педагоги и окружающий его социум. Поэтому на общение с родителями остается немного времени. Но важно и в этот малый промежуток, гармонично строить общение со своим ребенком. Стараться по максимуму уделять ему свое время.
Каждая семья по-разному воспитывает своего ребенка. Сейчас родителям не сложно найти информацию о воспитании и развитии ребенка в различных источниках: специальная литература, в сети интернет. Но никто так верно и правильно не даст нужную информацию о ребенке как его воспитатель, который общается с ним каждый день. Воспитатель видит потребности и трудности ребенка, достижения и успехи. И самое главное может правильно донести до родителей информацию о его ребенке. Дать нужные и важные советы и рекомендации. Поэтому важно чтобы в содружестве с педагогом родители занимались своим ребенком.
Чтобы педагог мог направить, подсказать и помочь родителям выбрать нужное направление в воспитании и развитии своего ребенка им необходимо взаимное сотрудничество. Задача педагога помочь родителям осознать важность создания гармоничного взаимоотношения со своим ребенком. Оказать родителям теоретическую и практическую помощь в воспитании. Для этого необходимо войти в контакт с родителями. Построить с ними такое общение которое основывается на доброжелательности, сотрудничестве, доверии, взаимодействии друг с другом и с ребенком.
При построении совместной работы важно чтобы родители имели возможность видеть и знать, как живет и развивается его ребенок в саду. Важно при построении работы хорошо знать родителей своих воспитанников. Необходимо сделать анализ социального состава родителей их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в саду. Для построения работы с семьей важно использование различных форм сотрудничества и совместного творчества учитывая при этом индивидуальный подход к каждому родителю.
В своем опыте работы по взаимодействию с родителями мы активно используем традиционные и нетрадиционные формы работы. Нетрадиционные формы: проекты, акции, выставки, конкурсы, совместные экскурсии, тематические альбомы, фотовыставки.
В работе с родителями учитываем следующие принципы взаимодействия: индивидуальный подход, доброжелательный стиль общения, партнерские отношения, открытость, тактичность.
Наиболее интересной оказалась такая форма взаимодействия как проект. Тематика проектов разнообразна: «космос», «профессии моей семьи» и т.д. Совместно участвуя в проекте, дети и взрослые объединяются, что особенно важно для внутрисемейного общения. Ребенок, защищая свой проект делает это вместе с родителем и получает от этого много положительных эмоций. Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие в жизни группы. Работая вместе с детьми над проектом родители больше времени проводят с детьми. Становятся к нему ближе начинают лучше понимать своего ребенка.
Интересно и плодотворно проходят акции: «природа – наш дом родной», «помоги птицам» и др. Родители активно принимают участие изготавливая вместе с детьми плакаты, кормушки для птиц.
Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми необходимо их убедить в том, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А поняв его помогать во всем быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...