Пример.Текст выступления участника конкурса "Я - исследователь". Тема : "Секрет Фуэте" (подготовительная группа детского сада)
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Сухова Ольга Николаевна

Текст выступления участника на конкурс "Я -  исследователь".

Руководитель: Сухова Ольга Николаевна, воспитатель МБОУ "Начальная школа - детский сад №26 "Акварель" города Белгорода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_kiry_noskovoy.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Текст выступления участника конкурса « Я – исследователь».

Здравствуйте, меня зовут Носкова Кира, мне шесть лет. Я хожу в детский сад №26 «Акварель». С трех лет я занимаюсь танцами в школе-студии Марины Дегтяревой «Мариданс». На занятиях в школе преподаватель показала нам движение «фуэте» и произнесла: «Фуэте — это движение классического танца, при котором тело танцора вращается в быстром темпе много раз вокруг себя.» Я попросила маму прочитать про фуэте в интернете, и так мы узнали  про знаменитую балерину Пьерину Леньяни, которая выполнила 32 фуэте, не сдвигаясь с места, в  балете «Золушка» на сцене Мариинского театра. Долгое время другие балерины не могли это повторить. Я удивилась неужели  у нее не закружилась голова? Так в чем же был ее секрет? Мне стало интересно, я выбрала тему для исследования: «Секрет фуэте» и приняла участие в сегодняшнем конкурсе «Я - исследователь».

Тема  исследования: « Секрет фуэте»

Проблема исследования: почему у балерин не кружится голова во время исполнения фуэте? 

Актуальность темы: данное исследование поможет мне узнать какие можно использовать методы для сохранения  равновесие во время исполнения фуэте.

Цель исследования: выяснить, как человек ориентируется в пространстве и сохраняет равновесия, почему балерины могут делать много фуэте подряд и не падать.

Задачи: 

- изучить при помощи взрослых литературу и источники в интернете по    

  теме исследования;

     - проверить  на собственном опыте насколько сложно выполнять фуэте, а      

       так же привлечь друзей и родственников;

 - выяснить какую технику  в танце используют балерины при выполнении    

  фуэте.

Методы:

- изучение литературы по теме;

- интервью;

- проведение эксперимента.

Продолжительность работы над темой: 3 месяца.

Гипотеза: сохранение равновесия балеринами во время исполнения фуэте может быть связана с использованием специальной техники.

Давайте разберемся, как же тогда человек может кружиться много раз вокруг себя и при этом не испытывать головокружение? Недавно я проходила медосмотр и решила задать этот вопрос  детскому врачу. Врач мне сказала, что удерживать равновесие нам помогает вестибулярный  аппарат. Это небольшой орган, расположенный в так называемом «внутреннем ухе». Благодаря ему мы можем определить, где верх и низ, право и лево,  двигаемся ли мы, или стоим. Но его  легко расстроить: достаточно лишь прокатиться на карусели или покрутиться  вокруг себя. У человека сразу начинает кружиться голова и он теряет равновесие. Как же тогда балерины могут выполнять фуэте и не падать? Мы прочитали с мамой  в интернете про вестибулярный аппарат, и узнали, что  он работает не один, а вместе с глазами и мозгом. Потом  решили проверить на практике,  сколько раз можно покрутится и голова не закружится.

 Первый эксперимент. Я покружилась вокруг себя несколько раз. После пятого раза  у меня закружилась голова. Потом попросила покружиться маму и  папу у них закружилась голова после второго раза. В садике я попросила покружиться своих подруг, у них закружилась голова после пятого раза, так же как и у меня. Когда перед глазами все мелькает, мозг не успевает обрабатывать информацию и человек теряет равновесие.

Получается, что вся проблема в переизбытке зрительной информации и, если закрыть глаза, то ничего уже мешать не должно.

Поэтому  мы решили провести второй эксперимент. Мне начертили на полу круг, я стала в него, завязали глаза и попробовала выполнить фуэте. К нашему удивлению ничего не получилось. Хоть у меня и были закрыты глаза, вестибулярный аппарат все равно продолжал сообщать мозгу, что тело движется. Равновесие стало удерживать еще труднее.

Именно поэтому балерины  используют специальную технику, о которой мы узнали из интернета. Я неделю тренировалась выполнять фуэте и в конце концов у меня получилось! Третий эксперимент. Вот как это делается. Я смотрю в точку прямо перед собой. Когда я делаю поворот, голова остается неподвижной, и я продолжаю смотреть в эту точку. Потом голова опережает тело и взгляд опять попадает в точку. Таким образом голова не кружится.

Вывод: в процессе исследования мы изучили литературу о работе вестибулярного аппарата и убедились, что он, как и зрение, играет важную роль в сохранении равновесия. Также мы узнали, что если закрыть глаза, то сохранять равновесие гораздо труднее, потому что вестибулярный аппарат и зрение работают в паре. Кроме того, применяя специальную технику, можно научиться выполнять фуэте. Таким образом, моя гипотеза о том, что балерины используют специальную технику при исполнении фуэте подтвердилась..

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий по английскому языку на тему «Цвета» для старшей группы детского сада

Одним из возможных путей развития у детей познавательного интереса, осознанного конструктивного характера их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках дополнительного о...

сценарий финального выступления на конкурсе Педагог года 2011 для старшего воспитателя детского сада № 82 г. Люберцы

сценарий написан и подготовлен музыкальными руководителями и самим  финалистом. Участие принимали педагоги , дети всех возрастных групп и  активная группа родителей.За основу взята сказка Дю...

Конспект занятия по экологии Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада

Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибн...

Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»

Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Презентация выступления на педагогическом совете "Создание психологического комфорта в группе детского сада"

Презентация выступления на педсовете. содержащая слайды с фотографиями и краткие пояснения к ним....

Секреты дисциплины в группе детского сада

Консультация для педагогов.Основа современного дошкольного образования - личностно-ориентированная модель взаимодействия ребенка и взрослого. Многие воспитатели считают, что при таком подходе добиться...