Применение визуального рассказа в развитии детей
консультация

Юлия Валерьевна Короткевич

«Движущаяся панорама» или более известная как «Крэнки» / crankie (от crank – ручка для перемотки), машина для перемотки ленты с одного валика на другой и с изображенными на ней иллюстрациями книги или декорациями кукольного театра (в рамке), известная уже несколько столетий, породила и сам оригинальный жанр «визуального рассказа». Визуальные истории являются эффективным способом донесения информации для детей.

Использование  визуальной истории позволяет удержать внимание малышей, а также получить обратную связь, развивать мышление, речь, память и воображение.

С помощью интересного повествования детские сказки прививают важные жизненные принципы, добродетели.

https://vk.com/video21440712_456239018?list=f6208f...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_vizualnogo_rasskaza_v_razvitii_detey.docx157.77 КБ

Предварительный просмотр:

Применение визуального рассказа в развитии детей

«Движущаяся панорама» или более известная как «Крэнки» / crankie (от crank – ручка для перемотки), машина для перемотки ленты с одного валика на другой и с изображенными на ней иллюстрациями книги или декорациями кукольного театра (в рамке), известная уже несколько столетий, породила и сам оригинальный жанр «визуального рассказа». Визуальные истории являются эффективным способом донесения информации для детей.

Использование  визуальной истории позволяет удержать внимание малышей, а также получить обратную связь, развивать мышление, речь, память и воображение. 

С помощью интересного повествования детские сказки прививают важные жизненные принципы, добродетели. 

 Научные исследования показывают, что свыше 80 % информации, получаемые человеком из внешнего мира, приходится на зрение, 10 % - на тактильные ощущения, и 10 % составляет аудиальная информация. В связи с этим создание и проигрывание историй является очень актуальным и действенным способом донесения информации до ребенка. Эти истории вызывают доверие у детей, вызывают сильную эмоциональную реакцию, легко запоминаются. 

При создании истории для детей необходимо учитывать наличие персонажа или героя. У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях.

Существуют различные виды визуальных историй.

«Нарисованная» визуальная история. Картинки, схемы нарисованы заранее художником или изображаются параллельно со звучащим текстом и предстают перед зрителями.

 «Аппликационная» визуальная история. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту. 

«Магнитная» визуальная история похожа на аппликацинную. Готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску. 

«Фланелеграфная» визуальная история. Изображения располагаются на фланелеграфе. Хорошо подходит для «экранизации» сказок и других историй для детей.

«Теневая» визуальная история. По сути это уже театр теней, где фигуры видны с экране с помощью света.

Способы создания визуальных историй могут взаимодополнять, совмещать друг друга, или же жить в отдельных историях. 

В истории всегда присутствует последовательность действий и событий, а также эмоциональный компонент. 

Высокой эмоциональной вовлеченности позволяют добиться следующие элементы. 

Во-первых, определение  проблемы. 

Во-вторых, наличие персонажа (одушевленный или неодушевленный персонаж, либо несколько). Объекты наделяются свойствами или чертами характера человека: елка-мудрая, прутик-труженик, лужа-грязнуля. Идет описание жизни объектов в обозначенном месте. 

В-третьих, наличие конфликта или события, запускающего действие, придающего эмоциональный окрас, энергию. 

 Четвертый шаг, персонаж, находящийся в конфликте, начинает совершать действия, которые помогают этот конфликт решить. Из этих действий и складывается повествование, сюжет. 

Далее подбор картинок, создание зарисовок. Это шаг облачения сюжета в визуальную форму. 

И, наконец, представление истории зрителям.

«Оживить» сюжет можно с помощью  механизма «движущейся панорамы», когда рассказчик или один из актеров проворачивает ручку механизма и изображение продвигается от одного валика на другой.

При этом на всех этапах создания визуальной истории ребенок может принимать непосредственное участие. Создание визуального сюжета порождает в ребенке мысль, что можно сделать своими руками все что захочешь, любую игрушку, а не просто взять и купить ее. У ребенка появляется интерес к ремеслу, к самоделкам, к творчеству и созиданию.

D:\Downloads\06-05-2020_18-36-11\IMG_20200506_141133.jpg

«Движущаяся панорама». Визуальная история ко Дню Победы «Вальс Победы»

Список использованной литературы

  1. Визуальная история. Инфографика. https://rusability.ru/content-marketing/vizualnaya-istoriya-kontent-marketinga-infografika/
  2. Колягина, О. В. Применение визуальных историй в обучении детей дошкольного возраста / О. В. Колягина, Е. А. Суханова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 9 (195). — С. 161-163. — URL: https://moluch.ru/archive/195/48612/
  3. Создание «движущейся панорамы» - http://www.thecrankiefactory.com/348971240

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе жизнь ставит перед нами много новых проблем. Но самая актуальная в детском саду на сегодняшний день – проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Тема здоровья, его со...

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования и ...

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в ДОО...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

«Применениездоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»...

Применение социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по применению социоигровых технологий в образовательном процессе ДОО....

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста

1. Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей дошкольного возраста 2. Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ для детей ста...