Разработка типовых заданий по формированию УУД в ДОУ.
методическая разработка

Корнева Елена Валентиновна

Уважаемые коллеги ! Предлагаю вам разработку типовых заданий по формированию УУД в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5.2. Разработка типовых заданий по формированию УУД в ДОУ.

Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе.

   В связи с введением ФГОС ДО,  итогом освоения образовательной программы  дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.

Таким образом, задача ДОУ заключается в том, чтобы – сформировать совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентного подхода.

   В свете введения ФГОС ДОУ для нас приобретает особое значение формирование универсальных учебных действий (УУД). Развитие универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучения в начальной школе.

   В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и новой задачей стало обеспечение развития УУД, перед нами возникла необходимость пересмотреть формы и средства организации образовательного процесса в детском саду.

Традиционные формы работы

Интерактивные формы работы

  • Беседы
  • Досуги
  • Игровые беседы с элементами движения
  • Занятия
  • Развлечения
  • Викторины
  • Клубы
  • Конструирование
  • Театрализованная деятельность
  • Дидактические игры
  • Спортивные игры
  • Народные игры
  • Экскурсии
  • Походы
  • Выставки
  • Пресс-конференция
  • Устные журналы
  • «Школа исследователей»
  • «Клуб любознательных»
  • Рисунки-сочинения
  • Интегративная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Режиссерская игра
  • Решение проблемных ситуаций
  • Создание коллекций
  • Изостудия
  • Коллективное дело
  • «Сказочная лаборатория»

   Таким образом, использование новых форм работы позволяет развивать универсальные учебные действия у дошкольников, что способствует формированию у них психологических новообразований и способностей, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности.

   Для эффективного внедрения новых форм в дошкольном учреждении создаётся предметно – развивающая среда, позволяющая успешно формировать УУД:

  1. личностные УУД (это оборудованный спортивный уголок в соответствии с требованиями, «Дорожка здоровья»)
  2. регулятивные УУД (в группах имеются уголки социально-эмоционального развития; кабинет педагога-психолога);
  3. познавательные УУД (кабинет учителя – логопеда; мини-музей; оформлены цветники на участках; имеется площадка для изучения правил дорожного движения и др., кабинет ПДД, кабинет «Космос»);
  4. коммуникативные универсальные действия (музыкальный зал; театральная комната с различными видами театров и др).

   В нашем детском саду предметная среда – это гармоничное соотношение материалов, окружающих детей, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и позволяющая в комплексе формировать УУД.

   Для педагогов на базе дошкольного учреждения организована работа творческой группы по направлению «Формирование предпосылок УУД у дошкольников через различные виды деятельности».

В результате деятельности творческой группы были разработаны методические продукты:

- Диагностический инструментарий по мониторингу предпосылок УУД.

- Памятки для педагогов «Формирование регулятивных УУД у дошкольников для успешного обучения в школе»; рекомендации «Проблемные мыслительные ситуации – эффективное средство формирования ответственного поведения у старших дошкольников».

- Систематизированы методы и средства оценки сформированности УУД, включая систему типовых задач на основе выделения критериев и требований к инструментарию их оценки.

- Разработаны рекомендации по созданию развивающей среды в рамках формирования УУД.

- Составлена картотека игр для проведения игровых занятий в организованной и самостоятельной деятельности по формированию предпосылок УУД.

Но в тоже время существуют и проблемы:

Первая: неготовность педагогических кадров перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями ФГОС (в большей степени стараются проводить учебные занятия).

Вторая: сложнее, так как для осуществления данной работы нужна и другая методика работы с детьми дошкольниками и другая дидактика, чем та, что сегодня используется в большинстве детских садов.  Не все способны этими методиками и этой новой дидактикой пользоваться и получать иной, чем сегодня результат.

Третья: это создание той развивающей среды, которая бы в полной мере соответствовала современным требованиям.

Задания по УДД для дошкольников:

Развивают логику, мышление, метапредметные навыки, память, внимание - графические задания. Учат ориентироваться в тетради, ориентироваться по схемам, по плану, работать с таблицами.

  1. Графический диктант (дети 4-5 лет).

Картинки по запросу графический диктант для дошкольников

                 2.Элементы прописи (дети 6-7 лет).

Картинки по запросу Элементы прописи 6-7 лет

3.Графический диктант по плану.

. Картинки по запросу графический диктант для дошкольников

4.        Найди закономерность и продолжи ряд.

Похожее изображение

  1. Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры.

Похожее изображение

  1. Найди пару и соедини линией.

Похожее изображение

  1. Использование моделей эмоций и чувств.

https://1.bp.blogspot.com/-eSNp_A9PLVQ/WOylmSJlncI/AAAAAAAAqfE/IE6dBkPWBegkH5OuzEaeGKrCGYZ_N3i5ACLcB/s1600/%25D0%25BB%25D0%25B4%25D0%25BB.png

  1. Моделирование.

Похожее изображение

9.Тестовые задания.

testy-dlya-detej-6-7-let-pri-postuplenii-v-shkolu.jpg

  1. Тестовые задания

Тест №1 – Общие сведения

Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы воспитателя. Назвать свое имя и фамилию.

Назвать свою полную дату рождения.

Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну).

Назвать полные имена родителей, их возраст, сферу деятельности .

Назвать братьев и сестер, если такие есть, их возраст, и род деятельности (школьники, дошкольники и т.д.).

Оценивание результатов осуществляется субъективным путем: хорошим результатов считается, если ребенок дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы, плохим – если нет ответов ни на один вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Примерные игры, упражнения, задания по формированию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и речи".

Названия и описания игр, упражнений, заданий по формированию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и речи....

Методическая разработка "Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР"

Методическая разработка "Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР"...

Методическая разработка (конкурсное задание)

Методическая разработка «Формирование отзывчивости и взаимовыручки у дошкольников через знакомство с народной сказкой». ...

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Методическая разработка "Блоки с заданиями по формированию слоговой структуры слова"

В методической разработке подобраны задания  по блокам в соответствии с классом слоговой структуры  слов....

Методическая разработка игровых заданий на тему "Одежда"

Методическая разработка игровых заданий на тему "Одежда"...

Семь типовых заданий для подготовки к школе

Данный материал содержит простые упражнения для подготовки будующих первоклассников к школе....