Разработка типовых заданий по формированию УУД в ДОУ.
методическая разработка

Корнева Елена Валентиновна

Уважаемые коллеги ! Предлагаю вам разработку типовых заданий по формированию УУД в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5.2. Разработка типовых заданий по формированию УУД в ДОУ.

Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе.

   В связи с введением ФГОС ДО,  итогом освоения образовательной программы  дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.

Таким образом, задача ДОУ заключается в том, чтобы – сформировать совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентного подхода.

   В свете введения ФГОС ДОУ для нас приобретает особое значение формирование универсальных учебных действий (УУД). Развитие универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучения в начальной школе.

   В связи с тем, что изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, и новой задачей стало обеспечение развития УУД, перед нами возникла необходимость пересмотреть формы и средства организации образовательного процесса в детском саду.

Традиционные формы работы

Интерактивные формы работы

  • Беседы
  • Досуги
  • Игровые беседы с элементами движения
  • Занятия
  • Развлечения
  • Викторины
  • Клубы
  • Конструирование
  • Театрализованная деятельность
  • Дидактические игры
  • Спортивные игры
  • Народные игры
  • Экскурсии
  • Походы
  • Выставки
  • Пресс-конференция
  • Устные журналы
  • «Школа исследователей»
  • «Клуб любознательных»
  • Рисунки-сочинения
  • Интегративная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Режиссерская игра
  • Решение проблемных ситуаций
  • Создание коллекций
  • Изостудия
  • Коллективное дело
  • «Сказочная лаборатория»

   Таким образом, использование новых форм работы позволяет развивать универсальные учебные действия у дошкольников, что способствует формированию у них психологических новообразований и способностей, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности.

   Для эффективного внедрения новых форм в дошкольном учреждении создаётся предметно – развивающая среда, позволяющая успешно формировать УУД:

  1. личностные УУД (это оборудованный спортивный уголок в соответствии с требованиями, «Дорожка здоровья»)
  2. регулятивные УУД (в группах имеются уголки социально-эмоционального развития; кабинет педагога-психолога);
  3. познавательные УУД (кабинет учителя – логопеда; мини-музей; оформлены цветники на участках; имеется площадка для изучения правил дорожного движения и др., кабинет ПДД, кабинет «Космос»);
  4. коммуникативные универсальные действия (музыкальный зал; театральная комната с различными видами театров и др).

   В нашем детском саду предметная среда – это гармоничное соотношение материалов, окружающих детей, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и позволяющая в комплексе формировать УУД.

   Для педагогов на базе дошкольного учреждения организована работа творческой группы по направлению «Формирование предпосылок УУД у дошкольников через различные виды деятельности».

В результате деятельности творческой группы были разработаны методические продукты:

- Диагностический инструментарий по мониторингу предпосылок УУД.

- Памятки для педагогов «Формирование регулятивных УУД у дошкольников для успешного обучения в школе»; рекомендации «Проблемные мыслительные ситуации – эффективное средство формирования ответственного поведения у старших дошкольников».

- Систематизированы методы и средства оценки сформированности УУД, включая систему типовых задач на основе выделения критериев и требований к инструментарию их оценки.

- Разработаны рекомендации по созданию развивающей среды в рамках формирования УУД.

- Составлена картотека игр для проведения игровых занятий в организованной и самостоятельной деятельности по формированию предпосылок УУД.

Но в тоже время существуют и проблемы:

Первая: неготовность педагогических кадров перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями ФГОС (в большей степени стараются проводить учебные занятия).

Вторая: сложнее, так как для осуществления данной работы нужна и другая методика работы с детьми дошкольниками и другая дидактика, чем та, что сегодня используется в большинстве детских садов.  Не все способны этими методиками и этой новой дидактикой пользоваться и получать иной, чем сегодня результат.

Третья: это создание той развивающей среды, которая бы в полной мере соответствовала современным требованиям.

Задания по УДД для дошкольников:

Развивают логику, мышление, метапредметные навыки, память, внимание - графические задания. Учат ориентироваться в тетради, ориентироваться по схемам, по плану, работать с таблицами.

  1. Графический диктант (дети 4-5 лет).

Картинки по запросу графический диктант для дошкольников

                 2.Элементы прописи (дети 6-7 лет).

Картинки по запросу Элементы прописи 6-7 лет

3.Графический диктант по плану.

. Картинки по запросу графический диктант для дошкольников

4.        Найди закономерность и продолжи ряд.

Похожее изображение

  1. Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры.

Похожее изображение

  1. Найди пару и соедини линией.

Похожее изображение

  1. Использование моделей эмоций и чувств.

https://1.bp.blogspot.com/-eSNp_A9PLVQ/WOylmSJlncI/AAAAAAAAqfE/IE6dBkPWBegkH5OuzEaeGKrCGYZ_N3i5ACLcB/s1600/%25D0%25BB%25D0%25B4%25D0%25BB.png

  1. Моделирование.

Похожее изображение

9.Тестовые задания.

testy-dlya-detej-6-7-let-pri-postuplenii-v-shkolu.jpg

  1. Тестовые задания

Тест №1 – Общие сведения

Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы воспитателя. Назвать свое имя и фамилию.

Назвать свою полную дату рождения.

Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну).

Назвать полные имена родителей, их возраст, сферу деятельности .

Назвать братьев и сестер, если такие есть, их возраст, и род деятельности (школьники, дошкольники и т.д.).

Оценивание результатов осуществляется субъективным путем: хорошим результатов считается, если ребенок дал полные развернутые ответы на поставленные вопросы, плохим – если нет ответов ни на один вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Примерные игры, упражнения, задания по формированию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и речи".

Названия и описания игр, упражнений, заданий по формированию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие) и речи....

Методическая разработка "Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР"

Методическая разработка "Игры и задания для формирования звукового анализа у детей с ОНР"...

Методическая разработка (конкурсное задание)

Методическая разработка «Формирование отзывчивости и взаимовыручки у дошкольников через знакомство с народной сказкой». ...

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Методическая разработка "Блоки с заданиями по формированию слоговой структуры слова"

В методической разработке подобраны задания  по блокам в соответствии с классом слоговой структуры  слов....

Методическая разработка игровых заданий на тему "Одежда"

Методическая разработка игровых заданий на тему "Одежда"...

Методическая разработка. Домашнее задание на лето.

Родителям предложены разные виды заданий для детей с нарушением слуха поготовительной группы....