Ежедневное планирование на неделю по теме: «Моя СемьЯ»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Захарова Елена Николаевна

Тема: «Моя СемьЯ»

Программное содержание: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.  Воспитывать  у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. Формировать  представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать  желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Расширять  гендерные представления, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx88.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя СемьЯ»

Программное содержание: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.  Воспитывать  у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. Формировать  представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать  желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Расширять  гендерные представления, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Период: 2  – 6 марта

Итоговое мероприятие:  Составление Альбома Родословные Древа или Конкурс «Семейная геральдика»

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  02.03.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 25 (Л.И. Пензулаева стр.111)

2. Беседа: «Как я провел выходные» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

3. Дежурство в уголке природы: (Картотека  карточка- 1)

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения  работать в паре.

НОД

ОО Речевое развитие. Развитие речи «ЗКР. Подготовка к обучению грамоте» (В.В. Гербова, стр.64.)

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Согласный звук [п], [п,], буква П, п. (Д.М. Маханева, стр.48)

Цель: Определение и обозначение количества слогов в словах. Выбор пропущенной буквы в словах.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Портрет любимой мамочки»  (Т. Г. Казакова, с.180)

Программное содержание: Учить детей выразительной передачи образа мамы. Развитие мелкой моторики. Умение правильно располагать рисунок на листе. Воспитывать любовь к маме, бабушке. Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию) 

Прогулка

Прогулка №130  (Картотека «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД)

Лазанье  по гимнастической стенке с изменением темпа

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс №7;  Закаливающие мероприятия.

2.Строительная игра: «Старый город». Цель: Продолжать знакомить детей с элементами архитектуры, учить строить разные постройки, использовать при постройке различные архитектурные украшения (статуи, башни, орнаменты); развивать умение детей участвовать в планировании хода построек, анализировать схемы построек.
3. Чтение: «Старик и птичка»  - продолжать знакомить детей со сказками других народов.

4. Задания на развитие мелкой моторики рук: графический диктант «Дом»

5.Д/игра «Похоже - не похоже» Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи (Картотека игр по развитию речи)

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому.

Беседа об оттенках цветов. Цель: развитие цветовосприятия, закрепление знаний о теплой и холодной цветовой гамме.

1. Предложить детям краски и бумагу для игры: «Волшебные кляксы»- развитие фантазии, речи.

2. Предложить детям музыкальные инструменты для  самостоятельной импровизации. Цель: развивать  творчество.

Прогулка

Повторение прогулки №130

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  03.03.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 25(Л.И. Пензулаева  стр.111)

2. Беседа: « Кто есть в моей семье» Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

3.Д/игра «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

4.Дежурство в уголке природы: (Картотека - карточка-6)

5.Познакомить с пословицей: Вся семья вместе - так и душа на месте

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения  работать в паре.

Рассматривание семейных

фотографий и альбомов

Цель: формировать

представление о семье.

НОД

ОО Познавательное развитие.  ФЭМП. «Занятие 1» (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.120)

Программное содержание:  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

 ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. «Дружная семья» (О.В. Дыбина, стр.29)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) 

Прогулка

 Прогулка №  123 (Картотека «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД)  провести  игру «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная деятельность с выносным, материалом. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 7(К-ка «Гимнастика после сна»)

2.Закаливающие мероприятия.

3.ОО Познавательное развитие. Конструирование Проекты городов

Программное содержание: Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. (Л.В. Куцакова, стр. 37)

4. Чтение: В. Осеева «Просто старушка». Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, формировать оценочное отношение к героям.

5. Д/игра «Угадай  птицу» Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

6. Хоз. бытовой труд (Картотека трудовых поручении карточка- 15)

Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнять в умении измерять длину и ширину предмета с помощью условной мерки.

1. Самост.  изодеят-ть на тему: « Моя семья». Цель: совершенствовать умение использовать различные  изо. материалы.

2.Предложить атрибуты  для с/р игры « Семья». Цель: закрепить умение отражать в игре представления о родственных отношениях

Прогулка

Повторение прогулки №123

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 04.03.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс №  25 (Л.И. Пензулаева   стр.111)

2. Беседа: «Традиции семьи. Род и родословная» Цель:  Формировать представление о том, что такое род и родословная.

3. Д/и «Часы гнома» - формировать представления о частях суток

4. Дежурство в уголке природы: (Картотека: карточка- 3)

5. Заучивание: Лось в лесу пилу нашёл, лось лосихе сделал стол.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель: формирование умения  работать в паре.

1.Предложить детям Н/п игры (по выбору детей) для самостоятельной игры. Цель: развивать мышление, память.

НОД

ОО Познавательное развитие.  ФЦКМ. «Как поссорились март и февраль» (О.А. Воронкевич, с. 234)

Программное содержание. Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели, кучевых облаков.  Дать знания об изменениях в жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю.

ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка «Сценки из сказки «По щучьему велению»» (Т.С.Комарова, с.81)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество

ОО Физическое развитие. Физическая культура. (Смотреть план инструктора по физвоспитанию) 

Прогулка

 Прогулка № 124 (Каталог «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс №7 (К-ка «Гимнастика после сна»)

2.Закаливающие мероприятия.

3. ОО Социально-коммуникативное развитие ОБЖ / ОЗОЖ 

Если хочешь быть здоров (О.А. Воронкевич, с. 229)

Цель: Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Познакомить детей с правилами поведения при простудных заболеваниях.

4. Словесная игра. «Скажи какой?» - учить детей выделять признаки предметов.

5.Заучивание: Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: развитие умение выделять в тексте выразительные средства; воспитывать интонационную выразительность при чтении стихотворений. 

Индивидуальная работа по ФЭМП.  Провести Д/игру: «Правила движения» -  упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

1. Предложить детям краски для рисования на тему: «Семейный праздник»

Цель: воспитывать интерес к семейным традициям.

2.Предложиь детям различный материал для конструирования по теме: «Дом для моей семьи». Цель: Развивать конструктивные умения.

Прогулка

Повторение прогулки №124

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  05.03.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 25 (Л.И. Пензулаева стр.111)

2. Беседа: «Мои братья и сестры» Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

3. Д/и: « Кто я?» Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

4. Дежурство в уголке природы: (Картотека: карточка-4)

5. Повторение скороговорки (см.  план за 02.03).

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель:  формирование умения  работать в паре.

1. Рассматривание рисунков гербов семьи, которые дети выполнили вместе с родителями.

НОД

ОО Речевое развитие.  Ознакомление с художественной литературой «Заучивание стихотворения П. Соловьёва «День и ночь»»   (В.В. Гербова, стр.66)

Цель: познакомить детей со стихотворением, поупражнять в выразительном чтении.

ОО Познавательное развитие.  ФЭМП. «Занятие 2» (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.123)

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Смотреть план музыкального руководителя) 

Прогулка

Прогулка № 125 (Картотека «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД) бег обычный, на носках, высоко поднимая колено.

Самостоятельная деятельность с выносным  материалом. Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс №7;  Закаливающие мероприятия.

2. Развлечение см. план физ. работника.

3. Чтение: Я Аким « Кто кому кто?» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения худ. литературы.

4. Д/и: «Угадай и расскажи». Цель: закреплять знания детей о жизни лесных жителях, их среде обитания. (Л.Ю. Павлова стр. 14)

5. С/р игра:  «Семья (в гости к бабушке)» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по обучению грамоте ЗКР «Найди фишке место» Цель: закреплять умение  определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание

1.Предложить детям

сделать книжку- малышку «Моя семья»- формировать

представление о семье.

2. Предложить детям атрибуты для подвижных игр. Цель: Закреплять у детей умение придумывать варианты соревнований.

Прогулка

Повторение прогулки № 125

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  06.03.

1 половина дня

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 25(Л.И. Пензулаева стр.111)

2. Беседа: «Как я помогаю взрослым в семье» Цель: воспитывать желание заботиться о своих близких. (Этические беседы стр. 24)

3. Чтение: А. Барто «Как Вовка бабушек выручал»

4.Д/и «Назови ласково» Цель: формировать умение образовать  уменьшительно - ласкательные слова к словам, обозначающим членов семьи.

Работа  с дежурными по столовой по занятиям. Цель формирование умения  работать в паре.

1. Игры, рассматривание дидактических картинок, альбомов в центре экологического развития. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

НОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Уголок групповой комнаты (моей комнаты)»  (Т.С.Комарова, с.82)

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передавать реальную обстановку.

ОО Физическое развитие. Физическая культура  (на воздухе) Занятие  3 ** (Л. И. Пензулаева стр. 73)

Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Прогулка

Прогулка №126 (Каталог «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД)

Пролезание  в обруч разными способами

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

1.Гимнастика после сна: комплекс № 7(Картотека)

2. Закаливающие мероприятия

3. Игра драматизация  Р.н.с. «Репка» (на новый лад). Цель: воспитывать желание участвовать в театрализации сказки.

4. Чтение: В. Осеева «Сыновья» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения худ. литературы.

5.Словесная игра « Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи.

6. Элементарный хозяйственно-бытовой труд. (Картотека: карточка-16)

Индивидуальная работа по речевому развитию. Повторить  стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: формировать умение  выразительно, читать стихи.

1. Предложить детям

 Различные  виды театра. Цель: Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей.

2. Предложить детям строит. м-л. Цель: Развивать конструктивные умение.

Прогулка

Повторение прогулки №126

Корректировка плана:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю по теме "Праздник Белого месяца"

Данное планирование проводится с детьми среднего возраста. Ориентирован на организацию всех видов детской деятельности....

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме: "Мои любимые игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры с...

Ежедневное планирование на неделю по теме: "Посуда" (Младшая группа)

Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Спо...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Наш любимый детский сад» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Наш любимый детский сад" старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа ...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...