Ежедневное планирование на неделю по теме: "Мои любимые игрушки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Захарова Елена Николаевна

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx116.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мои любимые игрушки

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек. Учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры). Развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой.

Период: 14 – 18 декабря

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка»

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  14 декабря

1 половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №15  (Л.И. Пензулаева стр.15)

Беседа: «Игрушки, которые живут в нашей группе».Цель:  познакомить с игрушками в групповой комнате, определять  их местонахождение,   воспитывать бережное отношение к игрушкам.  

Труд: Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате формировать умение расправлять полотенца, вешать его за вешалку. Д/игра «  Найди игрушку». Цель:   учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

НОД

ОО Познавательное развитие. ФЦКМ. «Русская свистулька». ( О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой, стр.44)

Программное содержание: Познакомить детей с глиняной свистулькой. Рассказ о ней.

ОО Физическое развитие. Физическая культура. Занятие 15 (Л.И. Пензулаева, стр. 41)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. 

Прогулка

Прогулка № 10 (Картотека «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД). Формирование навыков ходьбы на носках с Кириллом М., Яной Р., Максимом Т., Викой З..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

Гимнастика после сна: комплекс № 7. Закаливающие мероприятия.

 С-р/и « Магазин игрушек». Цель:  способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

 Чтение: А. Барто «Игрушки». Цель: продолжать знакомство с творчеством А. Барто

Д/игра: «Курочка Рябушечка»(33) Цель: упражняться в произнесении звукоподражания.

Индивидуальная работа по х.э. развитию. Аппликация. Формировать  умение составлять изображение из частей;  упражняться  в аккуратном наклеивании: с Мишей К., Томой Ш., Арианой Н., Дашей К..

Организовать детей в музыкальном уголке (игры на музыкальных инструментах по интересам детей).

Цель: формировать знания о музыкальных инструментах.

Прогулка

Прогулка № 10  (повторение)

Корректировка плана: Пальчиковая гимнастика: « Есть игрушки у меня» » (Картотека Пальчиковых игр) - ежедневно (с 12.12. по 16.12.)

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  15 декабря

1 половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №15(Л.И. Пензулаева стр.15)

Беседа:  «Какая сегодня погода» Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.

Д/И: «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

НОД

ОО Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 3. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.20)

Программное содержание: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.

ОО Физическое развитие. Физическая культура. Занятие 15 (повторение) (Л.И. Пензулаева, стр. 41)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Прогулка

 Прогулка №11 (Каталог «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД). Формирование навыка катания мяча с Мишей К., Кириллом К., Варварой М., Лерой В..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

Гимнастика после сна: комплекс №7.Закаливающие меропр.

ОО Познавательное развитие. Конструирование « Мебель для куклы»  (Л.В. Куцакова, стр.40) Цель: Учить строить мебель для кукол, учить преобразовывать постройку воспитателя в длину.

Р/ игра. «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

 Труд: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте.

Индивидуальная работа по познавательному развитиюПровести д/и «Большие и маленькие капельки» с Владом В., Глебом В., Алисой М., Миланой Б.. - формировать умение  чередовать предметы по размеру (большая, маленькая).

Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, краски для самостоятельного творчества.

Цель: развивать воображение, творческие способности у детей.

Прогулка

Прогулка №11  (повторение)

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  16 декабря

1 половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №15 (Л.И. Пензулаева стр.15)

Беседа: «Как правильно относиться к игрушкам». Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.

Д/И: «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение  выделять форму.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Цель: продолжать формировать умение выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке  (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

НОД

ОО Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» (В.В. Гербова, стр.52)

Цель: Способствовать диалогической речи; учить правильно называть строительные детали, их цвета.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. (См. план муз. руководителя).

Прогулка

Прогулка № 12 (Картотека  «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД). закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Сашей Б., Даниилом М., Лизой Б., Алиной А., Марком Т..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

Гимнастика после сна: комплекс № 7.Закаливающие меропр.

 Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление.

Сл/ и: «Прятки»(21). Цель:  правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

 Инсценировка по сказке «Репка». Цель: развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

ОО Социально-коммуникативное развитие. «Я – часть мира» (Н.П.Смирнова, стр.31) Цель: воспитывать чувства сопереживания, милосердия, учить проявлять действенное отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа по х.э. развитию. Лепка. Упражняться  в раскатывании пластилина прямыми движениями с Максимом К., Арианой Н., Кириллом К., Кириллом М..

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке (кольцеброс, мячики, кегли, гимнастические дорожки).

Прогулка

Прогулка № 12 (повторение)

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 17 декабря

1 половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №15 (Л.И. Пензулаева стр.15)

Беседа: «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.  
Д/И: Речевые игры, игры на развитие фонематического слуха.

Труд. «Каждой игрушке свое место». Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания.

НОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Наклей, какую хочешь игрушку» (Т.С.Комарова, стр.54)

Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура. Занятие 15 (закрепление) (Л.И. Пензулаева, стр. 41)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Прогулка

 Прогулка № 13 (Картотека «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД). Формирование навыков кружения на месте (после остановки и отдыха, кружение в другую сторону) с  Варварой М., Сашей Б., Яной Р., Миланой Б..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

Гимнастика после сна: комплекс №7. Закаливающие мероприятия.

Чтение: А. Барто «Игрушки». Цель: продолжать знакомство с творчеством А. Барто.

Развлечение: «Бросайка» («Метод.рекомендации для воспитателей и инструкторов по физ.воспитанию в ДОУ» под ред. М.А.Павловой, стр. 6) 

С/р игра «Больница» — на приеме у врача. Цель: учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.

Индивидуальная работа по речевому развитию. С детьми: Кириллом М., Русланом К., Томой Ш., Алисой М. провести Д/игру «Расскажи, кто какой»- обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь

Предложить детям «Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Прогулка

Прогулка №13  (повторение)

Корректировка плана:

Дата, день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  18 декабря

1 половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №15 (Л.И. Пензулаева стр.15)

Беседа: «Какие бывают игрушки» Цель: Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань)

 Д/И: «Олины помощники» (38) Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.

Рассматривание матрешки

Цель: формировать представление о народных игрушках, учить бережно, относиться  к игрушкам

НОД

 ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование «Рисование по замыслу (Т.С.Комарова, стр.59)

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. (См. план муз. руководителя).

Прогулка

Прогулка №14 (Каталог «Прогулки»)

Индивидуальная работа (ОВД). Формирование навыков метания мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу с Сашей Б., Алиной А., Даниилом М., Миланой Б.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом и спортивным.  Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры.

2 половина дня

Гимнастика после сна: комплекс № 7.Закаливающие меропр. Чтение потешки «Сорока-сорока» Цель: прививать интерес к устному народному творчеству, развивать мелкую моторику рук.. Стр./игра: «Гараж для машин». Цель: закреплять названии строительного материала, его величину, цвет.

 Трудовое поручение: протираем стулья – формировать умение выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Индивидуальная работа по речевому развитию. Повторение знакомых  стихов, потешек с Лерой В., Глебом В., Владом В., Томой Ш.. Цель: развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства.

Предложить детям пластилин для самостоятельной лепки на тему «Наши игрушки». Цель: продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями и между ладонями. Закреплять умение лепить аккуратно.

Прогулка

Прогулка №14  (повторение)

Корректировка плана:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю по теме "Праздник Белого месяца"

Данное планирование проводится с детьми среднего возраста. Ориентирован на организацию всех видов детской деятельности....

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Моя СемьЯ»

Тема: «Моя СемьЯ»Программное содержание: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.  Воспитывать...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме: "Посуда" (Младшая группа)

Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Спо...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Наш любимый детский сад» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Наш любимый детский сад" старшая группа...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа ...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...