План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)

Ширшова Ирина
План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020-2021gg_shirshova_ia.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад № 396 "Подсолнушек"

План по самообразованию

на 2020 - 2021 г. г.

Выполнила:

Воспитатель средней группы № 4

Ширшова И. А.

г. Нижний Новгород

2020 г.


Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Цель: изучить способы, методы и приѐмы активизации речи детей дошкольного возраста, развивать связную,

выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли,

развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; развивать монологическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно небольшие сказки, рассказы;  учит рассказывать о предмете, содержание сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями; пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;  учить детей излагать свои мысли связно, последовательно; развивать навыки активной, разговорной, образной речи.

Актуальность темы.

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у

детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.

Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально – волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в

его развитии. Работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Тема «Развитие связной речи дошкольного возраста» выбранная мной, позволяет мне изучить актуальность использования различных приемов, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. При развитии связной речи у детей важно правильно систематизировать воспитательную работу, отражая

результативность данной деятельности, позволяя выработать перспективу дальнейшего общения, работы с детьми моей группы. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей - стало важной задачей моего самообразования по вышеуказанной теме. Работая по выбранной теме, я обогащаюсь сама и обогащаю детей новыми представлениями и понятиями, тем самым активизируя мыслительную и разговорную деятельность воспитанников.


Название

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь — май

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста, 1986.

2. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

8. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.

Работа с детьми

Сентябрь

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи через дидактические игры.

Подготовка дидактических,

речевых игр.

Октябрь

Разучивание чистоговорок. Использование их на занятиях по развитию речи и в

индивидуальных работах с детьми

Составление картотеки чистоговорок.

Ноябрь

Сказкотерапия как средство развития речи детей

Создание картотеки аудиосказок

Январь

Активизация словаря детей при помощи отгадывании загадок

Создание картотеки «Загадки» по темам «Овощи», «Времена года»,«Сказки»

Февраль

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Драматизация русских народных сказок.

 Инсценировка сказок «Лисичка–сестричка и волк», «Три поросенка».

Март-апрель

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания.  Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Создание папки «Детям для рассказыния»

Работа с семьёй

Октябрь

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении.

Изготовление памятки для родителей по обучению связной речи. Папка – передвижка «Развитие

связной речи».

Ноябрь

Консультация для родителей

«Сказкотерапия как средство развития речи детей»

Январь

 Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Февраль

Консультация «Учимся рассказывать по картинкам».

Март

Консультация для родителей «Что и как

читать детям»

Май

Родительское собрание. Открытый показ: инсценировка сказки  К. Чуковского «Телефон»

Отчётность

Январь

Сообщение для педагогов «Сказкотерапия как средство развития речи детей»

Сообщение для педагогов.

Май

Отчёт по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...