План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Ширшова Ирина
План по самообразованию "Активизатия словаря детей 3-4 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019-2020gg_shirshova_ia.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад № 396 "Подсолнушек"

План по самообразованию

на 2019 - 2020 г. г.

Выполнила:

Воспитатель 2 мл.гр № 4

Ширшова И. А.

г. Нижний новгород

2019 г


Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.


Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям; развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов; обращать внимание на сходные по назначению предметы, учить находить между ними сходство и различие; развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т. д.).

Актуальность темы:

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Для развития словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком.

Словарь ребенка развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий и всецело зависит от социально-культурного уровня людей, воспитывающих ребенка. Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них словаря. Это основное условие успешного обучения ребенка в дальнейшем.

Название

«Активизация словаря детей второй младшей группы»

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь — май

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М., 2004.
  2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1999.
  3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. — М., 2005.
  4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. — Детство-Пресс, 2010.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 2009.
  6. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  7. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2004.

Работа с детьми

Сентябрь

Подготовка картотеки

Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Октябрь

Настольно-печатные развивающие игры «Пазлы», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие», «Кто что ест?».

Ноябрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Январь

Дидактические игры с применением картинок: «Найди свой домик», «Покажи правильно», «Кто где спрятался», «Найди отличия» .

Февраль

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске.

 Инсценировка сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Март-апрель

Использование мнемоквадратов и мнемодорожек в пересказывании сказок «Три медведя» , «Заюшкина избушка» , «Волк и семеро козлят».

Создание мнемоквадратов, мнемодорожек.

Работа с семьёй

Октябрь

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

Папка-передвижка.

Ноябрь

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Январь

Консультация «Учите детей общаться».

Февраль

Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

Март

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребёнка 3–4 лет.

Памятки для родителей.

Май

Родительское собрание «Результаты нашего сотрудничества»

Отчётность

Январь

Сообщение по теме «Активизация речи детей 3–4 лет».

Сообщение для педагогов.

Май

Отчёт по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...