Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия (средняя группа)

Мансурова Асият Магомедалиевна

   Вопитатель:-Ребята,сегодня мы отправимся  в небольшое путешествие,в страну сказок,там много волшебства и сказок, жители там тоже сказочные.Они  приготовили для нас много интересных  заданий и сюрпризов.Но прежде,чем мы отправимся  путешествие,послушайте загадку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга

НОД с использование здоровьесберегающей технологии для детей среднего дошкольного возраста.

 «Страна волшебная — здоровье»

Подготовила 

Воспитатель 

Мансурова А.А.

Санкт-Петербург

2018

«Страна волшебная»

Программное содержание:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.

2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.

3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.

4. Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. 

Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; волшебный сундучок, перечень вопросов к словесной игре на картинках, яблочко-пазл с пословицами, зеркало, музыка.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка 

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов. 

Словарная работаздоровьездоровяк, редко болеющий, Растяпа, витамины, режим дня.

Ход занятия: здравствуйте дорогие гости!

Желаю Вам здоровья и вам ребята!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.

Я очень рада, что у вас все отлично!

Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.

«Всех излечит, исцелит….Кто это? (Айболит)

Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто

Давайте сначала поговорим на очень важную тему.

Как вы думаете. Что такое здоровье(суждения детей)

Здоровье - это счастье!

Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

Воспитатель: как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым(ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. 

Нужно соблюдать режим дня. 

Да, дети, вы понимаете, что же такое здоровье.

А что бы лучше узнать: «Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья».

Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Докажите своими примерами.

Да, я согласна с вашим мнением. 

Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками

Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка

Ответы детей: у него румяные щеки,

крепкая стройная фигура,

я думаю, что он занимается спортом,

много гуляет на свежем воздухе,

он соблюдает правила поведения на улице,

не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.

И он, конечно, знает, что полезно. А что вредно для здоровья

Ребята я согласна с вами, вы многое рассказали о Здоровяке

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?

А почему? (ответы детей)

Правильно, по нему видно, что он Растяпа.

Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие. 

А для начала надо сделать

Массаж волшебных точек ушек(звучит музыка)

Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Поиграем с ушками»

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

«Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что мы укрепили свои ушки и Растяпа тоже захочет выполнять эти упражнения.

Воспитатель: Давайте дети еще раз выясним, какого же человека мы называем здоровым?

Ответы детей: занимается спортом, закаляется, принимает здоровую пищу

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?

Ответы детей: он вялый, бледный, ничем не интересуется

Какие вы молодцы ребята!

Я думаю, что Растяпа запомнил, что надо делать чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье — это сила и ум. Что здоровье — это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровьенужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Да. Тогда ответьте

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это (кто занимается спортом)

2. Мое здоровье (мне помогает быть сильным)

3. Иногда я болею, потому что (у меня слабый иммунитет,

4. Когда я болею, мне помогают… витамины

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)

6. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!

Воспитатель:

Давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья

2 Комплекс дыхательной гимнастики.

• "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз).

• "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф. (4-5 раз).

• "Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин).

• "Вырастем большими. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).

• Воспитатель: Я думаю, что Растяпе непременно будет выполнять ее.

Веселые движения Полезные движения Кто ими занимается, Достоин уважения Кто ими занимается, Здоровья набирается А, кто не занимается- С болезнями намается. 

Развивающая игра«Яблочко-пазл для здоровья

Дети помогите Растяпе собрать из пазлов картинку, пояснив пословицы.

«Здоровье дороже богатства»Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил

«Здоровье не купить»Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться. 

«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

«Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

«Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее. 

«Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте

Воспитатель: Дети давайте покажем Растяпе что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!

Игра «Здоровый образ жизни»

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души.

Ребята зеркало может помочь здоровью.

Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей, И от меня ты не скрывайся, со мной ведь и смешней, и здоровей… 

Воспитатель: Подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе и друг другу и поделитесь здоровой улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. (звучит песня «От улыбки)

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день. 

Воспитатель: Кто –то в гости к нам спешит

Добрый…Доктор Айболит!

Айболит: здравствуйте ребятки!

Рад встречи с вами в волшебной стране Здоровья!

А вы рады? Да. 

Чтоб здоровым крепким быть

Витамины надо пить

Витаминная еда

Очень кальцием полна

Фосфор есть, железо есть

Овощей не перечесть

Вспоминайте и меня

Дам совет полезный я

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку

Умывайтесь, закаляйтесь

Дружно спортом занимайтесь

Я желаю вам друзья

Быть здоровыми всегда

Айболит: вот волшебный сундучок

Витаминов много в нем

Угощу вас всех друзья

За хорошие дела!

Воспитатель: чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви»(звучит музыка)

Дидактическое упражнение «Руки любви»

Айболит:

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.

А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.

Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья

Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, и ему пожелаем здоровья.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и «руки любви «перенесут нас в детский сад. Открывайте глаза вот мы и в детском саду.

Дети, где вы были?

Что было интересно? Чем необычно?

Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга

НОД с использование игровых технологии для детей среднего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну сказок»

 

Подготовила 

Воспитатель 

Мансурова А.А.

Санкт-Петербург

2018

 «Путешествие в страну сказок»

                   

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи

Образовательные: формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь).

Развивающие: продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности. 

Воспитательные: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал: Мяч, «Волшебная коробочка», - в нем Колобок. Картинки к сказкам «Колобок» «Волк и семеро козлят», рукавичка, снежинки 

Раздаточный материал: листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами), кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы.

Ход:

 (Мотивация) Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, в страну сказок, там много волшебства и сказок, жители там тоже сказочные. Они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушайте загадку:

" В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий 
Бабка- ежка у окна... 
Догадайтесь, кто она? "(сказка)

Воспитатель: правильно, сказка. А это значит, что мы с вами отправимся в сказку! Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года (ответы детей), правильно, наступила зима, и в нашей сказке тоже наступила зима.

 Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, что происходит зимой на улице (ответы детей), правильно, снег хрустит под ногами, всё белым бело, с неба летят снежинки. Вот и мы с вами сейчас давайте поиграем со снежинками.

1. Игра «Наступила зима» (снежинки заранее подготовленные)

Собрали наши красивые снежинки, посмотрели на них внимательно, ребята скажите наши снежинки одинаковые или разные (ответы детей).

 Что снежинки делают? (падают, летят, кружатся)

 Ребята, а теперь я вам предлагаю подуть тихонько на снежинки, пусть снежинки летят, укроют белым ковром всю землю.

 Зима нам снега принесла. Как снег хрустит под ногами? (дети изображают хруст снега под ногами, шагают и издают звуки хруста).

Под ногами снежок,

Скрипучий дружок,

Щиплет мой нос,

Зимою мороз!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

- Кто от зайца ушел и от волка ушел?

- Кто съел козлят?

- В какой сказке были три брата, которые не боялись волка?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

- Смотрите ребята, «волшебная коробочка»!

Посмотрим, что же нам сегодня приготовила в подарок "волшебная коробочка”.

 Послушайте, что она говорит:

 Я коробочка с секретом,

Посмотри, что лежит внутри и об этом расскажи.

 Игра «Волшебная коробочка»

 Что лежит в нашей коробочке, нам помогут узнать наши помощники.

 Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.

 (выставляются картинки).

 Открываем коробочку, поочередно вынимаем, называем, что там.

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в коробочку).

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

— Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (ответы детей).

(шар, мяч, яблоко, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Задание для детей и варианты ответов)

 Воспитатель достает из «волшебной коробочки сюжетные картинки из сказки колобок, волк и семеро козлят.

Задание: посмотреть на картинки и расскажите какая эта сказка?

(Колобок), (Волк и семеро козлят)

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

- А сколько козлят было в сказке? (семеро).

- А какой волк был в сказке который съел козлят? (хитрый, злой, вредный).

Воспитатель достает из коробочки рукавичку.

- Что это? (рукавичка, варежка- ответы детей)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

- Ребята вспомните сказку, кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, кабан, волк, лиса, медведь)

Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!

5. Физкультминутка.

Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Наше сказочное путешествие подходит к концу, пора возвращаться к нам в группу (дети кружатся на месте). Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).

Сюрпризный момент «Волшебные картины»

Ребята наши сказки оставили нам необычные картины. А помогут нам понять в чём картины волшебные, эти кисточки и краски. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.

Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга

НОД с использование ИКТ для детей среднего дошкольного возраста 

«В мире стекла»

Подготовила 

Воспитатель 

Мансурова А. А.

Санкт-Петербург

2018

Конспект ИКТ технологии по познавательному развитию «В мире стекла»

Цель: уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.

Задачи

Образовательные:

- познакомить с историей возникновения стекла;

- опытным путем определить качество стекла (прозрачное, твердое, хрупкое, звонкое, мелодичное).

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес к предметному миру;

- развивать наблюдательность;

- развивать речь детей, пополнять словарный запас;

- развивать слуховое внимание на примере звучания «поющего» бокала.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе со стеклом;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: беседа, слушание, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы (стаканчики, бутылочки, флакончики от духов, камешки разной формы, елочные игрушки), стеклянные фигурки, статуэтки; стеклянный бокал; вазы; пластиковые стаканы по количеству детей, палочка для простукивания стекла, презентация «В мире стекла», компьютер, проектор.

Предварительная работа: беседы о стекле, чтение художественной литературы В. Орлов «Сказка о стеклянном человечке», отгадывание загадок, оформление коллекции «Чудо-стекло».

Пополнение словаря: стеклянное, хрупкое, мастера-стеклодувы.

Ход образовательной деятельности.

Мотивационный этап.

Дети играют. Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит, чтобы посмотреть кто там. Вносит подарок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон Печкин принес нам подарок. Хотите посмотреть, что внутри? Давайте пройдем к столу и откроем.

Подарок ставлю на столик перед детьми. Достаю несколько (2-3) стеклянных предметов, расставляю на столе. Дети рассматривают. Спрашиваю:

ВоспитательРебята, что это? (фигурки, баночки, стаканчики, камушки) Как вы думаете, из чего они сделаны?

Ответы детей. Из стекла.

Воспитатель. Правильно, все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, о том, какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.

Воспитатель: Ребята, какие предметы из стекла вы знаете?

Ответы детей: стаканы, вазы, бокалы, окно…

Содержательный этап.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу легенду о случайном открытии стекла. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран.

 Однажды   в   давние   времена    моряки    причалили   к   чужому    берегу (слайд 2). Они вышли на сушу, чтобы отдохнуть и развели на песке костёр. Чтобы костёр не погас, они обложили его комками соды (слайд 3). Всю ночь полыхал огонь. А в середине его вершилось таинство – сода смешалась с песком и расплавилась.  И на утро родилось чудо!  Получился камень   твердый, но   прозрачный   и   сверкал    на   солнце.  Это   было стекло (слайд 4). Вот такая легенда о происхождении стекла, ребята.

Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят наши глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Ребята, а как вы думаете, кто делает предметы из стекла? Изделия из стекла делают мастера-стеклодувы. Повторите это слово – мастера-стеклодувы. Мастеру-стеклодуву очень помогает глиняная трубочка. Одним концом трубочки он берет расплавленную массу, а в отверстие другого конца дует и выдувает стеклянный пузырь, как вы выдуваете мыльные пузыри (слайд 5). (Предложить детям выдуть мыльный пузырь) Выдувая пузыри, мастер придает им разную форму, получаются   вазы, сосуды, флаконы, бусины,   фигурки   животных   и птиц (слайд 6). Посмотрите, какие красивые изделия создают мастера-стеклодувы (слайд 7-8).

Ну а сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но прежде, чем войти в лабораторию мы должны надеть халаты и колпаки, чтобы не повредить свою одежду.

Воспитатель: Ребята давайте возьмем стеклянные предметы в руки. Какое стекло на ощупь?

(Дети берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т. д.).

Воспитатель: (опускает в стакан цветной камешек). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветной камешек?

Да, стекло прозрачное. Повторите это слово. Теперь вы проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы разные предметы, смотрят друг на друга через стакан).

Почему мы видим, что лежит в стакане?

Ответы детей: потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: ещё, ребята, стекла бывают цветные (показать детям предметы из цветного стекла).  Где используют прозрачные и цветные стекла, как вы думаете?

Ответы детей: Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах, посуду делают из прозрачного и цветного стекла и т.д.

Воспитатель: сейчас попробуйте надавить, сжать руками стакан. Что вы можете сказать?

Ответы детей: Стакан не сжимается.

Воспитатель: Стакан крепкий, форму не меняет. Почему?

Ответы детей: потому что стакан жесткий.

Воспитатель: что можно сказать про стекло, какое оно? Ещё раз попробуйте надавить на стакан.

Ответы детей: стекло твёрдое.

Затем предложить детям взять стаканчик из пластика. 

Воспитатель: Ребята, попробуйте сжать пластиковый стакан (воспитатель выполняет вместе с детьми, показывает). Что мы видим? Что случилось со стаканчиком?

Ответы детей: он погнулся.

Воспитатель: А когда мы пробовали согнуть, сжать стекло, что происходило? Да, ребята, оно не гнулось. А пластик? Значит, какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: стекло твердое, пластик мягкий.

Воспитатель: да, правильно, пластик мягкий, а стекло твёрдое.

Ребята, давайте немного отдохнем, а потом продолжим.

Физминутка «Ласточки»

Ласточки летели,

Все люди глядели.  (Бегут по кругу, машут руками)

Ласточки садились,

Все люди дивились. (Приседают, руки опускают за спиной)

Сели, посидели.

Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками)

Песенки запели.

Полетели, полетели. (Изображают полёт птиц).

И на стульчики присели.

Воспитатель: Ребята, а если я уроню банку или вазочку. Что с ней произойдет? Как вы думаете?

Ответы детей: банка разобьётся (слайд 9).

Воспитатель: А можно играть с мячом возле окна?

Ответы детей: нет, нельзя, можно попасть мячом в стекло, и оно разобьётся (слайд 10).

Воспитатель: сейчас мы с вами узнали ещё об одном свойстве стекла – оно бьётся, значит, стекло хрупкое.  Повторите, пожалуйста, хрупкое.

 А если взять в руки разбитое стекло или наступить на стекло. Что может произойти?

Ответы детей: можно порезаться, и пойдёт кровь (слайд 11).

Воспитатель: да, ребята, со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться.

Ребята, а какие предметы из стекла есть у вас дома? (слайд 12)

Ответы детей: стаканы, лампочки, банки, вазы, бокалы…

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить еще с одним удивительным свойством стекла. Стекло издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (воспитатель ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).

А если в стеклянный бокал налить немного воды, а потом смоченным в воде пальцем водить по краю, бокал начнет петь (воспитатель показывает; предлагает детям повторить).

Дети подходят, пробуют водить пальцем по краю бокала. 

Рефлексивный этап. 

Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Ребята, наше путешествие в лабораторию подошло к концу, давайте вспомним, как много мы с Вами сегодня узнали о стекле. Что нового узнали о стекле? Что вам больше всего понравилось?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга

НОД с использованием познавательно-исследовательской технологии для детей среднего дошкольного возраста.

«Чудесница вода» 

Подготовила 

Воспитатель 

Мансурова А.А.

Санкт-Петербург

2018

 «Чудесница вода»

Вид деятельности : познавательно-исследовательская.

Задачи : Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обучающая:

Цель вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет);
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Обогащение словарябесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудованиемагнитофон, компьютер, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, тарелочки, губки-тучки, салфетки, бусы по количеству детей, символы, обозначающие свойства воды.

Методы и приемыигровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (компьютерная презентация, баночки с водой), практический (опыты), словесный (беседа).

Технологии, используемые педагогом в занятии:

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

2. Игровые технологии:

– игровые задания и упражнения.

3. Здоровьесберегающие технологии:

– музыкальная пауза;

– подвижная игра.

4. Мультимедийные технологии:

– показ презентации.

Ход занятия:

Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы с вами знаем:

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!».

– Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.

«Друг к другу лицом повернулись

И друг другу улыбнулись.

Руку правую подали,

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли. И поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!»

Воспитатель: А сейчас, поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

Капелька: «Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

Воспитатель: и сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!» (Правда, ребята)

Капелька заулыбалась

И в саду у нас осталась.

Хочет с вами поиграть, о воде всё рассказать.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду? (В речке, в море, океане).

Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода.

Читаю стихотворение Н. Рыжовой

(стихотворение сопровождается показом презентации)

Воспитатель: что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода? (На экране показывают картинки подсказки дети отвечают).

Дети: чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения; для чего нужно поливать растения? (чтобы они росли), нужна рыбам; для чего? (они там живут – это их дом).

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Хотите более подробно ознакомиться с водичкой. (Да). Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию», но вот вопрос как же нам туда добраться? (Ответы детей: на самолете, поезде, автобусе, машине, воздушном шаре). Я предлагаю вам отправиться в лабораторию на корабле. Посмотрите, у меня есть волшебные бусы, они могут превращаться в любые фигуры, сделаем из них кораблики и в путь (выкладывают фигуру корабля). Ну что готовы ваши кораблики, тогда в путь, а чтобы в пути нам не скучать предлагаю станцевать (танец «Хорошее настроение»).

Ну вот мы с вами и в лаборатории, проходите, рассаживайтесь за столы.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории?

Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

Воспитатель: перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. Алина у тебя вода льётся, а у Тимофея льётся, у Вики льётся, у всех льется?

Воспитатель: как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?

Дети делают вывод: потому что она жидкая. И для того, чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (на доску вывешивается знак, который означает что вода — это жидкость). Что означает этот знак? (дети отвечают).

Воспитатель: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода это что – это жидкость.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребят, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего?) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешивается на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха) какое Женя, какое Гриша. Что означает этот знак Юля?

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы). Правильно. У воды нет вкуса. Она какая Паша безвкусная. (вывешивается знак с обозначением, что вода безвкусная). И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего? (вкуса).

Опыт 4. «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).

– Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

– Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой? (Ответы детей).

– Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей).

А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы увидели? (Ответы детей), (вывешивается на доску знак, который означает, что вода бесцветная). Что означает этот знак? (вода не имеет цвета, она бесцветная).

Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физминутка: игра «Тучка».

Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (возьмитесь за руки), а ветерок нас закружит (кружатся).

В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.

Мы будем весело шагать (шагают на месте)

И улыбаться (показывают руками на улыбку).

Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем)

И наклоняться (наклон).

Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой)

И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных).

Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание)

И вернемся к тучке маме (дети подбегают к воспитателю и обнимают её).

– Вам понравилась игра?

– А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч).

– Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.)

– А хотите узнать тайну дождя.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки-тучки.

– У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие), потому что в них нет ни капельки воды.

– А в тарелочках у нас – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке, и она становится какой? (Тяжелой и мокрой). И вот из тучки начинает капать дождик. А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и из неё снова начинает идти дождь. – Юля, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (Сильный).

– Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной». Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

– Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.

– Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.

Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам, вспомнить всё что мы узнали о свойствах воды, а поможет нам в этом эта таблица: 1-е – что мы узнали: вода жидкость, её можно наливать, переливать; 2-е – она не имеет вкуса, запаха; она бесцветная.

Воспитатель. Ну вот и всё ребята, нам пора возвращаться, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки: Эни, бени покружились, бумс (хлопок в ладоши) в детский сад возвратились.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам играть с капелькой, и мне очень понравилось, спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания. Капелька хочет Вас похвалить и подарить Вам в подарок сок.

Попрощаемся с гостями. До свидания.

И идём в группу пить сок.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга

НОД с использованием личностно-ориентированных игровой и здоровьесберегающих технологий для детей среднего дошкольного возраста.

«Игрушки».

Подготовила 

Воспитатель 

Мансурова А.А.

Санкт-Петербург

2019

«Игрушки».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Задачи НОД:

Воспитательные:

ü воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

ü воспитывать бережное отношение к игрушкам,

ü воспитывать навыки общения в игре.

Развивающие:

ü развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,

ü расширять словарный запас,

ü развивать умение ориентироваться в пространстве,

ü развивать умение согласовывать движения с текстом,

ü развивать правильное произношение всех звуков,

ü развивать познавательный интерес.

Обучающие:

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

При описании игрушки – учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.

Упражнять в употреблении в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Продолжать учить детей при описании игрушек   связывать между собой предложения;


Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.                                    Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения

Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

  

Ход.

  • В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка), затем читает: Кому- в детский сад № 1, детям средней группы № 2.                                                                                                                                Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?"- Да! (предположение детей от кого и что там находится). Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать, что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

Проводится игра “Загадки и отгадки”,

1.Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. 
(Кукла.)
2. Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? 
(Мяч.)
3. Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. 
(Матрешка.)

4.На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная ...?
(Юла)

5.Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.
(Медведь)

6.Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

(Машина) 

7.Влево- вправо, влево- вправо

Весело качается,

Влево- вправо, влево - вправо

На пол не роняется

 (неваляшка)

(если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол. Как можно назвать все это одним словом (игрушки). Сколько игрушек перед нами? 5. Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч... Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые, красочные.

Воспитатель: как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе?  А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).

Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? (Дети: хотим!)                                                                                               

Воспитатель: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Разбор мнемотаблицы.

Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: по форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: у игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: 
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:

 "А где живут игрушки, где их можно найти?

Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Рефлексия.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе? (из посылки). А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них. Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех?  Дети: мы игрушки считали. Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7. Дети: еще называли ласково.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Дети: да!

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

дети играют новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...