Самоанализ занятия «Путешествие по любимой родине»
материал (старшая группа)

Атаева Зоя Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_16052020.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района

Самоанализ к непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Путешествие по любимой Родине»
в старшей группе

Составила:

Воспитатель: Атаева Зоя Андреевна
МКДОУ №10 г.Сим

Квалификационная категория – 1

Педагогический стаж -27 лет

2020

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к родному городу.

Образовательные задачи: Уточнить и углубить знания дошкольников о России, как о государстве в котором они живут, о символике, продолжать обогащать знания о достопримечательностях родного города.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к изучению своей родины, внимание, память, любознательность, расширить словарный запас. Умение анализировать, обобщать делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, воспитывать любовь к малой родине.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, карта России, запись салюта, песни, гимн, презентация «День Победы».

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства, рисование красками акварель березы, выставка рисунков к дню Победы, рассматривание и обсуждение иллюстраций к ВОВ.

При планировании НОД, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей.

Для достижения целей и задач применялись следующие методы и приемы:

  • Словестный (Вопросы  к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  • Наглядный (Изображение символов (герб, флаг), наглядно-дидактическое пособие, фотографии, карта России, презентация «День Победы»;
  • Практический (Выкладывание из цветных полосок флага Росиии и выкладывание герба, выбор флага России);
  • Игровой (Игровой сюжет, путешествие на поезде по истории нашей Родины);
  • Методы рефлексии (Обратная связь).

Структура и форма занятия соответствует возрасту детей.

  • Вводная часть (организация детей);
  • Основная часть (практическая и познавательная деятельность);
  • Заключительная часть.

Вводная часть непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Цель вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия.

Что и было сделано за счет рассматривания карты, на которой показана наша большая и великая страна. Рассматривание фотографий нашей малой родины. Это заинтересовало детей на дальнейшее путешествие по изучению нашей родины, её символов и значимых праздников для нашей страны.

НОД была направлена на решение этой игровой ситуации: путешествие в столицу нашей родины и узнать главный праздник нашей страны – День Победы.

Основная часть НОД – это умственная и практическая деятельность детей под руководством воспитателя, направленная на выполнение всех поставленных образовательных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторений пройденного и подведение к восприятию новых знаний. На первой станции «государственная» дети повторяли название столицы нашего государства, президента и символа нашей страны. Это было направлено на закрепление изученного материала, развития памяти, внимания, слухового восприятия. Детям было предложено рассмотреть флаг нашей страны и выбрать его среди других и самим выложить из полосок цветной бумаги, также рассмотреть герб, второй символ и детям было предложено из разрезных частей сложить герб нашей страны. Прослушав гимн, дети узнали, что гимн звучит всегда на спортивных праздниках, приветствиях президента. На станции «праздничная» дети узнали, что праздник «День Победы» является самым главным праздником нашей страны. Показаны слайды с изображением наших победителей, ветеранов, через которую была реализована воспитательная задача – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине. Этому празднику мы посвятили выставку рисунков и показ слайдов с салютами.

В заключительной части НОД дети прослушали песню «Салют Победы», дети рассказали чем понравилось путешествие и что нового они узнали. Детям были подарены подарки в виде раскрасок с символами, с целью настроить на продолжение и закрепление полученной информации.

По итогам проведенной непрерывной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

  • Дети усвоили материал в полном объеме;
  • Дети закрепили название столицы, символы;
  • Дети расширили знание о празднике «День Победы».

Поставленные в НОД задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие с любимыми героями"

Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.Ра...

Занятие "Путешествие с любимыми героями"

Закреплять счет и знание цифр в пределах 10; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры; упражнять в составлении предмета, делить яблоко на четыре равные части, способствовать закрепл...

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Самоанализ занятия: "Путешествие в сказку".

Текс самоанализа занятия по ФЭМП на тему:"Путешествие в сказку"...

Самоанализ занятия "Путешествие на остров взаимопонимания"

Самоанализ к занятию "Путешествие на остров взаимопонимания"...

Конспект занятия "Путешествие в любимую сказку"

комплексное занятие "Путешествие в мую сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок". в занятии используются разные инновационные методы и технологии для активизации мыслите...