Самоанализ занятия: "Путешествие в сказку".
материал по математике (старшая группа) на тему

Брухальская Ольга Васильевна

Текс самоанализа занятия по ФЭМП на тему:"Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе

«Путешествие в сказку»

     Вашему вниманию было представлено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей разновозрастной группы.

На занятии были поставлены следующие цели и задачи:

Цель занятия:

- развитие познавательных способностей, формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение находить предыдущее и последующее число к названному; умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • Учить различать геометрические фигуры; ориентироваться в пространстве.
  • Учить детей решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
  • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев и времен года.
  • Закреплять умение располагать предметы по длине (высоте) в возрастающем и убывающем порядке.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.
  • Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти им на помощь.

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС.

При организации и проведении занятия соблюдались санитарно - гигиенические нормы и требования Сан ПиН.

Структура и содержание НОД соответствовали поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи всех частей.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке, на помощь сказочным героям.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на развитие познавательной способностей, на формирование умственных и практических действий. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении всего занятия.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию, сюрпризный момент. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны различные методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Все это способствовало эффективности НОД, формированию элементарных математических представлений у детей.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, уровню их развития, подготовленности и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.).  Использовались необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...

Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...

Интегрированное занятие "Путешествие по зимним сказкам"

Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....

Интегрированное занятие "Путешествие в "Белую сказку"

Данное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Целью которого было закрепление представления детей о белом цвете, о зиме и ее признаках путем включени...

Самоанализ занятия "Путешествие на остров взаимопонимания"

Самоанализ к занятию "Путешествие на остров взаимопонимания"...