Занятие - путешествие "Путешествие по сказкам"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему

Шитикова Ольга Владимировна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнечный», Каменского района, Ростовской области

П. Чистоозёрный.

Открытй просмотр

к этапу конкурса «Воспитатель года – 2018»

Интегрированное занятие – путешествие

Тема: Путешествие  в страну сказок

Воспитатель: 1 категории

                                                                                                              Шитикова О.В.

Цель: Создать необходимые условия для социально-нравственного воспитания дошкольников посредством художественной литературы».

Задачи: 1 Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрация, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать воображение, память, внимание; речь детей.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать любовь   и интерес к сказкам.

  1. Организационный момент.

(дети входят под музыку в группу.)

Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю в страну сказок. Это удивительная страна. Кто бывает в ней становится добрым и чутким ,умным и внимательным. Но волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям!

(звучит страшная музыка)

  1. Слайд.(появляется послание Бабы яги)

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собрались в путешествие, только пущу я вас, тогда, когда выполните мои задания!

В: Странно! Как она нас не пустит? ЕЕ здесь нет , правда ребята!

Да и у нас есть волшебная карта, которая нам поможет! (карта лежит в шкатулке) воспитатель открывает шкатулку и видит порванную карту) Раздается смех бабы яги!

В:Ой, ребята , карта порвана , рядом письмо и клубок.

Прочитаем письмо?

Дети: да(читаем письмо)

В: «Помогите! Баба яга, запутала все сказки! Помогите их восстановить!» (Герои сказок).

В: Поможем ?

Д: Да.

В: Ребята , посмотрите на экран вот задание Бабы яги.

2 слайд.

Какие сказки вы знаете связанные с цифрами.?

2

3

7

12

(с цифрой появляются книги с этими сказками)

В: Ура мы справились с первым заданием!

Ой ребята клубочек зовет нас в путь! (клубок катится к строительному материалу, где дети находят письмо)

В: читаем письмо……. Постройте пожалуйста нам домик ,а то мишка нам его  развалил…. Ребята а в какой сказке мишка развалил домик?( Теремок). Построим ребята?

Дети: да

В: Ребята какой замечательной у нас получился теремок, думаю героям сказкион понравится, а нам пора в путь…..(клубочек катится на поляну)

На поляне находим воздушный шарик.

В: Какая чудесная поляна, а что это в воздушном шарике? Записки, давайте их достанем. (лопаем шарик , дети собирают записки.)

Прочитаем , что в них?

  1. О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?
  2. Из какой сказки сказочные герои? Царь, три сына,  стрела, болото,  лягушка.
  3. Какой персонаж очень любил своего брата и предупреждал его не пить из лужи?
  4. Кем приходился сказочной золушке добрая волшебница?

В: Да, ребята,  мы с вами действительно знаем хорошо сказки, а теперь давайте сядем на поляну и отдохнем не много, а тем временем поиграем с нашими пальчиками.

(пальчиковая гимнастика)

Будем пальчики считать(хлопаем в ладоши)

Будем сказки называть(разжимаем и сжимаем кулачки)

Рукавичка, Теремок, Колобок румяный бок

Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем сивку – бурку нашу вещую каурку.

Про жар птицу сказку знаем

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят(хлопаем в ладоши)

Этим сказкам каждый рад.

В: Ну вотне много отдохнули пора в путь. Смотрите клубочек привел нас к сундучку, а что там посмотрим?(дети собирают пазлы) В: какие вы внимательные детки быстро и хорошо справились с этим заданием давайте похлопаем себе…

В:Ай, клубочек укатился, не сидится ему на месте. Он привел нас к новому заданию. Какой – то мешок, развяжем его? А здесь какие тоатрибуты сказочных героев. Что это за сказка? Кто знает?(рассматривают  героев, беседуют : в каких сказках встречаются эти герои? Назовите сказки?  Вот мы с вами вспомнили героев сказок. вотвы  были актерами, как в театре!А кто из вас знает какой должен быть актер? Отлично ребята, мы с вами справились и этим заданием, пора нам не много размяться…..

В темном лесу есть избушка(шагают)

Стоит задом наперед(поворачиваются)

В той избушке есть старушка(грозят пальчиком)

Бабушка Яга живет

Нос крючком(пальцем показывает)

Глаза большие

Словно угольки горят(покачиваем головой)

Ух, сердитая какая!(бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки в верх)

Звучит музыка!!! Послание бабы яги! Мне понравилась ваша разминка. Вот вам последнее задание.

В: Ребята, ура Бабе Яге понравилось, у нас осталось последнее задание на экране

6 слайд

Из каких сказок эти слова……….

1 Прыг с окошка на дорожку…..

2 Тянут – потянут

3 Как выскочу, как выпрыгну…

4 Сяду на пенек…..

В: все ребята мы с вами сегодня самые смелые , самые умные, самые внимательные детки. Путешествие наше подошло к концу . мы даже Бабе Яге  понравились . А вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего делать? Какие сказки мы сегодня вспомнили? Спрашиваю каждого , что понравилось….. А мне понравилось , что вы были внимательные, дружные и хорошо знаете русские народные сказки. Но у меня для вас есть сюрприз, его нам приготовила Баба Яга! (Дарю книги).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"

Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...