Общие показатели результатов проведенной диагностики уровня музыкального развития детей в МБДОУ Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г. Аналитическая справка
материал
Общие показатели результатов проведенной диагностики
уровня музыкального развития детей в МБДОУ
Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г.
Аналитическая справка
с.Малокурильское.
- По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области
- «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»
- (Межпромежуточная диагностика Октябрь-Декабрь 2019 учебного года)
- Составила муз/ руководитель: Романюта Е.А.
- Объект мониторинга: этапы развития музыкальных способностей у детей.
- Субъект мониторинга:
- - дети возраста от 3 до 7 лет.
- Цель мониторинга:
- Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,
- Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.
- Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения..
- Методы мониторинга:
- - наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
- - анализ продуктов детской деятельности;
- - беседы;
- - создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
- Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки».
- Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.
- Индикаторы мониторинга:
- Высокий, средний, низкий , очень низкий уровень.
- В соответствии c Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации
- и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ д/с «Островок»
- Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале, в середине и в конце года в следующих видах деятельности:
- 1. Восприятие музыки
- 2. Пение
- 3. Музыкально – ритмические движения
- 4. Игра на детских музыкальных инструментах.
- 5. Детское музыкальное творчество
- а) Песенное
- б) Танцевальное
- В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:
МЛАДШАЯ ГРУППА (3- 4года): 3 группа
ОКТЯБРЬ
Списочный состав 26 человек, аттестовано 22 человека.( 9 девочек, 17 мальчиков)
Высокий 0 %, Средний 9%, Низкий 73 %, Очень низкий 18%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
По результатам проведенной диагностики в декабре показатели улучшились:
Из 26 человек аттестованы 24 человека.
Высокий 0%, Средний 58%, Низкий 42 %, Очень низкий 0%.
средняя группа ( 4-5 лет): 4 группа
ОКТЯБРЬ
Из 26 человек аттестованы были на начало года 22 человека.(10 девочек, 16 мальчиков)
Высокий 0%,Средний 32 %,Низкий 50 %, Очень низкий 18%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 26 человек аттестовано 23 человека.
Высокий 0%,Средний 43%,Низкий 57%, Очень низкий 0%.
СТАРШАЯ ГРУППА ( 5 -6лет): 5 группа
ОКТЯБРЬ
Из 19 человек аттестовано 15 человек. (12 девочек,7 мальчиков)
Высокий 0%, Средний 20%, Низкий 73%, Очень низкий 7%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 19 человек аттестовано 18 человек.
Высокий 28%, Средний 55%, Низкий 17%, Очень низкий 0%.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ( 6-7 лет): 6 группа
ОКТЯБРЬ
Из 19 человек аттестовано 14 человек. ( 9 девочек, 10 мальчиков)
Высокий 21%,Средний 36%,Низкий 36%, Очень низкий 7%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 19 человек аттестовано 17 человек.
Высокий 65%,Средний 29%, Низкий 6%, Очень низкий 0 %
- Выводы
- Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.
- Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети средних и старших групп имеют навык пения под фонограмму.
- Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания.
- Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.
- Не слишком высокие результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.
- Участие детей в концертах и праздниках значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.
- Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
- Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.
- 1. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Восприятия музыки»
- 2. Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.
- 3. Провести тщательную работу по организации время и места деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»
- 4. Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание» и по проекту «Классическая музыка в детском саду», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.
- Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.
- Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Общие показатели результатов проведенной диагностики
уровня музыкального развития детей в МБДОУ
Д/С « Островок» на октябрь 2019-декабрь 2019г.
Аналитическая справка
По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Музыка.»
(Межпромежуточная диагностика Октябрь-Декабрь 2019 учебного года)
Составила муз/ руководитель: Романюта Е.А.
Объект мониторинга: этапы развития музыкальных способностей у детей.
Субъект мониторинга:
- дети возраста от 3 до 7 лет.
Цель мониторинга:
Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,
Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.
Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения..
Методы мониторинга:
- наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
- анализ продуктов детской деятельности;
- беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки».
Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.
Индикаторы мониторинга:
Высокий, средний, низкий , очень низкий уровень.
В соответствии c Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ д/с «Островок»
с.Малокурильское.
Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале, в середине и в конце года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах.
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:
МЛАДШАЯ ГРУППА (3- 4года): 3 группа
ОКТЯБРЬ
Списочный состав 26 человек, аттестовано 22 человека.( 9 девочек, 17 мальчиков)
Высокий 0 %, Средний 9%, Низкий 73 %, Очень низкий 18%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
По результатам проведенной диагностики в декабре показатели улучшились:
Из 26 человек аттестованы 24 человека.
Высокий 0%, Средний 58%, Низкий 42 %, Очень низкий 0%.
средняя группа ( 4-5 лет): 4 группа
ОКТЯБРЬ
Из 26 человек аттестованы были на начало года 22 человека.(10 девочек, 16 мальчиков)
Высокий 0%,Средний 32 %,Низкий 50 %, Очень низкий 18%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 26 человек аттестовано 23 человека.
Высокий 0%,Средний 43%,Низкий 57%, Очень низкий 0%.
СТАРШАЯ ГРУППА ( 5 -6лет): 5 группа
ОКТЯБРЬ
Из 19 человек аттестовано 15 человек. (12 девочек,7 мальчиков)
Высокий 0%, Средний 20%, Низкий 73%, Очень низкий 7%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 19 человек аттестовано 18 человек.
Высокий 28%, Средний 55%, Низкий 17%, Очень низкий 0%.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ( 6-7 лет): 6 группа
ОКТЯБРЬ
Из 19 человек аттестовано 14 человек. ( 9 девочек, 10 мальчиков)
Высокий 21%,Средний 36%,Низкий 36%, Очень низкий 7%.
декабрь (межпромежуточная диагностика)
Из 19 человек аттестовано 17 человек.
Высокий 65%,Средний 29%, Низкий 6%, Очень низкий 0 %
Выводы
Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети средних и старших групп имеют навык пения под фонограмму.
Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания.
Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время.
Не слишком высокие результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.
Участие детей в концертах и праздниках значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.
Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.
1. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Восприятия музыки»
2. Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.
3. Провести тщательную работу по организации время и места деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»
4. Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание» и по проекту «Классическая музыка в детском саду», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.
Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.
Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей на начало и конец 2018-2019уч.г. Дата проведения: Сентябрь 2018год; май 2019год. Цель: Обследование п...
Аналитическая справка по результатам мониторинга музыкального развития детей 21-22 уч.год
Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста, автор методики Радынова О.П....
Методика проведения мониторинга музыкального развития детей
Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Именно они вклю...

Методика проведения диагностики музыкального развития детей в ДОУ
Параметры и критерии диагностики младшего, среднего и старшего возраста в ДОУ по музыкальному воспитанию...

Результаты сводного мониторинга музыкального развития детей
Результаты сводного мониторинга музыкального развития детей...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга музыкального развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в нед...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанников 2020-2021 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики музыкального развития воспитанниковМАДОУ – детского сада № 366за 2020-2021 уч.г. Диагностика воспитанников проводилась на осн...
