Сюжетно-дидактическая игра: «Путешествие по воде»
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Лариса Ивановна

Сюжетно-дидактическая игра:

«Путешествие по воде»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-didakticheskaya_igra.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-дидактическая игра:

«Путешествие по воде»

Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать диалог, рассуждать, предлагать решения в проблемной ситуации.

Задачи: развивать образную память, внимание, мышление; слуховое и зрительное восприятие, развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве; формировать умение использовать порядковые и количественные числительные в пределах 10; воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, создавать положительное эмоциональное настроение.

Оборудование: кораблик из стульев, бинокль, компас, удочки, рыбки с кольцами, пилотка капитана, бескозырки моряков, свисток, спасательный круг, якорь, цветные корзинки, голубая ткань(река), аудио записи звуков реки, песни «Плывет, плывет кораблик».

Ход занятия: Дети заходят в зал, воспитатель предлагает закрыть глаза, звучит музыка «Звуки реки».

Воспитатель: Куда мы попали?! Да, мы оказались на берегу реки! Что вы слышите? (Шум набегающей на берег воды, быстрое течение, шорох камешков). Какой вы услышали речку: шумной или спокойной, медленной или быстрой, ленивой или беспокойной, доброй или сердитой? А люди бывают сердитыми? (Ответы детей). На чем можно путешествовать по реке? (Ответы детей). Кто хочет быть капитаном? А кто коком?

Кок: Я куплю в магазине конфет для команды. (кок купил 5 конфет и начал угощать команду. Самому конфеты не хватило.)

Капитан: Как же ты не сообразил, что надо знать, сколько человек в команде? Надо сначала посчитать, сколько нас вместе с тобой, а затем покупать конфеты. Идите, и еще одну конфету купите. (кок бежит в магазин за конфетой).

Капитан: По местам стоять, с якоря сниматься.

Дети:

Вперед, отдать швартовы,

На борт мы всех зовем

С веселою командой

Мы в плаванье идем!

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди? (река) Что у нас наверху? (солнце, тучи) Что у нас по правому борту? (дома, строения, город). Что у нас по левому борту? (лес, поляны, холмы) Что под нами? (вода, река).

Капитан: Полный вперед!

Воспитатель: Ребята, что-то не так. Погода ухудшается. Ветер усиливается. Ласковые волны превращаются в штормовые. Полный вперёд! Продолжаем плавание.

Капитан: Полундра! Надеть спасательные жилеты! Человек за бортом! Стоп, машины!

Воспитатель: Как спасать будем? (Ответы детей: спасательный круг, веревка, плот)-Чтобы не свалиться за борт, давайте сядем поближе друг к другу и возьмемся за руки. -Кажется буря закончилась! Ветер стих, река успокоилась и выглянуло солнце. Куда же нам теперь плыть?

Капитан: Только вперед! Смотрите какой красивый берег по правому борту! Причаливаем к песчаному берегу! Сбросить якорь! (дети высаживаются на берег).

Пальчиковая гимнастика: «Щука»

Щука хищная, зубастая,

Для лещей, плотвы опасная.

Ищет, чем бы поживиться?

Кто-то там в воде резвится…

Чей-то рядом хвост мелькает.

Хвать! Тут щука не зевает!

Но попалась на крючок.

Тащит щуку рыбачек.

Игра «Разложи рыб по корзинам» (с числовыми карточками)

Детям предлагается 5-6 корзин с прикрепленными к ним числовыми карточками от 2-6.

Задание: необходимо составить группу предметов с заданным числом (рыб, конфет, чашек, тарелок, яблок и. т. д)

Вопрос: сколько всего предметов? Как получилось число 6? Сколько единиц в числе 6? Почему ты положил столько предметов именно в эту корзину?

Усложнение: по сколько разных предметов нужно положить в корзину, чтобы в корзине получилось 6 предметов?

Капитан: Настало время обеда. Кок и его помощники накройте на стол. (дети занимаются сервировкой стола. Раскладывают тарелки, чашки, ложки, бутерброды, наливают чай, раскладывают фрукты на каждого участника команды

Воспитатель: Давайте обедать.

Дети: приятного аппетита (вся команда обедает).

Воспитатель: А что же нам делать, если у нас закончится провизия? Продукты питания?

Мальчики: Мы можем наловить рыбы.

Девочки: А мы можем поискать фрукты (перечисляют фрукты).

На берегу: ищем еду –ловим рыбу, ищем фрукты.

Игра «Найди свой водоем – домик» (материал: карточки на которых изображены рыбки от1 до10, на различном расстоянии, у детей такие же карточки, но меньшего размера).

Воспитатель: А теперь нам нужно собрать весь сор, мусор: упаковочную бумагу от продуктов.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы сделали очень нужное и полезное дело, теперь наша стоянка на берегу сияет чистотой! Давайте вместе порадуемся: споем песенку «Плывет, плывет кораблик».

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

А дружба не кончается!

Ура! Ура! УРА!

Воспитатель: А пока попутный ветер, возвращаемся в детский садик. Вот и берег, вот земля! Вот и дома мы, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Сюжетно-дидактическая игра "Путешествие к Лесовику Ау".

         Игра, которая воспитывает бережное отношение к окружающей среде, к собственному здоровью и здоровью окружающих....

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

Сюжетно-дидактическая игра "Путешествие в математическое королевство"

Знакомсво с математическими знаками, числовым рядом от ( 0 до 10), логическими задачками и с другими интересными заданиями....

Игра – путешествие «Волшебная вода».

Методическая разработка И.А.Ивановой. Игра-путешествие "Волшебная вода"...