Анализ анкетирования по взаимодействию родителей и логопеда ДОУ
материал (старшая группа)

Бредихина Оксана Петровна

Анализ анкетирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_anketirovaniya.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей воспитанников   логопедической группы №9 МАДОУ ДС №52 «Самолётик»

Цель анкетирования:

  1. Определить отношение родителей к отклонениям  в речевом развитии,

 к  посещению логопедической группы для детей с ОНР.

  1. Выяснить, как налажено взаимодействие логопеда с родителями

воспитанников логопедической группы.

  1. Выяснить, как родители оценивают работу логопеда, воспитателей,  

есть ли замечания или предложения у них по организации логопедической работы.

Объект: родители воспитанников логопедической группы.

Всего в логопедической группе: 23 детей.  

Приняли участие в анкетировании: 23 родителей.

Дата проведения: 26 апреля 2019 г.

Исполнитель: Учитель – логопед Бредихина О.П.

Результаты

1. Все участвующие (100%) в анкетировании указали свою фамилию.

2. Родители (100 %) положительно относятся к тому, что ребенок посещает  логопедическую группу.

3. Родители (100 %) заинтересованы в исправлении недостатков речи детей;  93% опрошенных считают, что нарушения речи препятствуют развитию психических процессов и негативно влияют на формирующуюся личность ребёнка, один родитель (7%) отметил «потому что это не красиво».

4. Все родители  (100%) мотивируют детей на работу по формированию  правильной  речи, считая, что «ребенок не будет стараться, если не будет понимать смысл логопедических занятий».

5. Родители (100%) считают, «что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка». 93% из этого числа считают, что только совместными усилиями педагогов и семьи можно добиться хороших результатов. Один участник  (7%)  выбрал  вариант ответа: «да, но мы не знаем, что нужно делать».

6. Большинство родителей (67 %) заявляют, что все члены их семей принимают участие в развитии речи ребенка, в 5 семьях (33 %) выполняют рекомендации логопеда только мамы.

7. Задания и рекомендации логопеда выполняют «всегда» - 45 % родителей,

«когда есть время» - 20% родителей, «когда есть желание» – 7% родителей,  «когда хочет ребёнок» - 7%. «Другой вариант» ответа зафиксирован у трех опрошенных (21%) («по выходным», «почти всегда, иногда нет времени и он не хочет выполнять, то я оставляю задания на следующий день», «стараюсь всегда, но иногда нет катастрофически времени»).

8 – 9. Консультативно – просветительская работа с родителями в группе осуществляется. Родители информированы по проблемам развития речи.

По вопросам обучения и воспитания к логопеду и воспитателям родители обращаются не часто. Так, обращаются «постоянно» 20 % родителей, по мере необходимости – 3 родителя (21%), в крайних случаях или редко – 59 %

Родители не испытываю дефицита в информации, касающейся  проводимой в группе логопедической работы. 93%  участников анкетирования выбрали следующие варианты «Вопросов нет» и  «Вопросов нет, все понятно».

Один родитель (7%) желает получить информацию по теме:  «Сколько раз в неделю надо заниматься  с ребенком? И по сколько минут?».

10. Работу логопеда, воспитателей весь родительский состав (93%) оценивают высоко: «Отлично»,  «Хорошо»,  «Положительно»,  «На самом высоком уровне» и  др. положительными отзывами.

Нет оценки – 7%.  

11. Критических замечаний и претензий по анкете нет.

12. К пункту «Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы» поступили предложения: «Все нравится» – 7%, «Работать в таком же режиме» – 7%.

Один родитель (7 %) отмечает, что логопедическая группа функционирует в неблагоприятных условиях («нет отдельного помещения для логопедических занятий»).

Один родитель (7%) заинтересован в получении информации по дополнительным занятиям с ребенком в домашних условиях.            

Также еще один родитель выразил беспокойство «чтобы не сокращали» логопеда.

Не отметили своих предложений, пожеланий большая часть участвующих (65%).

По результатам данного анкетирования следующие выводы:

1. У родителей сформировано адекватное отношение к  посещению их детьми логопедической группы, к отклонениям  в развитии и их преодолению.

2. Взаимодействие с родителями осуществляется на уровне сотрудничества. Родители полностью включены в совместную деятельность по развитию речевых и неречевых процессов.

3. Удовлетворенность  родителей работой учителя – логопеда, воспитателей группы высокая. Родители (93%) положительно отзываются в адрес учителя – логопеда Бредихиной О.П.., воспитателей Горожанкиной Н.П., Афанасьевой Н.В.  

4. Тем не менее, значительная часть родителей обращается к логопеду, воспитателям по вопросам, касающимся развития ребенка редко или в особых случаях.        

Итоговый лист анкеты

N п/п

Вопрос

Ответ

1.

Фамилия, инициалы (указывать по желанию):

100 %

2.

Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок обучается в логопедической группе:

а) положительно

б) отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь

в) положительно, но стесняюсь этого

г) другой вариант (укажите)

100 %

0 %

0 %

0 %

3.

Как Вы считаете, зачем исправлять недостатки речи детей:

а) потому что нарушения речи мешают развитию всех психических процессов и личности ребёнка

б) потому что это некрасиво

в) считаю, что не надо исправлять речевые нарушения, всё само пройдёт

г) другой вариант

93 %

7 %

0 %

0 %

4.

Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

 а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

в) не считаю нужным это делать

г) другой вариант (укажите)

100 %

0 %

0 %

0 %

5.

Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

а) да, только при объединении усилий логопеда, воспитателей и семьи можно добиться хороших результатов

б) да, но у нас нет на это времени

в) да, но мы не знаем, что нужно делать

г) нет, это задача логопеда и воспитателей

д) другой вариант (укажите)

93 %

0 %

7 %

0 %

0 %

6.

Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

а) все

б) никто  

в) некоторые (укажите) («мама»)

67 %

0 %

33 %

7.

Как часто вы выполняете задания и рекомендации логопеда:

а) всегда

б) когда есть время

в) когда есть желание

г) когда хочет ребёнок

д) другой вариант (укажите)

        «По выходным», «Почти всегда, иногда нет времени и он не хочет выполнять, то я оставляю задания на следующий день», «Стараюсь всегда, но иногда нет катастрофически времени».

45 %

20 %

7%

 7 %

7%

7%

7%

8.

Как часто Вы обращаетесь к логопеду и воспитателям по вопросам обучения, воспитания и развития речи ребёнка:

а) постоянно  

б) только в крайних случаях  

в) очень редко, потому что стесняюсь  

д) другой вариант (укажите)

        «Обращаюсь по мере необходимости, иногда часто, иногда редко»,         «Стараюсь по возможности»,  «По обстоятельствам» 

20 %

45 %

14 %

7 %

7 %

7 %

9.

На какие вопросы, касающиеся логопедической работы, Вы хотели бы получить, информацию:

        «Вопросов нет»,  «Вопросов нет, все понятно», «Сколько раз в неделю надо заниматься  с ребенком? И по сколько минут?»

93%

7%

10.

Как Вы оцениваете работу логопеда, воспитателей:

       «Отлично», «Отлично. Воспитатели и логопед мне очень нравятся, нравится то, что  ребенок о них всегда хорошо отзывается и старается слушать», «На отлично. Спасибо большое за вашу работу и терпение», «Работа логопеда и воспитателей сложная, большие молодцы! Оцениваю на отлично!»,  «Хорошо», «Логопед и воспитатели работают с детьми хорошо, ребенок заинтересован делать домашнее задание», «Хорошо работают с детьми, проводят игровые занятия, кружки»,   «Положительно», «На самом высоком уровне», «Воспитатели молодцы просто, сколько у них терпения, энтузиазма. Лично  я очень благодарна, что у нас такие замечательные воспитатели.

Нет оценки

93%

7%

11.

Ваши замечания, претензии к работе логопеда, воспитателей: 

Замечаний нет (не отмечено)

         «Нет», «Замечаний нет»,  «Претензий нет», «Претензий и замечаний не имеем», «Спасибо Ирине Витальевне – всегда подскажет, что и как делать. И  задания дает, когда садик не посещаем. Претензий и замечаний нет»,  «Претензий не имею к работе логопеда, воспитателей»,         «Никаких»,  «Нас все устраивает»

37%

63%

12.

Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы:

Предложений нет

         «Работать в таком же режиме»,  «Все нравится»,                              

          «Хотелось бы знать, на что именно обратить внимание и какие именно для занятий дома давать самой задания моему ребенку (например: больше читать, или заняться вырезанием, сбором пазлов или какими – то играми,  чтобы он лучше выполнял то или иное задание)»,  

         «В первую очередь желаю крепкого здоровья, успехов на работе, благополучия в семье. Хотелось бы, чтобы это профессия всегда,  действовала, чтобы не сокращали»,

          «Плохо, что нет отдельного помещения для логопедических занятий, т. е.  занятия проводятся в спальне детей»/

65%

14%

7%

7%

7%

Уважаемые родители!

Спасибо за участие в анкетировании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей»

Анализ анкетирования«Выявление  удовлетворенности родителей работой воспитателей МБДОУ Жирновского детского сада «Ивушка»...

Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей МАДОУ города Нижневартовска детского сада «Домовёнок»

Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степеньсогласия с ними по следующей шкале: «Да» «Нет» «Трудно сказать»...