Главные вкладки

    Игровой практикум для родителей детей с ОВЗ
    материал (старшая группа)

    Мищенко Ольга Ивановна

    Игровой практикум для родителей  детей с ОВЗ для  повышения педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoy_praktikum_igraem_vmeste.docx17.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Играем вместе» 

    Игровой практикум для родителей  детей с ОВЗ

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Задачи: установление эмоционального контакта с участниками групп;

     формирование мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей и родителей в игровые упражнения;

    формирование позитивных детско-родительских взаимоотношений, навыков педагогического воздействия на детей со стороны родителей.

     

    Материал: фитболы (по количеству детей), куклы бибабо (герои сказки «Теремок»), магнитная доска, магнитофон, диск, модули, массажные мячи, воздушные шары.

    Ход мероприятия.

    Приветствие.

    Детей и родителей встречает мягкая игрушка (на руке ведущего (мышка - норушка) и «здоровается» с каждым ребёнком и его мамой за руку. Участники располагаются на мягких стульчиках по кругу)

    Знакомство. Игра «Цветок-имя».

    Педагог-психолог предлагает подружиться с нашим цветочком. Родители вместе с детьми называют и пишут свои имена на лепестках.

    Мы посадим цветок,

    Волшебный лепесток.

    Раз – два, не зевай,

    Своё имя называй! (Стимулировать речевую активность детей).

     

    Разминка. Игра с большими мячами (фитболами).

    Логопед: Наша мышка-норушка приглашает вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые, в сказку «Теремок». Кто из вас знает эту сказку? Мышка-норушка хочет загадать вам загадку:

    Ростом мал, да удал,

    От меня он ускакал. (Мяч.)

    Логопед: Молодцы, дети, это, конечно, наш весёлый, круглый мяч, а сейчас вас ждёт интересная игра.

    В зале появляются большие фитболы.

    Упражнения на фитболах с речевым сопровждением.

    1. Катание на мяче сидящего  ребёнка (покачивание).

    2. Прыжки сидящего ребёнка на мяче.

    3. Покачивание ребёнка, лежащего на мяче животом.

    4. Покачивание ребёнка, стоящего на мяче ногами.

    Речевое:

    Ехали-ехали в лес за орехами.

    По кочкам, по кочкам, по узеньким дорожкам,

    Ехали-ехали, бух, упали.

     

    Дыхательная гимнастика. Игра «Мячик сдулся».

    Логопед: Бежал зайчик да наткнулся на мячик он и лопнул.

    Мячик круглый – непоседа,

    Вдруг наткнулся на соседа,

    Лопнул бедный, ай-яй-яй –

    Снова мячик надувай!

    Логопед: Покажите, дети, как мячик сдулся.

    Дети выполняют по образцу – произносят звук «ф» на одном выдохе.

    Логопед: Теперь мячики надо надуть. Возьмем насос, и будем надувать наши мячики.

    Дети произносят кратко звук «с».

     

    Игра «Великаны и гномики».

    Педагог-психолог: К нам прибежала следующая гостья. Угадайте, кто это: рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.? (Лиса). Лисичка предлагает нам поиграть в игру «Великаны и гномики». Взрослые будут у нас великанами, а дети – гномиками. По команде «Великаны» взрослые хлопают в ладоши, по команде «Гномики», хлопают в ладоши дети.

    Будьте очень внимательными!

     

    Игра с массажным мячом.

    Логопед: Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? (Волк) Давайте покажем волку, как мы умеем делать упражнения с массажными мячами

    Родители с детьми выполняют упражнения с массажными мячами под руководством логопеда.

    1.                 Взять мяч в правую руку, сжать и разжать его. Переложить мяч в левую руку, повторить упражнение.

    2.                 Покатать мяч, в ладонях, нажимая на него сначала слабо, затем сильнее.

    3.                 Прокатить мяч по предплечью (правому, левому).

    4.                 Положить ладонь ребёнка к себе на колено и покатать мяч по тыльной стороне его ладони.

    5.                 Свободные упражнения ребёнка с мячом.

     

    Игра с модулями «Построй дом».

    Педагог-психолог: Давайте вспомним, что случилось с теремком в сказке? Его нечаянно раздавил медведь. Давайте все вместе поможем всем животным построить теремок.

    Родители с детьми строят из модулей домик.

     

    Упражнение «Ты у меня самая (самый)…».

    Педагог-психолог: Мы с вами на славу потрудились, а теперь давайте отдохнем. Родители возьмите, пожалуйста, своего ребенка к себе на колени. Звучит спокойная мелодия

    Педагог-психолог: Для каждого человека очень важно внимание любящих его людей, а так же все слова, интонация, с которой обращаются к нам. Предлагаю сейчас каждой паре уединиться и пошептаться.

    Участники разбиваются в семейных парах так, чтобы никто никому не мешал. Ребенок и взрослый по очереди называют положительные качества друг друга, начиная каждое предложение словами: «Ты у меня самая ...».

     

    Игра с воздушными шарами «Облако».

    Логопед: Теремок мы с вами построили, мышка, зайчик, волк, медведь – все говорят вам «Спасибо». А в свою очередь, они вам приготовили сюрприз. Посмотрите, какое необычное облако к нам плывет.

    Воздушные шарики дети кладут на большую белую простынь и держат её за края. Дети с родителями подбрасывают шарики на простыне вверх, и шарики высоко взлетают. Логопед и психолог вместе с детьми и родителями читают стихотворение:

    Облако, облако, облако далёкое,

    Облако высокое, не достать рукой!

     

    Заключительное слово.

    Педагог-психолог: Уважаемые родители, дети. Детям часто не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться  рядом с вами

    Логопед: Нам  хочется надеяться,  что сегодня мы провели время не зря, мы учились играть с ребенком, понимать и чувствовать его состояние, желание, настроение, ведь главное в жизни – это общение, готовность понять  помочь в трудную минуту. Спасибо за участие, до новых встреч.

     

    Используемая литература

    1.           Барташникова И.А. Учись, играя.  Харьков ФОЛИО 1997

    2.           Кряжева Н.Л Развитие эмоционального мира детей.  Ярославль акакдемия развития 1996

    3.           Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком. Речь 2000.

    4.           Трифаненкова С.В. [и др.]. Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет : программа, тематическое планирование, разработки занятий  – Волгоград : Учитель 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой практикум для родителей и детей группы «Я и мой ребенок»

    Цель: гармонизация отношений между родителем и ребенком, получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью; налаживание физического контакта между родителями и детьми, разви...

    Занятие-практикум с родителями детей раннего дошкольного возраста в форме игрового тренинга.

    Раскрывается роль игры в развитии детей младшего возраста, приводятся виды игр....

    Игровой практикум для родителей «Растим детей здоровыми»

    Игровой практикум для родителей  «Растим детей здоровыми»...

    Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста тема: «Использование игровых приёмов и технологий по речевому развитию детей от 2-х до 7 лет в домашних условиях»

    Данный материал поможет педагогам и родителям в речевом развитии детей. Предложены игры и упражнения для использования в работе с детьми. Этот материал используется в связи со следующими з...

    Игровой практикум для родителей «Знаете ли вы права детей?»

    Игровой практикум для родителей«Знаете ли вы права детей?»...

    Конспект игрового практикума для родителей и детей с ОВЗ «Колобок»

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «КОМПЕТЕНТНЫЕ РОДИТЕЛИ»...

    Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.

          Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...