Инновационная педагогическая технология "Матрешка".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Митичян Елена Петровна

Сложно? Ничуть! Интересно и взрослым, и детям. Только надо постараться, пофантазировать и это увлечет  вас до конца, без остатка! Как можно соединить поэзию, изобразительное искусство и музыку? Если Вы зайдете на мою страничку я буду рада поделиться своим опытом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

метод «Матрешка»

Метод  озвучивания стихов, сказок, картин универсален, можно применять его с детьми разного возраста и в различных видах НОД: музыка, изодеятельность, развитие речи, театрализация  и предполагает интегративный  подход к построению различных занятий, дает педагогам возможность экспериментировать, нетрадиционно взаимодействовать  с ребенком, создавая условия для развития творческих способностей. Элементарное  музицирование  можно использовать в разнообразных творческих заданиях:

- озвучивание стихов и сказок;

- озвучивание рассказов о явлениях природы;

- сочинение собственных рассказов и озвучивание их;

 Каждый педагог при желании может использовать чтение рассказов и одновременное их творческое озвучивание при помощи детских  музыкальных  инструментов и игрушек - самоделок. Такой способ знакомства  с литературой будет вызывать у детей более яркий эмоциональный отклик, способствовать лучшему запоминанию содержания, не говоря о развитии креативности. Подобная деятельность требует системности и подготовительной работы, т.к. эти задания  очень сложные  и требуют развитого мышления, внимание, фантазии, воображения, высокой речевой культуры ребенка. Соединение живописи, живого слова, музыки и музицирование вносит элемент сюрприза, игры, проявлению фантазии. Подобные игры – упражнения  позволяют объединить работу музыкального руководителя и педагогов ДОУ. Особенно хороши подобные игровые  задания на совместных праздниках  с воспитателями и родителями, когда некоторые партии исполняют  взрослые. О пользе таких занятий  говорить не приходится!

Сегодня я вам, дорогие коллеги, предлагаю озвучить на музыкальных инструментах  репродукцию картины  А.Саврасова «Грачи прилетели».

Звучит музыка А.Вивальди «Весна»

 Рассматривание картины.

Стихотворение  оренбургского поэта  В.Шушуева «Весна»

Зима оставила свой снег.

                          И вот он тает не спеша,

Прохладным воздухом дыша,

Проходит человек.                                              

А в воздухе пока еще

Совсем нет запаха весны,

Лишь свежесть ободряющая

Снежной белизны.

Приходит время, и вокруг

Все  ждет, когда зима

Объявит этот день сама

Прощальным пеньем вьюг.

Все замирает в этот день,

Все замедляет бег…

Оставил неподвижной тень

Ползущий с неба снег…

Остановились облака

Над городом моим,

Который мокрым стал слегка

И стал вдруг нелюдим.

Но затаил весенний крик

В проулках город мой,

Чтоб вспыхнуть красотой

И распуститься вмиг.

Я знаю, в этот день,

Когда лишь сутки до весны,

Легко мечтается всегда,

И вещие  - все сны.

                      Предлагается педагогам взять музыкальные инструменты.

 

 Вновь звучит музыка А.Вивальди

Озвучивание рассказа по картине на музыкальных инструментах.

 «Ожившая картина»

   Посмотрите на картину  А. Саврасова «Грачи прилетели».  Знакомый, русский, родной пейзаж. К светло – голубому с высокими облаками  небу тянут свои голые ветви березы.

(«шум ветра»). Ласковый ветерок бродит меж ними,  касается, шуршит сонными деревьями. Но забродил, побежал по ним сок (треугольники). Весна идет! (колокольчики)

 Шумит ветер в деревьях,  будоражит, не дает спокойно сидеть гонцам весны - грачам (трещотки). И они возвещают всем  вокруг о том, что закончились холода, скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, вздохнут полной грудью (металлофоны «глиссандо») поля: весна идет! (колокольчики)

 Маленькие домики сгрудились у сельской церковки. Скоро праздник зазвенят, загудят колокола (тарелки).

  Воздух  пьянит и волнует: весна идёт! Снег наполняется влагой, под ним зарождает новая жизнь, вот – вот покажут свои головки первые  подснежники: Весна, весна идет! (колокольчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"

Теоретическую основу педагогического проекта составили  методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии

Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...

«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возмо...