Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мищенко Ольга Ивановна

Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_hodit.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

«В лес ходить – лес любить»

Конспект интегрированного физкультурно-экологического занятие с детьми старшей группы  

Цель: закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях; формировать положительные эмоции, раскрывать творческие способности детей.

Задачи:

•        в игровой форме закреплять любовь к родной природе;

•        развивать интеллектуальные способности детей;

•        развивать быстроту, ловкость, внимание;

•        воспитывать коммуникативные качества.

ХОД занятия

Йети: В группу к детям входит Йети. Рассказывает, что в лесу появился Соловей-Разбойник. Он пакостит, засоряет весь лес, расскидыват мусор на полянах, стекла, распугал животных, птиц, уничтожает растения.

Ребята, я не знаю что мне делать? Как мне теперь жить? Дети, помогите мне!

Воспитатель: Ребята,  мы можем помочь Йети? Чем мы можем помочь? Сумеем ли мы помочь?

Йети: Ой! (ревет) Теперь в лесу нет животных, они все разбежались, спрятались и боятся.

Как же мне быть?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Йети? Как ему помочь? (найти по следам животных).

Игра на магнитной доске «Найди животного по следу».

(Дети находят следы животных и проводят стрелки к изображениям животным. Возникает проблема с опознаванием одних следов. Дети предлагают варианты, как можно узнать следы этого животного. Где можно посмотреть. Приходим к варианту, что надо посмотреть в альбоме. Находим животного по следу.)

Ребята, теперь мы готовы пойти в лес и помочь Йети найти животных.

Дети строятся, под музыку «Вместе весело шагать» заходят в спортивный зал.

Проходят полосу препятствий: перешагивают через «бревно»;  пролезают под «поваленными деревьями» (под палками);  перепрыгивают через «ручеек»;  идут на носках по «камушкам»;

идет по «следам» (следы очень большие). После полосы препятствий дети  делятся на две команды. Рассчитываемся на 1 и 2 .

Эстафета «Найди животного по следу»

Первый ребенок берет карточку со следом животного, бежит до ориентира, где разложены игрушки лесных животных. Находит животного, кладет игрушку на след, бежит к команде, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее разложит игрушки по следам.

Йети:

Я стеклом поранил ногу,

Я с повязкою хожу,

И терплю такую муку,

Со стеклом я не дружу!   (Плачет)

Я –  Снежный человек и хожу всегда босиком. А Соловей-Разбойник  разбросал битое стекло,  я наступил на него и поранил ногу.

Воспитатель: Дети. Давайте поможем снежному человеку и соберем все стекла в лесу?

Эстафета «Собери стекла»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу первый ребенок бежит  до ориентира, где лежат в коробке нарезанные кусочки от пластиковых бутылок «стекла». Берут одно «стекло», бегут обратно и складывают «стекла» в ведро. Передают эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет «стекла».

Йети: Молодцы ребята, здорово справились с работой!

Входит Соловей-Разбойник.

Это что еще сборище, ищь

Соловей-Разбойник: стоит на середине зала

Порядок навели, не люблю порядок.  Я вот сейчас как свисну, и все листочки с деревьев слетят.

Свистит. В это время воспитатель  разбрасывает листочки по залу.

2. Эстафета «Собери листочки»

Первый бежит, огибает ориентиры 5 штук «елочки» до листочков, берет листочек и вешает на дерево. Возвращается к команде и передает эстафету. Одна команда берет только березовые листочки, а другая только дубовые. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все листочки на дерево.

Йети: Какие вы сильные, ловкие, быстрые! Молодцы, ребята, здорово это у вас получается, наверное, вы в детском саду много тренируетесь?

Соловей-Разбойник: Ну ладно, ладно, смотрю, все здесь умные собрались. А я вас обманул, я все равно вас из леса выгоню. Сейчас я свисну, и ваш лес сгорит, и останутся от него только угольки.

Свистит.

Йети: Мне страшно, где же я буду жить, и звери, мои друзья?

Воспитатель: Не волнуйся снежный человек, сейчас наши ребята помогут вам и потушат пожар. Поможем ребята?

Эстафета «Потуши пожар»

Первый ребенок бежит с маленьким ведром, перепрыгивая через «кочки», набирает воду из большого ведра, бежит обратно, выливает воду в пустое ведро, передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ну, вот пожар потушен. Соловей-Разбойник, уходи из леса, нечего тебе тут делать, только пакостить умеешь.

Соловей-Разбойник: Сильные, они смелые, ловкие умелые! Сейчас я посмотрю, какие вы смелые, Свисну сейчас и ни одного животного, ни одной букашечки в лесу не останется, будет вам в лесу скучно, и не интересно.

А давайте договоримся, я вам сейчас загадаю загадки, если вы их не отгадаете, то уйдете из леса и никогда сюда больше не придете и заберете с собой это лохматое чудовище. А то вы все такие добренькие, веселенькие, лес они любят, никаких пакостей не делают, фу-ты нуты!

Загадывает загадки:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает    (Дерево)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.  (Мох)        Летают, кружатся.

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут   (Листочки дерева)

На горе шумит,

А под горой молчит.   (Лес)        Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб)

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены.  (Береза)

Йети: Мы с ребятами очень любим наш лес и бережем его от всякой нечестии и хулиганов.

Дети: Мы с ребятами часто ходим в лес и собираем там всякий мусор, который оставляют после себя нехорошие люди. Вот, Соловей-Разбойник, посмотри, как наши дети быстро и чисто убирают мусор.

5 эстафета «Собери мусор»

Соловей-Разбойник высыпает на пол из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. д.). Дети по команде собирают мусор в свои корзины. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Йети: Здорово, здорово, как у нас в лесу чисто, молодцы ребята, я вас всех так люблю!!! Я всегда вас буду ждать в нашем прекрасном лесу!!! Я вижу что вы его тоже очень любите!!!одноразовая посуда - мусор

Соловей-Разбойник: Любите!!! Бережете!!! А я все равно как свисну, и не останется в вашем любимом лесу ни одного цветочка, ни одной травиночки. И не будет вам здесь ни  красиво, ни хорошо, вот тогда здесь я и поселюсь со своими друзьями разбойничками.

Свистит.

Йети: Ой, ребята, посмотрите,  на полянке не осталось ни одного цветочка, что же делать?

Ведущий: Это дело поправимое, наши ребята и с этой бедой справятся, правда, ребята?

6 эстафета «Собери ромашку»

Дети бегут до ориентира, где разложены желтые кружочки («сердцевина ромашки»). Каждый участник должен прикрепить к сердцевине лепесток. Выигрывает та команда, которая первая соберет ромашку.

Ведущий: ребята, а какие вы еще знаете цветы КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ (ОТВЕТЫ В ЛЕСУ

Соловей-Разбойник: Что, цветочки вы любите? Фу, какая гадость.

Дети: Да!!!

Соловей-Разбойник: А я вот не люблю цветы, мне их никто и никогда не дарил.

ЙЕТИ: А это, потому что ты злой и не любишь природу. Приходи к нам лес и любуйся на цветы, на деревья, и на все что находится у нас в лесу.

Соловей-Разбойник: Да я злой, вот сейчас как свисну…

Свистит, а у него ничего не получается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ничего не получается? Хватит уже гадости всем делать, давай с нами вместе играть и веселиться,  лес любить и всех кто в нем живет.

Соловей-Разбойник: А вы меня простите? А вы со мной будете играть? А то правда так надоело всем гадости делать и нашу замечательную природу губить, вы меня простите?

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята расскажите почему нужно беречь природу – осмысление

Ребята смогли мы помочь снежному человеку. Почему нам это удалось.

Мы смогли победить с.-р. А почему нам удалось? Потому что мы были смелыми дружными ловкими. Ну что мы простим Соловья-Разбойника? Тогда давайте поиграем с ним  в веселую игру. А какие вы игры знаете? (дети предлагают игру )

7. Подвижная игра « Повтори со  мной » сделай как я(музыка)если нравится тебе то делай так

Йети: Ой, ребята, какие вы молодцы, как вы меня выручили, большое вас спасибо, и Соловей-Разбойник теперь будет следить за порядком в лесу!

Воспитатель и дети приглашают Соловья-Разбойника и Йети в гости в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».

Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей  правилам поведения в экстримальных ситуациях....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»

Интегрированное занятиеС детьми старшей группы«В гости к Бабушке Яге»...