Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Мищенко Ольга Ивановна

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voennaya_tehnika_v_more_v_vozduhe_na_sushe.docx24.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по  нравственно – патриотическому воспитанию «Военная техника в воздухе, на море, на суше»

    Цель: Расширять представление детей об армии, военной технике и родах войск

    Задачи:

    1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края, активизировать словарь детей: военная техника, фашистские  войска, Россия, защищать, оборонять, гордиться, сражаться;
    2.  Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк;
    3. Закреплять умения детей создавать коллективную аппликацию,  наклеивая готовые формы на лист бумаги;
    4.  Вызвать интерес к созданию коллективной композиции боевой техники.

    Материалы к занятию: иллюстрации военной техники, картины о В.О.В., ноутбук  для прослушивания песни «Солнечный круг», подборка книг на военную тематику, шаблоны для создания аппликации.

    Структура занятия:

    1. Прослушивание песни «Солнечный круг»;
    2. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»;
    3. Загадка о танке;
    4. Игра «Попади в цель»;
    5. Загадка о самолете;
    6. Физкультминутка «Самолёт»;
    7. Загадка о корабле;
    8. Игра «Кому что нужно»;
    9. Итог занятия.

    Ход занятия.

    1. Дети входят в группу, воспитатель просит внимательно послушать  детскую  песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.  

    Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

    Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.

    Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в  истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты  были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольбертам, на которых  прикреплены иллюстрации военных действий с изображение детей).

    1. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»

    Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?

    Дети: Война или военные действия

    Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Несколько дней назад наша страна отмечала очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

    Дети: 9 Мая - День Победы.

    Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

    Дети: Победа над фашистскими войсками.

    Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские  войска, это была очень страшная война. Фашистские  войска  очень  хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

    Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

    Дети: храбрость, мужество, смелость.

    Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

    1. Загадка о танке.

    Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк) (Рассматривание макета танка Т – 34 в мини – музее.) Ребята, а что есть у танка?

    Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……

    Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

    Дети: Чтобы передвигаться.

    Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.

    А зачем танку нужна кабина?

    Дети: На ней держится пушка.

    Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

    Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые  сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

    Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

    Дети: Танком управляет танкист.

    Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и  проверить, какие вы  меткие.

    1. Игра «Попади в цель».
    2. Загадка о самолете.

    Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание макета   самолета в мини - музеи).

    Воспитатель: А что есть у самолета?

    Дети: корпус, крылья, шасси

    Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

    Воспитатель: Для чего самолету шасси?

    Дети: Для того, чтобы взлететь.

    Воспитатель: Шасси необходимы для того, чтобы пилот мог посадить на землю самолет, не повреждая его, а при взлете шасси необходимы для набора скорости

    Воспитатель: Что нужно самолету, чтобы взлететь?

    Дети: Крылья и шасси.

    Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

    Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

    Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

    1. Физкультминутка «Самолёт»:

    Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

    Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

    Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

    Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

    Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

    Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

    Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

     Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

    Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

    И на место ты остановись! (Стоят на местах.).

    1. Загадка о корабле.

    А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике

    Моряком ты можешь стать,

    Чтоб границу охранять

    И служить не на земле,

    А на военном ... (Корабле)

    Скажите, а кто служит на корабле?

    Дети: Моряки

    Воспитатель: А для чего кораблю якорь?

    Дети: Чтобы остановиться

    Воспитатель: А для чего моряку бинокль?

    Дети: Чтобы смотреть вдаль.

    Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе  военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).

    1. Игра «Кому что нужно»

    Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше». На столе лежат картинки самолетов, танков и кораблей, давайте распределим каждую боевую машину на свое место.

          9.   Итог занятия. Воспитатель предлагает детям  стать в круг.

    - Ребята, о чем сегодня говорили?

    -О какой военной технике вы сегодня узнали?

    - Что вам было интересно?

    -Что показалось трудным?

    - О чем бы вы хотели еще узнать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Наша Родина" в средней группе

    Занятие на формирование понятий "Родина" и "Малая Родина". Уточнение и закрепление представления о родном крае и о родном городе....

    Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

    НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

    Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

    Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Брянск"

    Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные:·       уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые м...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Брянск"

    Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные:·       уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые м...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

    Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...