Главные вкладки

    Времена года
    проект

    Баскакова Оксана Владимировна

    знакомство детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vr.goda_.pptx945.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Времена года Подготовила Баскакова О.В, Воспитатель 1 мл.группы МБДОУ «Детский сад к/в № 11» Воронеж

    Слайд 2

    Задачи проекта: познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года; научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения; познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография , монотипия, скатывание бумаги и др.; формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

    Слайд 3

    Этапы подготовки к проекту: Подготовка цикла занятий Подготовка тем наблюдений, экскурсий Подборка коллекции художественной литературы и музыкальных произведений Время проведения проекта - 1 год ( по 3 месяца на сезон года).

    Слайд 4

    4 этапа проведения проекта: I. Краски осени. II. Волшебница зима. III. Весна за окном. IV. Лето красное.

    Слайд 5

    План исследования проекта: «Времена года» Наблюдения на прогулке в разное время года Рассматривание объектов живой и неживой природы Рассматривание картин о природе Чтение стихотворений о природе Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы Рисование природы Дидактические игры Подвижные игры Комплекс занятий по формированию экологических представлений Праздники и развлечения Слушание классической музыки: А. Вивальди, П.Чайковский , В.Моцарт , С.Прокофьев , Г.Свиридов

    Слайд 6

    I этап: « Краски осени»

    Слайд 7

    II этап: «Волшебница зима»

    Слайд 8

    III ЭТАП: «Весна за окном»

    Слайд 9

    IV этап: «Лето красное»

    Слайд 10

    Что мы узнали: Осень – день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов. Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не растут; травы завяли, но под землей у них сохранились корни; животные зимуют по-разному – одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу.

    Слайд 11

    Что мы узнали: Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и затем распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все готовятся выводить потомство. Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое, много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят свое потомство.

    Слайд 12

    Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Природу надо беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

    Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

    Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»

    Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...

    Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

    Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

    Консультация для родителей «Времена года» Наблюдение за природой по временам года — рекомендации для родителей

    Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...

    Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

    Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....