Тема методической разработки: «Скоро в школу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черепанова Олеся Игоревна

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, оказание  роста своих достижений, чувство собственного достоинства, стремление стать школьником.

Методы и приёмы: реальные и условные проблемные практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов, игры-путешествия.

Оборудование и ТСО: колокольчик, спокойная музыка,  изображение школы и детского сада, карточки с изображением эмоций, карта с названием сказочных стран.

Педагогические технологии:  психологический игротренинг, аутотренинг, психогимнастика, пластические этюды, телесно-ориентированные упражнения.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка

Индивидуальная работа: решение логических, задание по составлению слов, угадывание эмоции.

Ход образовательной деятельности

Этапы

образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный моменты)

В группу заходят 6 детей: Аким, Эвелина, Глеб, Кирилл, Сережа и Настя. Ритуал приветствия.

Приветствие. Психолог предлагает детям передавать мячик по часовой стрелке и по имени приветствовать друг друга.

Приветствие детей. Дети стоят в кругу. Дети передают мяч и приветствуют друг друга по имени.

Обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

Основная часть

Психолог звенит в колокольчик. В группу заходит Незнайка и просит помощи у детей подготовиться к поступлению в школу. Сообщение  психологом детям цели занятия.

Звенит колокольчик, пора на перемену. Психолог проводит физкультминутку.

Психолог предлагает отправиться в путешествие по странам на выбор вместе с Незнайкой.   В стране Логики – нужно решить логические задачи.

В стране Букв психолог предлагает детям из букв составить слова. Преодоление испытания в стране Эмоций состоит из заданий, которые раскрывают эмоциональные способности детей.

На карте изображен путь в каждую страну: чтобы попасть в страну Логики, нужно от начала пути сделать шесть шагов вправо, чтобы очутиться в стране Букв нужно от начала пути сделать восемь шагов влево, затем три шага назад, для того, чтобы пройти испытание в стране Эмоций нужно от начала пути сделать четыре шага вправо и три шага вперед.

Прибытие  в страну Знаний.

Дети садятся на ковер в круг.

Дети встают возле стола. На столе лежат школьные принадлежности и игрушки. Задание «Помоги собраться Незнайке в школу».

Беседа с детьми по проблемной теме. Дети скоро пойдут в школу, а Незнайка ничего не знает, но хочет пойти в первый класс. Психолог задает вопросы на тему правильного поведения в школе.

Физкультминутка:  в небе жаворонок пел, колокольчиком звенел, порезвился в вышине, спрятал песенку в траве, тот, кто песенку найдет, будет весел целый год.

 Детям предлагается пройти путешествие вместе с Незнайкой в страну Знаний. Психолог спрашивает детей, какую бы страну они посетили первой. Чтобы попасть в  страну Знаний, нужно пройти путь по трем  другим сказочным странам: страну Логики, страну Букв и страну Эмоций. Незнайка говорит, что боится отвечать на вопросы. Психолог предлагает детям помочь ему. Задание в стране Логики такое: комнате зажгли 3 свечи. Одна из них погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей в комнате? Тройка лошадей пробежала 2 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? В стране Букв психолог предлагает составить слова «АЗБУКА» и «ШКОЛА».

Жители страны Эмоций любят общаться с путешественниками. Они придумали рассказы о себе и просят вас определить, о ком в них говорится (названия эмоции)? Давайте подумаем, какое чувство может говорить о себе так, и покажем подходящие карточки. Психолог зачитывает текст, дети делятся на пары, первый ребенок показывает эмоцию, изображенную на карточке, второй ребенок называет, потом дети меняются местами, и карточками,  определяют, какое чувство представлено. Психолог и Незнайка тоже участвуют в задании на эмоции.

Психолог загадывает загадки про школьные принадлежности.

Психолог предлагает детям помочь Незнайке собрать школьный рюкзак. Психолог предлагает детям пожелать удачи Незнайке в школе.

Дети садятся за столы. Дети соглашаются помочь Незнайке.

Дети отвечают на вопросы.

Физкультминутка: дети выполняют маховые движения руками.  Вращают кистями поднятых рук, слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.  Дети приседают, руками обхватывают колени. Дети, стоя,  весело хлопают в ладоши.

Аким отвечает на первую задачу. Настя дает ответ на вторую задачу.

Эвелина и Глеб составляют слова.

Кирилл и Сережа угадывают эмоции.

Дети отгадывают загадки.

Дети складывают в рюкзак только принадлежнос-

ти.

Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей.

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: развитие умения детей работать в группе сверстников.

Заключительная часть

Расслабление.

Представьте себе, что вы идете в школу. Чудесный день, голубое небо, светит солнце. На деревьях разноцветные листочки. У вас сегодня важный день, на вас надета красивая школьная форма, в руках букет цветов для вашего первого учителя, у вас хорошее настроение, рядом ваши родители, которые за вас очень рады. Вы идете в первый класс, вас ждут новые знакомства с одноклассниками.

Дети ложатся на коврик  и закрывают глаза. Слушают расслабляющую музыку.

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и взрослыми.

Рефлексия

Дети садятся на коврик в круг.

Дети встают в круг.

Психолог задает вопросы о прошедшем занятии:

-чем дети с психологом  занимались на этом занятии?

-как могут помочь эти знания в будущем?

-что понравилось, что не понравилось и почему?

Дети отвечают на вопросы, прощаются с психологом и Незнайкой.

Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Методическая разработка: "Скоро мамин праздник".

Методическая разработка - это уже готовый сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню. В группе раннего возраста родителей, пока, на праздники не приглашают, но дети должны почувствов...

Методическая разработка "Скоро сказка сказывается"

Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает на только определённый уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно ...

Методическая разработка "Скоро, лето!"

Методическая разработка для занятий родителей с детьми на дистанционном обучении...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД"

Методическ     Методическая разработка (Проект) Скоро, скоро Новый год. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Продолжительность: ноябрь-декабрь. В приложении конспект сце...

Методическая разработка Скоро в школу

Методическая разработкаСкоро в  школу...