Тема методической разработки: «Скоро в школу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черепанова Олеся Игоревна

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, оказание  роста своих достижений, чувство собственного достоинства, стремление стать школьником.

Методы и приёмы: реальные и условные проблемные практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов, игры-путешествия.

Оборудование и ТСО: колокольчик, спокойная музыка,  изображение школы и детского сада, карточки с изображением эмоций, карта с названием сказочных стран.

Педагогические технологии:  психологический игротренинг, аутотренинг, психогимнастика, пластические этюды, телесно-ориентированные упражнения.

Здоровьесберегающие технологии:  физкультминутка

Индивидуальная работа: решение логических, задание по составлению слов, угадывание эмоции.

Ход образовательной деятельности

Этапы

образовательной

деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный моменты)

В группу заходят 6 детей: Аким, Эвелина, Глеб, Кирилл, Сережа и Настя. Ритуал приветствия.

Приветствие. Психолог предлагает детям передавать мячик по часовой стрелке и по имени приветствовать друг друга.

Приветствие детей. Дети стоят в кругу. Дети передают мяч и приветствуют друг друга по имени.

Обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

Основная часть

Психолог звенит в колокольчик. В группу заходит Незнайка и просит помощи у детей подготовиться к поступлению в школу. Сообщение  психологом детям цели занятия.

Звенит колокольчик, пора на перемену. Психолог проводит физкультминутку.

Психолог предлагает отправиться в путешествие по странам на выбор вместе с Незнайкой.   В стране Логики – нужно решить логические задачи.

В стране Букв психолог предлагает детям из букв составить слова. Преодоление испытания в стране Эмоций состоит из заданий, которые раскрывают эмоциональные способности детей.

На карте изображен путь в каждую страну: чтобы попасть в страну Логики, нужно от начала пути сделать шесть шагов вправо, чтобы очутиться в стране Букв нужно от начала пути сделать восемь шагов влево, затем три шага назад, для того, чтобы пройти испытание в стране Эмоций нужно от начала пути сделать четыре шага вправо и три шага вперед.

Прибытие  в страну Знаний.

Дети садятся на ковер в круг.

Дети встают возле стола. На столе лежат школьные принадлежности и игрушки. Задание «Помоги собраться Незнайке в школу».

Беседа с детьми по проблемной теме. Дети скоро пойдут в школу, а Незнайка ничего не знает, но хочет пойти в первый класс. Психолог задает вопросы на тему правильного поведения в школе.

Физкультминутка:  в небе жаворонок пел, колокольчиком звенел, порезвился в вышине, спрятал песенку в траве, тот, кто песенку найдет, будет весел целый год.

 Детям предлагается пройти путешествие вместе с Незнайкой в страну Знаний. Психолог спрашивает детей, какую бы страну они посетили первой. Чтобы попасть в  страну Знаний, нужно пройти путь по трем  другим сказочным странам: страну Логики, страну Букв и страну Эмоций. Незнайка говорит, что боится отвечать на вопросы. Психолог предлагает детям помочь ему. Задание в стране Логики такое: комнате зажгли 3 свечи. Одна из них погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей в комнате? Тройка лошадей пробежала 2 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? В стране Букв психолог предлагает составить слова «АЗБУКА» и «ШКОЛА».

Жители страны Эмоций любят общаться с путешественниками. Они придумали рассказы о себе и просят вас определить, о ком в них говорится (названия эмоции)? Давайте подумаем, какое чувство может говорить о себе так, и покажем подходящие карточки. Психолог зачитывает текст, дети делятся на пары, первый ребенок показывает эмоцию, изображенную на карточке, второй ребенок называет, потом дети меняются местами, и карточками,  определяют, какое чувство представлено. Психолог и Незнайка тоже участвуют в задании на эмоции.

Психолог загадывает загадки про школьные принадлежности.

Психолог предлагает детям помочь Незнайке собрать школьный рюкзак. Психолог предлагает детям пожелать удачи Незнайке в школе.

Дети садятся за столы. Дети соглашаются помочь Незнайке.

Дети отвечают на вопросы.

Физкультминутка: дети выполняют маховые движения руками.  Вращают кистями поднятых рук, слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.  Дети приседают, руками обхватывают колени. Дети, стоя,  весело хлопают в ладоши.

Аким отвечает на первую задачу. Настя дает ответ на вторую задачу.

Эвелина и Глеб составляют слова.

Кирилл и Сережа угадывают эмоции.

Дети отгадывают загадки.

Дети складывают в рюкзак только принадлежнос-

ти.

Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей.

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: развитие умения детей работать в группе сверстников.

Заключительная часть

Расслабление.

Представьте себе, что вы идете в школу. Чудесный день, голубое небо, светит солнце. На деревьях разноцветные листочки. У вас сегодня важный день, на вас надета красивая школьная форма, в руках букет цветов для вашего первого учителя, у вас хорошее настроение, рядом ваши родители, которые за вас очень рады. Вы идете в первый класс, вас ждут новые знакомства с одноклассниками.

Дети ложатся на коврик  и закрывают глаза. Слушают расслабляющую музыку.

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и взрослыми.

Рефлексия

Дети садятся на коврик в круг.

Дети встают в круг.

Психолог задает вопросы о прошедшем занятии:

-чем дети с психологом  занимались на этом занятии?

-как могут помочь эти знания в будущем?

-что понравилось, что не понравилось и почему?

Дети отвечают на вопросы, прощаются с психологом и Незнайкой.

Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Методическая разработка: "Скоро мамин праздник".

Методическая разработка - это уже готовый сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню. В группе раннего возраста родителей, пока, на праздники не приглашают, но дети должны почувствов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД"

Методическ     Методическая разработка (Проект) Скоро, скоро Новый год. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Продолжительность: ноябрь-декабрь. В приложении конспект сце...

Методическая разработка Скоро в школу

Методическая разработкаСкоро в  школу...

Методическая разработка "Скоро в школу"

1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.3.Приучите ребенка содержать в порядке свои ...

Методическая разработка "Скоро в школу"

Формировать у дошкольников положительное отношение к школе....