МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ларикова Любовь Валентиновна

Методическ     Методическая разработка (Проект) Скоро, скоро Новый год. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Продолжительность: ноябрь-декабрь. В приложении конспект сценария новогоднего утренника "Новый год в подводном царстве" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_skoro_skoro_novyy_god.zip646.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеснежинки.jpg

«Центр развития ребенка – детский сад с. Бакчара»

              Вид проекта:

краткосрочный, творческий

                                                           Продолжительность проекта:

                                                                       ноябрь – декабрь

                                                                        Тип проекта:

                                                                           групповой

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Образовательные области:

познавательное, художественно – эстетическое, социально коммуникативное, речевое развитие

                                                                                                                                                                                                   Авторы проекта:

                                                                                                                                                                              Воспитатели: Ларикова Л.В.  

                                                                                                                                                                                                         

с.Бакчар

«В любом возрасте рождение Нового года – лучшее время для праздничного приветствия»

Вальтер  Скот

Актуальность:

Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева? Дети хотят узнать историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения.Проект базируется на идеях народной педагогики по формированию глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Проект ориентирован наизучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Гипотеза:

Самый любимый праздник для всех – Новый год. Дав знания детям о истории Новогодних

Праздниках , и связанных с ним традиций и обычаев через музыкальный  фольклор, устное народное творчество, ручной труд, то они непременно будут ценить  и уважать культуру своего народа.

Цель:

Формировать понятие «праздника»,его характерные особенности и значение в жизни людей на примере    Нового года.

Задачи проекта:

Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
Знакомить с историей возникновения праздника, формировать умение бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно – правильное отношение к традициям своего народа и народов мира.

Вид проекта:

Познавательно- творческий, ноябрь – декабрь

1 этап. Постановка проблемы

В ходе бесед  выяснилось, что у детей скудные представления о Новогодних праздниках. Не знают, откуда пришел этот праздник и почему его называют в честь дерева – елка, почему украшают елку игрушками, почему именно на Новый год все приходят в новогодних костюмах; кто такой Дед Мороз и где его Родина, почему он дарит подарки и как самим можно сделать украшения и подарки ля близких.

                      Подготовка к реализации проекта

1.Подборка иллюстраций  методической и художественной литературы

2.Разучивание слов песен и стихов к празднику

3. разучивание движений к танцам

4. подборка дидактических , подвижных игр, видео фильмов

5. оформление презентации проекта

2 этап Реализация проекта

1.Просмотр иллюстраций  и чтение художественной литературы: Сказка В.Одоевского «Мороз Иванович», русская народная сказка «Снегурочка», братья Гримм «Госпожа метелица»,И.Пшеничная, А.Солина «Снеговик», «Чудесный Новый год», «Новогодний подарок», «С новым годом»

2. Беседа - дискуссия с детьми о  празднике, Что такое новый год? И хорошо ли что он приходит каждый год

3.Беседа с рассматриванием  иллюстраций,  где Родина Деда Мороза и Снегурочки

4.Беседа «Как праздновать Новый год»

5.Беседа «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?»

6.ОД «Письмо от Деда Мороза»

7.Просмотр видео « В гостях у Деда Мороза»

8.Игровая ситуация «Незнайка на празднике, как себя вести»

9.Игровая ситуация «На елочке горят огни»

10.Д/и « Догадайся, кто же я?», « Узнай что изменилось», «Укрась елочку», « Когда это бывает?»

П/и «Заморожу», « Передай рукавичку», «Два Мороза», « Мороз и елка»(музыкальная)

11.Просмотр мультфильмов « Дед Мороз и лето», «Ну, погоди!», «Новогодняя сказка», «12 месяцев»

    Художественных сказок «Огонь, Вода и Медные трубы», «Морозко», « Новогоднее приключение Маши и Вити»

12.Просмотр видео «Изготовление стеклянных Новогодних игрушек»

13.Конструирование из бумаги «Объемные снежинки», «Снежинки-смешинки», Объемный Снеговик», символ года «Обезьянка Анфиса»

14.Оформление стенгазеты «Все о Новом годе»

15.Выставка детских рисунков на тему «Скоро, скоро Новый год»

Формы реализации:

  1. Рассматривание новогодних иллюстраций
  2. Ситуативные беседы о Новом годе
  3. Просмотр видео материалов про Новый год
  4. Чтение художественной литературы
  5. Слайдовые презентации о Новом годе
  6. Конструирование новогодних игрушек, изготовление Новогодней газеты, символа года обезьянка

3 этап. Заключительный

1.Проведение Новогоднего утренника «Новый год в подводном царстве»

2.Обобщающая беседа  о правилах пожарной безопасности во время проведения Новогодних праздников

3.Рекомендации для родителей «Правила поведения на утреннике...»

4.Слайдовая презентация по проекту        

Участие родителей в проекте:

1.Изготовление Новогодних костюмов для детей

2.Разучивание стихов и слов к сценарию праздника

3.Участие в Новогодних конкурсах

Продукты проектной деятельности:

1.Разучивание слов героев участвующих в сказке

2. Разучивание песен и танцев к празднику

3.Заучивание пословиц, поговорок, загадок о зимнем месяце - декабрь

4.Изготовление Новогодних поделок, Новогодней стенгазеты, участие в выставке

5.Презентация проекта (на педсовете)

Ожидаемый результат:

1.Дети имеют представления о происхождении Нового года(где и когда зародился, почему праздники проходят вокруг елки, почему ее украшают)

2.Знают о родине Деда Мороза и его мастерской игрушек

3.Знают, как изготавливаются стеклянные новогодние игрушки

4. У детей сформировался интерес к изготовлению новогодних игрушек, украшений своими руками

5.Развилось умение рассуждать, слушать, активизировался словарь.

6. Сформировался интерес к театрализованным действиям.

7. Проявилась инициатива, творчество, стала более развита фантазия.

                                                   Литература:

1.Художественная книга В.Одоевского «Мороз Иванович»

2.Хрестоматия для маленьких: русская народная сказка «Снегурочка», сказка Братьев Гримм «Госпожа Метелица»

3.художественные книги: И.Пшеничной , А. Солина «Снеговик», «Чудесный Новый год», «Новогодний подарок», «С Новым Годом» - издательство «Яблоко»

4.Использование интернет ресурсов- видео фильмы «В гостях у Деда Мороза», «История Нового Года», «Как выглядит Дед Мороз в разных странах», «Новогодние стеклянные игрушки»;

5.Интернет ресурсы – информация «Где зародился Новый год», «История Нового года», «Родина Деда Мороза», Возникновение карнавальных масок», «Правила поведения родителей на утреннике в детском саду»

6.Методическое пособие «Правила пожарной безопасности» издательство «Москва»

Новогодний утренник

                    Сценарий новогоднего утренника

«Новый Год в подводном царстве»

Цель: Создать радостное настроение у детей и взрослых, развивать творческие и артистические способности детей, прививать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи:
1. Доставить радость.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.

Роли: Деда Мороза, Морского царя исполняют взрослые

Снегурочки, Золотой рыбки, Емели, Щука исполняют  дети

Ход праздника:
Дети заходят в залпод музыку(фонограмма песни «Ох, зима хороша»

1 ребенок.        Мы ждали этот праздник,

                          Когда же он придет —
                         Наш славный, наш нарядный,

                          Веселый Новый год!

2 ребенок.        Новый год стучится в двери с песней,

                          Сказкою , добром.
      Каждый нынче в чудо верит,

ждёт подарков каждый дом.

3 ребенок.        Пусть будет детям весело

                          От праздничных хлопот,
                         С подарками и песнями

                          К нам Дед Мороз придёт.

4 ребенок.      Ярко, празднично, нарядно все вокруг.
                       Здравствуй, елка, долгожданный милый друг!
                       Заглянула ты сегодня в каждый дом.
                       О тебе свою сегодня песенку споем.

Исполняется хоровод

                                                     «Новогодняя считалочка»

(фонограмма, поет детская группа «кнопочки»)

5 ребенок.         Пусть звучат стихи и песни,

Пусть звенит ребячий смех.

Да и взрослым вместе с нами

Позабавиться не грех

6 ребенок:         День сегодняшний чудесный

                           Не растает без следа,

 Мы веселый праздник этот

 Не забудем ни когда!

7ребенок:В круг скорее становитесь,

                        Крепче за руки беритесь!

Тот, кто хочет ,чтоб веселым

 Получился Новый год –

Пусть сегодня вместе с нами

 Песню звонкую поет

Песня «Ёлочка в нашем зале»

Дети садятся.

Дети:

1.     Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.
       Где она? Здесь, в этом зале, та, что сразу не видна.

2.    Здесь никто не знает горя, здесь царит счастливый смех.
      В этот край пойдем мы вскоре и зовем с собою всех.

3.    Здесь сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
      Стоит сомкнуть лишь ресницы…

Дети.  И всем нам сказка приснится…

Ведущая:   А вы любите сказки и превращения? Тогда слушайте внимательно:
                  В одном царстве, в морском государстве жил морской царь.

(Опускается занавес, выходят слуги, несут трон царя, входит царь и Золотая рыбка садится.)

Царь:  Ой, тоска зеленая, ой, мочи нет…    
Золотая рыбка: Ваше мокрейшество, может бурю сделать?

Царь:   Ой, советчица называется , присоветовала, бурю, будто в буре есть покой .   Ты мне новенькое предложи , о-хо –хо-хо… скука…    

Золотая рыбка: Ваше  мокрейшество , что если русалочек  кликнуть      

Царь:  Ой, советчица называется, невидаль какую выдумала ,а-а-а (пауза) ,ну-ка валяй, кличь, валяй.      Золотая рыбка: Русалочки – красавицы, ну пожалуйте к самому

(выходят русалочки, ходят по кругу под медленную муз., царь засыпает, проснувшись, зовет к себе Зол рыбку)

Царь: Что это, они так и будут ходить?

Золотая рыбка:  А чем плохо?

Царь: они вчера так ходили

Золотая рыбка: Так да не так

Царь: А как?

Золотая рыбка: Вчера они справа налево ходили, а сегодня слева на право,

        (садится на трон мотает ногами и ноет а-а-а)

Золотая рыбка: как же мне тебя утешить , может песнею потешить (царь капризничает)

Царь: Ладно, тешь

Золотая рыбка: Русалочки   (повелительно)

Русалочки: (стоят в кругу, машут платочками притопывая запевают)

                    Калинка, Калинка, калинка моя

Царь: СТОП. Я уже эту песню тыщу раз слышал, неужели другой нет?

Золотая рыбка: как не быть, у них всякие есть,

                           А ну русалочки (повелительно)

Русалочки: (Те же движения) Малинка, малинка, малинка моя

Царь: СТОП. Опять они прежнюю запели

Золотая рыбка:  Но откуда же прежнюю, то калинка, а то малинка, совсем другая ягода

Царь: ягода может и другая ,а да песня та же.

           А я новенького хочу, свеженького.

Золотая рыбка: А, может, рыбку половить?

Игра «ВОДЯНОЙ»

З. рыбка: Давай половим. Этим детям дам заданье – для игры построить сеть,
В круг скорее становитесь, чтоб за рыбками смотреть! (одна группа строит круг)
( к другой группе) Ну а вас, мои друзья, превращаю в рыбок я!
Плавайте, ныряйте, в сеть не попадайте!!!
(играют 2 раза, затем меняются ролями)

Царь: (Топает, кричит) Уходите все прочь, надоели! Новенького чего-нибудь хочу.

Щука: Есть и новенькое , есть и свеженькое

Царь: Ну, что, говори скорей!

Щука: Люди на земле Новый год справляют, Снегурочку встречают, подарки получают.

Царь: Хочу такого же веселья, Снегурочку, подарочки хочу, хочу, хочу, хочу…

Золотая рыбка: Сейчас все устроим, ваше мокрейшество. Все сделаем, и гостей, и Снегурочку, все будет. Эй пираты, выходите, да Снегурочку сюда с земли ведите!
(Выключается свет, убираются декорации морского царства).


(Включается свет, под музыку заходит Снегурочка с песней. Звучит музыка, вбегают морские пираты и спрашивают.

Пират 1: Ты кто?

Снегурочка: Я Снегурочкой зовусь,
                       Морозу внучкой прихожусь.
Пират 2: Вот тебя-то нам и надо,
               За тебя нас ждет награда.

Танец морских пиратов(под фонограмму «Мадагаскар»)

(Связывают Снегурочку и уводят за елку.)


Ведущая: Что же нам теперь делать. Снегурочку спасать надо.
Звучит «Ах вы, сени» Заходит Емеля.


Ведущая: Вот и Емеля идет. Он –то нам и поможет.
Помоги нашему горю, Емелюшка.

Емеля: Что у вас случилось?

Ведущая: Украли у нас Снегурочку морские пираты. Сделай доброе дело, выручи нас.
Емеля: Да ну, никуда я не пойду. Неохота.

Ведущая: А если ты нам не поможешь, то не будет у нас ни Снегурочки, ни Нового года, ни подарков.

Емеля: Подарков? ... Подарочки я люблю. Ладно, помогу я вам. Рассказывайте, куда идти.

Ведущая: Нужно тебе опуститься на дно морское, выручить снегурочку можно только хитростью.

Емеля: А переоденусь-ка я фокусником, да и явлюсь к морскому царю во дворец.
( Емеля  уходит за елку. Появляется Морское царство. Сидит Снегурочка, плачет.  На троне царь.)

Снегурочка: Отпусти ты меня к детям на праздник. Ведь без меня и деда Мороза не наступит на земле Новый год…

Царь: Я тоже праздника хочу. Золотая рыбка, зови гостей, веселиться будем.
Золотая рыбка:  3 раза хлопает,

Золотая рыбка:  Гости земные  пожаловали, богатыри русские
(включается  фонограмма песни «Богатырская сила»)

Танец Богатырей

Золотая рыбка:  Гость с восточных морей.(Заходит Емеля показывает фокус с окрашенной водой).
Емеля: Я – заморский чародей
Фокусник семи морей.
(Берет баночку с водой.)
1. Колдуй баба, колдуй дед,
Трое справа – ваших нет
Водица, водица, друг ты мой прекрасный
Стань ты не прозрачной, стань ты ярко – красной.
(Трясет баночку, просит подуть детей, вода окрашивается.)
2. Водица, водица, друг ты мой студеный
Стань ты не прозрачной, а как елочка зеленой.
(Трясет баночку, просит подуть детей, вода окрашивается.)
3. Водица, водица, друг ты мой зимней,
Стань ты не прозрачной, а как небо синей.

Царь: Вот такое я люблю. Я еще чудес хочу!
Емеля: Посмотри-ка вот на это чудо… А ну-ка, Марьюшки, выходите, да царя повеселите! (Хлопает 3 раза в ладоши и выходят Марьюшки, у каждой в руке конфетти.)

Танец Марьюшек.(под русскую народную)

(С ними танцует Снегурочка, в конце танца девочки выбрасывают конфетти на Снегурочку и Емелю, свет гаснет, те уходят.)
Царь: (Хлопает, обнаруживает пропажу) А кудесник – то где? А Снегурочка? Обманули!!! Вернуть, догнать, всех наказать!
Золотая рыбка: (Надевает наряд) Ну что ты, батюшка так разошёлся – то, а я тебе чем не Снегурочка? Посмотри, как хороша…(танцует, поет, уводит царя )
Свет в зале зажигается и заходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья,
Снова вместе с вами я.
Можно праздник начинать,
Можно петь и танцевать.
Скажите, дети, а дедушка Мороз уже приходил? (ответ детей)
Дети: Нет!
Снегурочка: Может быть, он заблудился?
Может быть с дороги сбился?  Надо дедушку позвать.
Ведущая: Давайте дружно позовем.
Все: Дед Мороз!
Дед Мороз: (Из-за двери) Иду, иду!!!

(Под музыку «Волшебство» заходит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, гости дорогие!
Я поздравить очень рад
Всех гостей и всех ребят.
Шел я к вам издалека,
Ох, дорога нелегка.
Там морозы круглый год,
Вечный снег и вечный лед.
Льдины О! (Показывает) Каждая, что дом.
Пробирался я с трудом.
Я медведей белых встретил
И пингвинов там приметил.
Трудный путь преодолел,
Но здоров, помолодел.
С праздником всех поздравляю!
Всем я радости желаю,
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб всегда звенел ваш смех.
Поздравляю всех, всех, всех!
(К детям) Поклон вам на празднике, дорогие проказники!

Снегурочка: Дед мороз! Ну какие проказники?
Дед Мороз: Что, нет проказников.
Снегурочка: Нет, нет ни единого.
Дед Мороз: Что, действительно нет?
А вот мы сейчас у них и спросим. (К детям) А что, есть ли у вас на празднике проказники?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А безобразники?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А озорники?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А шалунишки?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А хорошие ребятишки?
Дети: Есть!
Дед Мороз: А для хороших ребятишек… аплодисменты…
Снегурочка: Ты вот все свои шуточки шутишь, дедушка. А елочка-то не горит…
Дед Мороз: Это дело мы поправим.
Огоньки сиять заставим.
Ну-ка, елка, улыбнись! Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, раз, два, три, светом радости гори!

Снегурочка: Давайте поможем Деду Морозу и скажем дружно:
Ну-ка, елка, раз, два, три, светом радости гори!
(дети повторяют 2 раза, ёлка зажигается)
Снегурочка: Славно ёлочка горит, огоньками вся блестит,
Будем вместе веселиться, вокруг ёлочки кружиться.


Хоровод «Новогодняя песенка»

Снегурочка : А вы знаете, ребята,
Кто вам ёлочку принёс?
Не зайчата, не бельчата,
А, конечно, Дед Мороз!
Вокруг дедушки пойдем, деду песенку споем.

Хоровод "Дед Мороз"(фонограмма песни « А я туки-туки…»

Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья,
Повеселили вы меня.
Я для вас игру принес, всех потешит Дед Мороз!

Игра»Выбери костюм»

Как на праздник новогодний
Сшили мы костюм сегодня
Вот такой ширины
Вот такой ужины
Вот такой вышины
Вот такой низины
Он красив, он хорош
Дед Мороз, какой возьмешь?

Дед мороз: Все костюмы просто блеск
а вот эти лучше всех
Вызывает группу детей и с ними пляшет

Дед Мороз: Я сегодня очень весел и с ребятами дружу!
Никого не заморожу, никого не простужу.
А сейчас, детвора, нам прощаться пора.

Ведущий: Раз попался в наш кружок, тут и оставайся,
Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся.

Игра «Не выпустим»

Дед Мороз: Какие смелые ребята и мороза не боятся.
Что ж мне делать, чтобы вы меня выпустили?

Ведущая: А ты спляши!

Дед Мороз: Хоть и стар я на вид, а плясать я привык.
Для меня такое дело очень даже просто,
Эх, душа помолодела лет на 90.
Варежками хлопну, валенком притопну,
Не останусь я в долгу, я ещё не так могу.

Дед Мороз пляшет под русскую.

Дед Мороз: Утомился, посижу, на ребяток погляжу.
Кто же мне про новый год хорошие стихи прочтёт?

Дети читают стихи

Дед Мороз: Нам Снегурочка с тобой уезжать пора домой.
Песни пел я и плясал и у елочки играл.
Уходить пришла пора – до свиданья, детвора!
Снегурочка: Дед Мороз, ты поспешил, про подарки-то забыл?
Дед Мороз: Вот, беда – то, вот беда, потерял подарки я!
Что же делать, как мне быть,
Как подарки воротить?
Снегурочка: Знаю, знаю я ответ. Нам Емелю надо звать. Помогайте, ребята.
Все: Емеля.   (Под музыку входит Емеля.)
Емеля: Кто меня звал – вызывал? Что опять у вас стряслось?
Дед Мороз: Нынче я в лесу бродил
И подарки обронил
Без подарков нам нельзя,
Ждет подарков ребятня.
Емеля: Ладно, ладно, помогу.
             Сейчас щуку позову.
По щучьему веленью, по моему хотенью, приплывай щука  в детский сад с подарками!
Под муз.выходит щука
Щука: Что изволите, граждане?
Емеля: Нам бы подарочки для детей…

Щука: Какие, такие подарки?

Емеля: Ребята, а какие подарки бывают?
щука: Какие вам апельсины зимой.
(Начинает выбрасывать из ведра  ракушки, тину, камешки)

Емеля: Да ты что, белены объелась? Не видишь, кто перед тобой стоит?!

Щука: Ой, батюшки, не признала… Сейчас все будет сделано.
(Щука подает подарок.)
Емеля: Ну вот и молодец!
Раздача подарков.
Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "СКОРО НОВЫЙ ГОД"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Скоро новый год!" для II группы раннего развития.

Календарно-тематическое планирование  для образовательной работы во II группе раннего развития (2-3 года)....