Возможности дидактической игры для развития диалогической речи//
статья

Возможности дидактической игры для развития диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_v_formirovanii_dialogicheskoy_rechi.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности дидактической игры для развития диалогической речи.

Для развития диалогической речи детей можно использовать разнообразные виды игр (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные).

Дидактические игры оказывают большое положительное влияние на развитие диалогического общения детей со сверстниками в том случае, если при организации внимание обращается не только на усвоении познавательного содержания, но и на формы взаимодействия детей друг с другом.

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка.

Дидактическая игра способствует развитию познавательных процессов; получению новых знаний, их обобщению и закреплению.

   В процессе дидактической игры развиваются умственные способности ребёнка (умение сравнивать, обогащать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Развивается речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом пользуется для развития фонематической стороны речи: так, увлекательное игровое действие побуждает детей к многократному повторению одного и того же звукосочетания, такое повторение звуков не утомляет детей ,потому что они заинтересованы самой игрой, то они выполняют роль птицы, то роль движущего автомобиля, и чем больше увлечен ребенок, тем активнее он воспроизводит нужные звуки, тем полнее педагогический эффект.

Главная цель любой дидактической игры обучающая, именно поэтому основным компонентом в ней является дидактическая задача, которая скрыта от дошкольника игрой. Ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению - это процесс непосредственного обучения.

Особое значение для развития диалогического общения со сверстниками имеют словесные дидактические игры с небольшими подгруппами детей (2-3 человека). В этих играх познавательные задачи задаются на материале языка (многозначные слова, грамматические формы, дифференцирование звуков и другое), а правила организуют взаимоотношения детей. Правила побуждают слушать и слышать партнера, задавать ему вопросы, давать поручения, указания, высказывать согласие или не согласие с игровыми и речевыми действиями партнера, аргументировать высказывание, рассуждать, соблюдать очередность, отвечать на высказывания собеседника.

Игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых ситуациях, активизируют, разнообразные психические процессы доставляют эмоциональную радость ребятам – в этом их развивающая роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра.В методике разработано много дидактических игр, направленных на комплексное развитие речи. Задачи обучения диалогической реч...

Дидактические игры для развития диалогической речи детей

Дидактические игры для развития диалогической речи детей...

картотека дидактических игр по развитию диалогической речи для детей дошкольного возраста

Картотека дидатических игр по развитию диалогической речи для детей дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА подвижных и дидактических игр на развитие диалогической речи детей

Доказано, что основной формой общения дошкольников является диалог. Он является для них основной формой овладения всеми компонентами устной речи и школой формирования социальных навыков и привычек....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ (для детей старшего дошкольного возраста)

laquo;Отвечай быстро»Цель: Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника.Ход игры:Воспитатель, держа мяч, становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры:&mdash...