Отчет о проделанной работе за год
консультация (средняя группа)
ОТЧЕТ в средней группе о том, чему научились дети 4 -5 лет за год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Состав группы средней № 5
Всего человек: 23
Возраст детей от 4 до 5 лет
Мальчиков - 17; Девочек -6
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д\с № 6 на 2019- 2020 учебный год.
Были поставлены следующие годовые задачи:
- Обеспечить единство ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья.
- Формировать у детей интерес к занятиям ФЭМП.
- Способствовать формированию у детей нравственно –патриотических чувств в соответствии со ФГОС.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Однако процент посещаемости за весь год был низкий (сентябрь, октябрь -58%,ноябрь - 65%, декабрь, январь -69%,февраль -76%, март-56%)
В течение года мы работали по основной образовательной программе дошкольного образовательного учреждения МБДОУ « Детский сад № 6» с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери, новогодний утренник «Здравствуй елочка -красавица», «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта «Мамин праздник», «День Космонавтики»
Были разработаны и реализованы проекты :
«Зимушка Зима», «Дикие животные», « Птицы», «От России до малой Родины»
Приняли участие в конкурсах«Природа –кладовая талантов», «Белая сказка», « Город мастеров», « Лучший книжный уголок», а также в фестивалях « Творческая семья», « Неделя театра».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.
положительные: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях;
отрицательные: Не все из родителей воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятиях.
Нами был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями.
Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество», «Семья», стенгазета «С чего начинается Родина?», «Азбука для родителей», «Дисциплина на улице-залог безопасности».
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
«День Матери», Новогодний утренник, развлечение «Зимние забавы», «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта «Мамин день», «День «Спасибо», мастер – класс с учителем –логопедом « Веселый язычок».
Родители активно участвовали в изготовлении поделок к конкурсам.
Родители были в восторге, они делились своими впечатлениями с родственниками и знакомыми.
В течении года велась работа по самообразованию по темам:
Анисимова В.М.
«Развитие детского математического творчества с использованием современных развивающих игр»
По этой теме были изучены новинки литературы:
- А.Н.Вахрушева «Воспитание познавательных интересов у детей»
- Л.Е.Белоусова « Ура, я научился»
За период 2019 - 2020 года была создана картотека развивающих игр, сделаны карточки по развивающей игре « Блоки Дьенеша», игры « Части суток», «Кто в домике живет», «Когда это бывает», « Части суток», карточки для развития руки,
Провела консультацию «Какие игрушки вы покупаете детям и зачем», где рассказала и посоветовала родителям играть в развивающие игры Никитина.
Федосеева М.А.
« Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста»
По этой теме были изучены новинки литературы:
- Статья Широких « Учим стихи – развиваем память» журнал «Ребенок в детском саду»
- Статья Аверченко « Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» журнал « Логопед»в результате проведенной работы дети научились составлять рассказы по сюжетным картинкам, быстрее запоминают стихотворения.
За период 2019 -2020 года были изготовлены опорные схемы к рассказам, стихотворениям.
Провела консультацию для родителей « Рассказываем сказки с помощью опорных схем»
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды Были полностью заменены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, спортивный уголок, пополнились сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», « Дорожное движение»,изготовили новые: «Дом мод», « Кафе», « Связной» .Так же были изготовлены дидактические игры. В течении года пополнялся уголок народных промыслов. Появился мини-музей «Дымковской игрушки». Для самостоятельных игр для мальчиков приобретены набор « Солдатиков», набор специальных машин, существует конструктор малый и большой( напольный), конструктор LEGO DUPLO.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
за 2019- 2020 учебный год
«Познавательное развитие»(высокий -6, достаточный-14, низкий -3)
-Умеют считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.
-Называют числительные по порядку.
-Сравнивают две группы предметов, путем поштучного соотнесения, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.
-Имеют представление о порядковом счете, отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
-Умеют сравнивать два предмета разной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке.
-Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину).
-Различают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг,ромб и объемные: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида и знают их характерные отличия.
-Умеют соотносить форму предметов с известными геометричекими фигурами: тарелка-круг, мяч-шар, дверь-прямоугольник и т. д.
-Определяют пространственные направления от себя (вперед-назад, вверх-вниз); обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно, сзади на полках-игрушки, дом стоит далеко, а березка растет далеко).
-Называют части суток, их последовательность (утро-день-вечер-ночь) и характерные особенности.
-Научились играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, сравнивают и группируют предметы по внешним признакам; составляют целое из частей (кубики, мозайка, пазлы); освоили правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
-Называют материалы (стекло, резина, пластмасса, кожа, из которых сделаны игрушки, предметы, об их свойтвах и качествах.
-Имеют представления о правилах поведения в общественных местах.
-Знают виды общественного транспорта (автобус, поезд, самолет, теплоход).
-Называют различные профессии (шофер, продавец, почтальон, врач и т. д.).
-Имеют представления о трудовых действиях, орудиях труда (их назначении).
-Умеют называть времена года, узнавать и выделять их по признакам.
-Называют домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, жук)
-Имеют представления о травянистых и комнатных растениях (способах ухода за ними).
-Называют фрукты и овощи, ягоды, где они растут.
-Имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питение и т. д.)
«Речевое развитие»(высокий -5,достаточный -15, низкий -3)
-Называют предметы, их части, материалы, из которых они изготовлены.
-Используют в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
-Называют существительные,обозначающие профессии: глаголы, характеризующие трудовые действия и существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
-Определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.
-Употребляют слова-антонимы (чистый-грязный, светло-темно).
-Произносят гласные и согласные звуки,
-Различают и называют слова на определенный звук.
-Употребляют существительные в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат); форму множественного числа родительного падежа (вилок, яблок, туфель).
-Участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их.
-Описывают предмет, картину, составляют рассказ по картине, созданной ребенком и использованием раздаточного дидактического материала.
-Пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
-Слушают внимательно сказки, рассказы, стихотворения; запоминают и пересказывают небольшие отрывки.
«Художественно-эстетическое развитие»(высокий -8, достаточный -14, низкий -1)
-Интересуются искусством, проявляют эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.
-Различают профессии артиста, художника, композитора.
-Узнают и называют предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
-Выделяют и называют основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, жест, звук) и создают свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
-Знают произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
-Умеют создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
-Сохраняют свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирают все со стола.
Рисование
-Умеют рисовать отдельные предметы и создают сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (дети играют, цыплята гуляют по травке) и добавляют к ним другие (солнышко, дождик и т. д.).
- Правильно держат кисть, карандаш, фломастер, цветной мелок и закрашивать линиями и штрихами в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
-Умеют правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (зайчик, кукла) и соотносить их по величине.
-Создают декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
-Выделяют элементы городецкой росписи, называют цвета, используемые в росписи.
Лепка
-Умеют лепить из глины (пластилина):
прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска,
прищипывать мелкие детали (ушки у козлика, клюв у птички,
сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Аппликация:
-Умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Вырезают по прямой линии короткие и длинные полосы, составляют из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка и т. д.); круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; разрезать на две или четыре части (круг-на полукруги, квадрат-на треугольники и т. д.).
- Составляют композицию из отдельных предметов и аккуратно приклеивают к картону.
Конструирование
-Различают и называют строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
-Анализируют образец постройки: выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, кабина и т. д.).
-Самостоятельно измеряют постройки (по высоте, длине, ширине).
-Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для украшения построек.
-Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивают к основной форме детали (к дому-окна, двери, трубу; к автобусу колеса и т. д.).
-Изготавливают поделки из природного материала и используют для закрепления частей клей и пластилин.
«Социально-коммуникативное развитие»(высокий 7, достаточный -15, низкий -1)
-Умеют здороваться и прощаться без напоминания со стороны взрослого, могут вежливо выразить свою просьбу, поблагодарить за оказанную услугу, оказать помощь товарищу.
-Самостоятельно одеваются, раздеваются в определенной последовательности.
-Имеют первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки недные, женственные).
-Рассказывают о семье, ее членах (сын, папа, мама, дочь и т. д.).
-Используют вещи по назначению, ставят их на место.
-Замечают изменения в оформлении группы, зала, участка детского сада.
-Самостоятельно могут одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок.
-Стремятся быть аккуратными и опрятными.
-Самостоятельно готовят свое рабочее место и убирают его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (моют баночки, кисти, протирают стол и т. д.).
-Выполняют индивидуальные и коллективные поручения, умеют договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы.
-Самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке детского сада: убирают на место строительный материал, игрушки.
-Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставляют хлебницы, глубокие и мелкие тарелки, раскладывать столовые приборы, ставят салфетницы.
-Помогают воспитателю в работе на огороде и на клумбе, приводить в порядок инвентарь после работы (очистить, отнести в определенное место).
-Знают о правилах поведения в природе, понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
-Знают о назначении светофора и работе полицейского.
-Различают виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, автобус, трамвай, троллейбус).
-Знают знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
-Знакомы с правилами езды на велосипеде, с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайники т. д., с правилами поведения с незнакомыми людьми, с правилами поведения при пожаре и о причинах возникновения пожара.
-Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами.
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Вывод:
Результаты деятельности группы № 5 за 2019 - 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы работы с родителями: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать детский сад без серьезной причины).
-по результатам мониторинга
самой проблемной оказалась образовательная область "Речевое развитие": освоение не всеми детьми данной области; в связи с другой национальностью ребенка.
Успехи:
- дети научились решать личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; получили первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладели умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;
- улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам);
-Успешно освоены новые нетрадиционные методы работы с пластилином, применяют умения и навыки рисования в свободной деятельности . Любят рисовать на темы: « Новый год в России», « Русские народные сказки», « Моя семья», « Солдаты», « Военная техника», « Салют Победы», « Осенний листопад», « Зимушка Зима», « Цветы весной», « Насекомые проснулись».
-Дети знают название своей страны, родного города, родного края, разучили много стихотворений про времена года, про День Победы.
-Дети хорошо считают в пределах 5, знают цвета, геометрические фигуры, стали лучше ориентироваться в пространстве.
-Дети выразительно рассказывают стихи, участвуют в театрализованных представлениях.
-Дети умеют найти себе занятие, знают и играют в настольно –печатные игры, рассматривают книги в преобразившемся книжном уголке, где доступны книги для детей по теме, которую дети проходят на этой неделе и книги по интересам. Также в книжном уголке находится « Библиотека книжек – малышек», которая очень полюбилась как девочкам, так и мальчикам. Дети стали больше интересоваться книгами и беречь их, для этого у нас имеется « Книжкина больничка», дети очень радуются, когда требуется их помощь в починке книг.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ
Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...
Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"
В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...
Отчет о проделанной работе ко дню матери России.
В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Творческий отчет о проделанной работе по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении
Основные направления в работе по музыкальному воспитанию......

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

