Итоговый отчёт о проделанной работе за год
статья (подготовительная группа)

Итоговый отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_otchyot.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе за учебный 2019-2020 год.

МДОУ  №15 «Звёздочка» структурное необособленное подразделение «Лебёдушка».

Подготовили воспитатели  подготовительной  группы:    Кожушная И.В.

                                                                                                       Шелехова А. С.

В группе 24 человека (14 девочек, 10 мальчиков).  Работа велась по программе Вераска «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» М.2015., а также по стандартам программы ФГос.

Годовые задачи:

-Совершенствование эффективных форм оздоровления, физического воспитания дошкольников в ДОУ через организацию оптимального двигательного режима;

-Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребёнка через опытно- экспериментальную работу;

-Развитие творческих способностей,  интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами художественно-эстетического развития;

-формирование социокультурной сферы, соответствующей возрастным , индивидуальным , психологическим и физиологическим особенностям детей.

Для решения этих задач были использованы :

-наглядно-иллюстративный материал;

-словесная  беседа воспитателя;

-практические исследования, игра-эксперимент, игра- театрализация, ролевая игра и другие методы.

 Дошкольный возраст  очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал растёт и достигает  новых форм.  Желания познавать совпадают с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития детей. Очень важно в этот период не дать ребенку устать от учения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности.  Организация занятий в дошкольном учреждении даёт возможность ребёнку отвлечься, поиграть, выполняя последовательно задания по мере  возрастания их сложности .Важно именно в этот момент не допустить перенагрузки, иначе пропадёт желание что-либо узнать. Именно в этот момент ребёнок хочет чему-либо учиться. Ему хочется не только   играть. Поэтому методика проведения занятий построена так, чтобы привить интерес к  познаваемому. Такая организация учебно-воспитательной деятельности основана на решении следующих задач:

-развивать интерес к творчеству, конструированию, рисованию;

-переключать безболезненно внимание от игр к занятиям;

-учить находить решение проблемных ситуаций;

-воспитывать желание познавать новое;

-развивать речевую деятельность;

-воспитывать культуру общения между детьми и взрослыми.

Занятия велись по плану:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1окружающий

мир.

1 музыка

1 Развитие речи

1 Рисование

1 ФЭМП

2 Лепка

Аппликация

2  ФЭМП

3 физкультура

2 музыка

3 физкультура

2 физическая

Культура

3 Развитие речи

2 рисование

3 Физ-ра

За год были проведены следующие мероприятия:

-День знаний; Осенины-  сентябрь

 -Покров-  октябрь;

-День матери -                  ноябрь;

-Утренник - Новый год-   декабрь;

-Святочные вечера -      январь;

-Тематическое занятие 23    февраля;

-Утренник-8 марта-

  - Масленница

Работа с родителями:

-Тематические собрания:

1. 20.09.2019 . «Мы стали на год старше».

2. 22.12.2019.  «Новый год стучит нам в дверь».

3.17.02.2020.  «Наши достижения».

Проводились беседы :

-о здоровье;  профилактика заболеваний;

-выполнение поделок;

-режим дня;

-совместный досуг «Я и моя семья»

-консультации по различным вопросам.

-беседы о правилах пожарной безопасности,

                 дорожных правилах и других мерах безопасности.

    -беседы о возрастных особенностях детей (5-6)лет.          

Используемая литература:

1.Вераска Н. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.» М.2015.

2.Гербова В. «Развитие речи в детском саду». М.2014.

3.Губанова Н. «Развитие игровой деятельности.» М.2014.

4.Желобкович Е. «Физические занятия в детском саду». М.2014.

5.Комарова Т. «Изобразительная деятельность .Старшая  группа». М.2014.

6.Николаева С.  «Юный эколог» Старшая группа. М.2014.

    Соломенникова

7Петрова В. «Эстетические беседы с детьми 4-6 лет». М.2014.

8.Пендулаева И. «Эстетические занятия» М.2010.

9.Помораева И. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.М.2014.»

10.Хрестоматия для старшей группы (по стандартам Ф Гос). 2015.

      Различные сборники сказок и рассказов.

Для реализации поставленных задач проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо закладывать основы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

.прогулка.

• Закаливание , дорожка здоровья.

.проветривание

• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, пальчиковые игры.

• Развитие мелкой моторики  и координации движений у детей.

• Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю.

 

В процессе различных видов детской деятельности – игровой , коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а так же чтения художественной литературы, - реализовывалась вторая задача, поставленная нами. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.

В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.


В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.


В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика,  пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Наши достижения:

Принимали участие во всех запланированных мероприятиях детского сада:

-Конкурсах стихов, рисунков, делали различные поделки, участвовали в акциях.

Социальная сфера:

Умеют создавать группы и пары по интересам, разыгрывают сюжетно-ролевые игры, любят играть в кукольный театр, конструировать, и т.п.

Речевое развитие:

 Воспитатели на протяжении всего года ведли работу по  развитию  речи у воспитанников.

Слушаем сказки, рассказы, учим стихи, знакомимся с различными литературными и народными жанрами, отрабатываем произношение, пересказываем сами или по наводящим вопросам, находим интересные детали и художественные особенности текста. Но не все умеют правильно и грамотно ответить на поставленную задачу.

Математика: умеем считать в пределах от 10-20, выполняем простейшие сложения и вычитания, сравниваем предметы, выполняем с нашей помощью задания на логику и внимание, знаем геометрические фигуры.

Художественно- эстетическое развитие:

Неплохо рисуем, стараемся передать задаваемый образ, сложнее с орнаментом, не всегда умеем фантазировать. В аппликации практически все владеют ножницами, вырезают нужные детали, создают различные композиции. Лепка: не всегда умеем видеть пропорции создаваемого образа, но старались выполнять поставленную цель.

Смотры: - Готовность группы к новому учебному году.

               - Смотр участков.  «Наполни мир красотою».

              -«Стенгазеты:  День работников дошкольного образования;

                                          День матери».

              - «Визитная карточка группы».

            - «Уголок речевого развития».

Выставки- рисунки: - «Наше лето», «Буду в армии служить»,

«Мамин портрет», «Дорога в космос». «Они сражались за Родину».

Конкурс стихов  «Загляни в мамины глаза».

Акции: «Книжкина больница».

Поделки: - «Волшебный сундучок осени» (из природных материалов)

               - «Новогодняя красавица», «Вифлеемская звезда», и мн. др.

             

Кружковая работа «Умелые ручки» Шелехова А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...

отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка

сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....

Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)

Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ  по физическому развитию, оздоровлению  и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....

Отчёт о проделанной работе ответственного лица за направление работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма

Работа в МАДОУ ДС 41 «Росинка» по профилактике детского дорожно транспортного травматизма в 2022-2023 учебном году...